Проект в старшей группе на тему Сюжетно-ролевая игра Больница


Актуальность
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство - от 3-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении с взрослыми и сверстниками.
Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах с взрослым и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.
В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель - сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребёнком в игре.
Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
Проект: кратко - срочный, игровой.
Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. (врач- пациент) .Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Воспитывать интерес к игре.
Участники проекта:
• воспитатель
• медсестра
• дети средней группы
Атрибуты для игры 
Белый халат, шапочка, термометр, шпатель, вата, бинт, фонендоскоп, шприц, баночки для лекарств, лоточки для использованной ваты, карточки, бумага для рецептов, пипетки, карта для проверки зрения, стол, стул, кушетка, телефон, разнообразные игрушки, куклы.Этапы проекта:
I. Подготовительный:
1. Оформление альбома «Больница» 2. Обогащение среды : уголок Аптека, трафареты (градусник, шприцы, в уголок книг- подбор литературы, в изо- уголок выставка рисунков, дидактические игры – «Чудесный мешочек» (медицинские инструменты, в уголок ряженья - халат и шапочка, игрушка машины «скорой помощи», сумка доктора, кукольный театр «Айболит»
3. Введение темы в педагогический процесс:
• наблюдение на прогулке за машиной «скорой помощи»;
• беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача; «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»
• экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медсестрой;
• рассматривание сюжетных иллюстраций;
• рассказ воспитателя из личного опыта посещения больницы;
• обращение к личному опыту детей: были ли они в больнице, по какому поводу и т. д. ;• слушание музыкального произведения «Болезнь куклы»;
• чтение художественной литературы; К. Чуковский «Айболит»; Г.К. Зайцев «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»; Л. Кардашова «Наш доктор», “Как бегемот боялся прививки”.
• дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Опиши, я отгадаю»; «Найди, о чем рассажу»; «Чего не стало», «Лото», «Все работы хороши», «Загадайте, мы отгадаем», «Кому это нужно для работы».• создание проблемных ситуаций «Ксюша заболела».
Темы для беседы 
«У врача», «Почему болят зубы», «Береги глаза», «Зачем нужно мыть руки».
Темы для разговора  «Зачем человеку зубы»,  «Что полезно для зубов,  что вредно» , «Зачем нужно чистить зубы и как», «Как нужно вести себя в кабинете врача».
II.Основной:
Организация игрового пространства. Проблемные ситуации. Распределение ролей. Сюжетно-ролевая игра.
Ход игры.             
Для привлечения интереса к игре  воспитатель загадывает детям загадку
« Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ... .(Врач)
:«В этом домике врачи .Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы – 
Отпускают лишь здоровых" (больница).
Воспитатель уточняет у детей,  про какой домик данная загадка.  После правильного  ответа детей предлагает  ребятам поиграть в игру «Больница», предварительно напоминая, кто может там работать. Учитывая возрастные особенности детей, распределение ролей происходит под руководством воспитателя. Перед детьми раскладываются карточки с изображением роли (мама, папа,  заболевший ребенок, пациент, педиатр, мед. сестра и т.д.) картинкой вниз. В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице: дежурная мед.сестра - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту; врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; процедурная  медицинская сестра -  выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты; охранник – следит за порядком;  санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль);остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). Воспитатель выбирает себе второстепенную роль главного врача и обещает помогать, предлагает выбрать нужные атрибуты и начать игру. 
С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам, выбравшем карточки «мама», «папа» и «ребенок» начать игру в уголке «Семья». Проводится «семейный ужин» - приготовление еды, сервировка. Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и ребенок). Папа пришел с работы,  забрав ребенка из детского сада. Ребенок моет руки, одевается, но делает все это очень медленно и вяло, трет глаза, лоб, капризничает, очень грустный. Мама с папой беспокоятся. Мама трогает лоб ребенка (он горячий) ставит градусник, температура оказывается очень высокой (40 градусов).  Папа с мамой волнуются, что у ребенка высокая температура  и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 03).
По телефону отвечает дежурная мед. сестра, говорит, что бригада врачей уже выезжает. Водитель привозит скорую помощь к дому больного.
