Отчет о проделанной работе Область СКР


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Отчет
Тема: Область. Социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая
Выполнил воспитатель:
Павлова Э.А.
Имеющаяся категория: высшая
Отчет воспитателя старшей группы Павлова Э.А.
Тема: Область. Социально-коммуникативное развитие.
Направление. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.
Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка, в которой он сам стремится научиться тому, что еще не умеет. В игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества. 
Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.
В группе создана благоприятная обстановка, имеется необходимое для развития умения детей играть в сюжетно-ролевые игры. Игровые зоны (по желанию детей) постоянно трансформируются. Большое количество оборудования и материала для сюжетно-ролевых игр сделаны руками взрослых (воспитателем и родителями). Обновление и дополнение происходит постоянно при подготовке к сюжетно-ролевой игре.
С помощью родительского комитета приобрели наборы игр для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», «Больница» колбасные и хлебобулочные изделия дополнили прилавки игры «Магазин».
Такое тесное сотрудничество с родителями дает возможность обогащать развивающую среду в группе. Все атрибуты к играм находятся в доступном для детей месте. Ребенок может свободно использовать их в игре. В группе дети придерживаются таких правил – берегут игрушки, убирают на свои места.
При организации игры обязательно учитывать индивидуальные и личностные особенности каждого ребенка, с уважением относится к каждому участнику игры, дать детям максимальную степень свободы и стараться не подавлять их фантазию.
Но роль воспитателя в руководстве игрой не заменима.
Направление. Трудовое воспитание.
В группе созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. Рационально хранится инвентарь и материалы, чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться.
В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых я использовала иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Парикмахерская», «Магазин», и другие; дидактические игры: «Кем быть?», «Играем в профессии» и др., рассматривание альбома «Труд людей», рассказы о профессиях, беседы, чтение художественной литературы. Старалась прививать детям бережное отношение к вещам, стремление к самостоятельности, самообслуживанию и оказание помощи младшим детям,(помощь младшим братьям и сестрам), любовь к порядку и аккуратности, делая упор на результат их труда.
Также использовала хозяйственно-бытовой труд. Планировала следующие виды труда: наведение порядка в группе, на участке детского сада, использовала формы работы: дежурство, коллективный труд, поручение.
Труд на участке –это самый распространенный вид хозяйственно-бытового труда (весной, летом, осенью, зимой). Дети нашей группы очень любят трудиться в природе. В группе очень много комнатных растений, дети ухаживают за комнатными растениями.
Работа с родителями.
Важным условием в трудовом воспитании является знание особенностей семейного воспитания. Воспитатели должны хорошо знать, как организована трудовая деятельность их воспитанников в семье, оказывать родителям необходимую помощь. Следует постоянно помнить, что только в тесном содружестве с семьей можно успешно решать задачу трудового воспитания ребенка.
Эффективные формы работы с родителями:
• Консультации «Воспитание трудолюбия в семье».»Трудовое воспитание в семье»» Мамины помощники»
• Анкетирование родителей
• оформление книжек-малышек.
• Проведение совместных субботников(покраска участка,изготовление песочницы,косметический ремонт в группе.)
Было проведено родительское собрание: «Роль родителей в трудовом воспитании дошкольника»
С целью определения положения ребенка в группе, его активности от характера семейных взаимоотношений было проведено анкетирование родителей. Анкета для родителей «Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей"




Направление. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Одним из главных условий пребывания воспитанников в детском саду является их безопасность.В группе оформлен уголок по ОБЖ. Для обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и дома в группе имеется игровое оборудование, наглядно- дидактические пособия. Работа по ОБЖ осуществляется на занятиях и других режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, используются разнообразные формы и методы работы: тематические занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, плакатов. дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, целевые прогулки, экскурсии, развлечения, совместная творческая деятельность детей и родителей.
Работа по ЗОЖ
С детьми проводились беседы: “Здоровый образ жизни”
«Если хочешь быть здоров». «Моя красивая осанка». «Чем полезен снег для человека» «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей». О продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены, и т.д.
Д/игры: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». « Что перепутал художник».
Загадки об опасных предметах: электроприборы, инструменты.
С/р игра «Больница». «Поликлиника». «Аптека».
Акция «Осторожно открытое окно»(на улицах города дети раздавали листовки).
Работа по ПДД
Беседы на тему: «Правила безопасного поведения на улицах»
«Знай и выполняй правила уличного движения» 
«Как правильно вести себя на дороге».
Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу»
Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.
Конструирование транспорта.
Д/игра «Объясни дорожный знак». Д/и «дорожные знаки»
«Можно – нельзя», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи», «Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей».Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак».
Подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет».
Сюжетно – ролевые игры: «Отважные пожарные», «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть». Сюжетно-ролевые игры «Гараж», «Автосалон», «Пешеходы и водители», «Автобус». Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». « Мы шоферы».
Загадки о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Прогулки: «Наблюдение и сравнение грузового и легкового автомобиля», «Наблюдение за движением пешеходов по тротуару».
Провели развлечение по ОБЖ на тему: «Моя безопасность».
Работа по ОБЖ
Беседы: «Опасные предметы»
«Безопасность при общении с животными».
«Если ребёнок потерялся»
«Личная безопасность в доме» Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.
«У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?».
Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.).
Работа с родителями
Консультации:«Советы родителям по охране жизни и здоровья детей», «Режим-основное условие правильного воспитания детей», «Что нужно знать родителям о прививках», «Дорожная азбука», «Питьевая вода и здоровье ребенка», «О пользе прогулок с детьми», «Дисциплина на улице- залог безопасности», «Зимние травмы у детей», «Какие игрушки необходимы детям», «Устный журнал для родителей «Светофор», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Родители для своего ребенка нарисовали безопасный маршрут от дома до детского сада.Памятки: «Формирование ЗОЖ у детей», «Противопожарная безопасность». Проведено анкетирование родителей.Была проведена спортивная игра «Папа, мама, я- спортивная семья2, где семья Сагитовых заняли первое место среди средних групп детского сада.


Направление. Патриотическое воспитание.
Воспитание чувства патриотизма.
Для того чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре страны, края, в доступной форме знакомлю детей с историей России, родного края, города. Для этого использую: занятия, игры; беседы, прогулки;; заучивание стихов, песен; чтение художественной литературы. Знакомлю детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т. д.).
Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура).
Беседы «Российская Армия», «Мирные профессии в Армии», «Хлеб-богатство России», «Символика России», «Достопримечательности нашего города», «Солдаты и их личностные качества», «Защитники Родины», «Народы России», «Богатыри земли русской».
Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Дидактическая игра «Путешествие по городу»и т.д.
Рисование:
««Дом, в котором ты живешь», «Самолеты летят» .«Золотая хохлома». «Как Я с мамой иду из детского сада». «Мой любимый городок». «Природный мир города» «Деревья в нашем парке.». «Река которую я видел».Знакомство с исскуством башкирской росписи, хохломской, дымковской росписи. «Салют над городом в честь праздника Победы». 
Аппликация. Лепка. 
«Дома на нашей улице» «Кружка для папы».