Фельдшер осматривает ребенка, слушает. Медсестра записывает в журнал данные ребенка. Фельдшер говорит, что ребенку требуется госпитализация. Все едут в детскую больницу.
Сюжет игры «Семья» переходит  в игру «Больница». В этой игре, кроме ролей членов семьи появляются новые роли:  дежурная мед. сестра, педиатр, охранник, санитарка, больные.
Ребенка привозят в детскую больницу (приемное отделение), где находятся другие пациенты «с детьми», санитарка моет пол, напоминая о соблюдении порядке и режиме дня. Папа начинает разговаривать с дежурной мед. сестрой, которая записывает данные о семье и ребенке (возраст, симптомы, адрес), фельдшер и медсестра провожают маму с ребенком в кабинет педиатра. Педиатр успокаивает ребенка,  просит не бояться, осматривает его, слушает дыхание, при помощи  шпателя (палочки от мороженого) осматривает горло,  задает вопросы. Спрашивает, делали ли ребенку прививку от гриппа, мама отвечает, что нет. Медсестра фиксирует данные о ребенке. Педиатр ставит диагноз - грипп!
Семью провожают в палату, где находятся другие пациенты, ребенка укладывают в постель, процедурная медицинская  сестра  делает укол. Мама с папой беседуют с педиатром, который рассказывает о том, что прививку надо делать обязательно.  Педиатр напоминает, после того, как ваш ребенок поправится,  нужно обязательно пойти в детскую поликлинику и сделать прививку против гриппа. Ребенку становится лучше. И их с мамой выписывают домой.  
Окончание  игры.
Воспитатель напоминает, что уже поздно больница закрывается: пациентов просят пройти на осмотр к педиатру. Больным пациентам назначается лечение и домашний режим. Медсестра выписывает рецепты на витамины всем пациентам, а врач разрешает всем пациентам отправиться домой.  Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.
Оценка игры:
Воспитатель благодарит детей за  интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего. Уточняет, почему им было интересно, корректно отмечает, что каждый ребенок играл в соответствии со своей ролью. Предлагает детям высказать свое мнение , спросив, у каждого ребенка как он считает сам, справился ли он со своей ролью. Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.  
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Воспитатель желает детям здоровья  и  раздает каждому вкусные полезные яблоки.

Организация образовательной деятельности:
Занятие по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство детей с градусником (термометром)»
Задачи:
-познакомить детей с прибором -помощником термометром и его назначением;
- Способствовать приобретению навыков счета;
-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;
- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов
Материалы к заданию: кукла Незнайка; модель термометра; термометры для измерения температуры воды, воздуха (в помещении и на улице) ;
1. ч. Раздается стук в дверь, за ней стоит Незнайка, кашляет, чихает.
- Что случилось, Незнайка?
- Не знаю, кажется я простудился.
- Как же это случилось?
- Да вот, вчера проснулся, посмотрел в окно: там солнце светит ярко- ярко, небо голубое -голубое. Я обрадовался, что лето пришло, надел шорты, новую футболку, сандалии, панаму, да, еще и очки от солнца не забыл, и пошел гулять. Но погулял не совсем долго, а замерз очень сильно. Какое-то лето непонятное, солнце светит, а так холодно. А теперь вот "апчхи", "кхе-кхе".
-Ну и дела, и Незнайка, разве ты не знаешь, что среди зимы, лето не приходит?
-Как это не приходит? Если солнце светит, небо голубое- значит жарко, значит лето пришло.
-Ребята, прав ли Незнайка (нет)
Объясните ему пожалуйста, что вы знаете о смене времен года.
/ Дети рассказывают, что времен года 4; все они приходят на смену друг другу по порядку, зима-весна-лето-осень. Если зимой и появляется солнце, это не означает, что пришло лето. Солнце на своем месте круглый год, а небо чаще зимой затянуто облаками. \
- А что бы вы могли посоветовать Незнайке, чтобы больше так не ошибаться? (выслушать предложение детей)
- Все это правильно, молодцы. Но есть еще один замечательный прибор, который всегда подскажет, как нужно одеться выходя на улицу.
- Н. Какой еще такой прибор? Я очень люблю всякие там приборчики.
- Я думаю, что вы все догадываетесь о каком приборе идет речь, как только скажу, что каждая мама им пользуется чтобы узнать не заболел -ли ее ребенок. Догадались?
\если нет, добавить, что она ставит его подмышку\Загадка про градусник
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать
(Градусник)
-Конечно же, градусник, а правильно он называется термометр.
Рассказ воспитателя.
С помощью термометра можно измерить не только температуру человеческого тела, но и температуру воздуха в помещении, на улице, температуру воды (в реке, в ванной). Давайте рассмотрим термометр. Основные его части- стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале означает 1 градус. В середине шкалы ноль. Это граница между градусами тепла и мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает : сколько градусов. Чтобы понять как термометр работает давайте проделаем опыт.
ОПЫТ 1
Опустим термометр в стакан с горячей водой. Что происходит со столбиком?
ОПЫТ 2
Перенесем термометр в стакан с холодной водой. Что теперь происходит со столбиком жидкости в трубке?
- А теперь измерим температуру воздуха. Если столбик стоит выше отметки ноль, значит тепло, чем выше столбик от нуля, тем теплее. Если столбик ниже ноля, значит, холодно- мороз, и чем ниже, тем холоднее.
Чтобы точно узнать сколько градусов, рядом со столбиком стоят цифры.
Давайте посмотрим на термометр за окном и определим температуру воздуха на улице:
Д. -Столбик стоит на нуле.
Можем- ли мы пойти также раздетыми на улицу?
(нет замерзнем)
-Ну вот Незнайка, видишь, как все просто, какой замечательный прибор, и называется он. (Незнайка: тримамор) Дети исправляют его- термометр. Молодцы, запомнили.
Ну что ж, вот мы и научились определять температуру самостоятельно. Можем теперь сами посмотреть на термометр и определить как нужно одеться, а не ориентироваться только по солнцу, да?
Лепка на тему «Путешествие в страну здоровья»
Задачи:
- Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства;
- Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
- Закрепить умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- Развивать речь детей, внимание, мышление.
Оборудование.
Зубная щетка, паста, иллюстрации зубов («веселого» и «грустного», картинки «Вред для зубов», картинки овощей и фруктов, пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, маленькие картинки веселого и грустного зубика (по кол-ву детей, 2 тарелочки игрушечные.Ход занятия.
Орг. момент. Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)
Здравствуй, небо голубое! (развели руки)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)
Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)
Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу) .Мотивационный этап. Актуализация знаний.
В. Ребята, а вы любите путешествовать? А вы бывали когда-нибудь в стране здоровья? Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Вы готовы? Становитесь в поезд. В путь! Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель первый вагончик - рулевой. «Чух-чух! » Подходят к столу, на котором под накидкой лежат зубная щетка и зубная паста.
В. Вот и первая остановка. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна? А это что? Показывает зубную пасту. А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (картинка)
Котик Музик утром встал, улыбнуться
Чистить зубки побежал. открыть рот
Вправо-влево, вправо-влево, кончиком языка с внутренней стороны "почистить"
Чистим зубки мы умело. поочередно нижние и верхние зубы 5-6 раз
Пополощем ротик,
Как чистюля котик. «пополоскать рот»
В. Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки. Теперь поехали дальше.
Под музыку дети двигаются дальше по группе к стульчикам.
В. Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стульчики.
На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.
В. Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается? Да, он веселый потому, что здоровый. Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба.
В. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? А от чего, зубик может заболеть? Картинки вам помогут. (дети говорят по очереди, орехи грызет зубами, ковыряется в зубах, ест сладости, не ходит к врачу, не чистит зубы)
Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что полезно, а что вредно»
Я буду вам называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр)
Практический этап.
В. Чтобы запомнить полезные фрукты и овощи для наших зубов, мы с вами их вылепим. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся, картинки на доске - морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша) Сначала подготовим пальчики. Левая рука в кулачок.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин, поочередно разгибают пальчики из кулачка массажируя,
Он, конечно, не один. начиная с большого:
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай! »
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. показывают ладошками вокруг и на себя
Наши пальчики готовы. Выбирайте, что вы будете лепить, подбирайте цвет пластилина. На доске картинки – помощники. Не забывайте разогреть пластилин. (самостоятельная работа, муз. сопровождение). Вытрите руки салфетками.
Итог. Рефлексия.
Разложите свои фрукты и овощи на тарелочки. Покажем их родителям. А мы с вами пройдем на коврик. Кому понравилось на занятии, кто много нового узнал – выберите веселый зубик, кому было не интересно, ничего не узнал – грустный зубик. А мне с вами было интересно работать, вы сегодня потрудились, я выберу веселый зубик. Спасибо за работу!


Рисование на тему: «Яблоки»
Программные Задачи:
Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.
Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.
Воспитание эстетического восприятия натюрморта.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Обследование и описание разных фруктов.
Рассматривание  натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе»
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)
Когда я входила  в группу, он лежал возле порога. Может быть нам , кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)
Я вам сейчас загадаю загадку, а  отгадка находится в этом мешке.
Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
 И маленькие детки
Дети:  Яблоко!
Воспитатель:   Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.
(слышен плач)
Воспитатель:  Ребята вы слышите, кто-то плачет!
Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)
Зайчик:   У- у - у! (плачет)
Воспитатель:  Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?
Зайчик:  Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и  побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет - я его потерял.
Воспитатель:   Посмотри, Зайка, это твой мешок?
Зайка:  Да! Где вы его нашли?
Воспитатель:   Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.
Зайка:  Как же так,  куда делись остальные яблоки?
Воспитатель:  Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра.  Пока ты бежал, почти все яблоки  растерял по дороге.
Зайка:   Что же делать , как я вернусь к своим друзьям без угощения?
Воспитатель:  Кажется я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем.  Ты зайка,  живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.
Зайка:  Все яблоки , которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Такие же сочные и румяные?
Воспитатель:  Конечно?
Зайка:  Вот здорово!
Воспитатель :  Посмотрите  ребята, наш зайка повеселел, танцует .Зайка: Давайте потанцуем вместе!
Физкультминутка  «Зайка серенький…»
Воспитатель:  Молодцы! Здорово повеселились!
 Поможем зайке нарисовать яблочки?
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель:   Мы будем рисовать наши яблочки  на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо  постараться, и стать художниками.
- Художники это кто?
Дети: Художники пишут картины.
Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое , необычное.
А, сейчас я хочу  познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах  изображали яблоки.
(сажаю зайку на подставку ) Садись  зайка и внимательно слушай.
И.Хруцкий «Цветы и плоды».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт.
- Он вам нравиться?
- Что вам нравиться больше всего?
 В этой картине всё выглядит, как настоящее.  Красивые  цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.
К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня»
Воспитатель : А, это натюрморт другого художника.
- Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?
Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.
Когда я смотрю на этот натюрморт, мне кажется , что яблоко и вишня спорят между собой . Яблоко говорит вишне: «Посмотри на меня, какое я большое, плотное, у меня гладкие упругие бока, красного цвета с жёлтым бочком, это лучик солнышка подарил мне этот цвет.» Вишенка отвечает: « Да, я меньше тебя, но  очень нежная,  кожица моя прозрачная и тонкая. Я наполнена ароматным соком. И цвет мой намного ярче, чем твой. У меня насыщенный алый цвет».
- Как вы думаете, кто победил в этом споре?
- Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне?
А. Ляпин  «Яблоки и вилка»
Эта работа современного художника
- Чем этот натюрморт отличается от предыдущих ?(он нарисован карандашами)
Здесь нет детальной прорисованности  фруктов. Художник и не стремился к этому.  В этой картине важен цвет. Это нарядный декоративный натюрморт.
Воспитатель : Мы сейчас с вами посмотрели три натюрморта.
И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.
 Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).
- С чего начинает свою работу художник?
(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)
Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.
-Какое оно?
(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)
 Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе  (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)
Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на тарелочке,
Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.
Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.
(По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко)
Воспитатель:   Ну, вот Зайка  мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.
Зайка :   Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска
Зайка:   Как здорово я сегодня с вами потанцевал и повеселился ! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить.
До свидания!
Воспитатель: До свидания зайка!


Аппликация на тему: «Витаминки в банке»

Развитие речи на тему: «На приёме у врача»
III. Заключительный:
Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.
Литература: