Конспект сюжетно-ролевой игры Больница


Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»
(средний возраст 4-5 лет)
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.
Образовательные:
- учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь), пополнять словарь: терапевт, хирург, рецепты.
Развивающие:
- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» (терапевт, хирург, аптека, скорая помощь), постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
Оборудование и атрибуты для игры: халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.
Создание игровой ситуации:
а) в группе созданы кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача - терапевта - фондоскоп, шпатель, рецепты);
б) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача - лоток, вата, йод, зеленка, бинт);
в) киоск «Аптека», с лекарствами;
г) машина «Скорая помощь», руль.
Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.
Руководство игрой:
Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.
Ход игры.
Воспитатель: - Дети мы сегодня с вами будем играть в игру, а вот в какую вы сейчас отгадаете.
Раздается сигнал сирены и вместе с шофером в группу въезжает Доктор Айболит.
Доктор Айболит: - Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? (ответы детей). Из какой я сказки?
Ребенок читает отрывок:
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор, Айболит.
Доктор Айболит: - Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта больница? (начинают рассматривать).
а) подходят к кабинету врача (здесь лежат на столе фондоскоп, градусник, шпатель, рецепты). Рассматривают каждый предмет?:
- Что это? (градусник)
- Для чего он нужен?
- А что это? (фонендоскоп)
- Для чего он нужен? И т.д.
- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт).
б) подходят к кабинету врача - хирурга (на столе лежат инструменты - ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка):- Для чего нужны эти инструменты?
- Для чего нужен бинт, вата?
- Для чего нужны йод, зеленка?
- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)
- Что он делает?
в) подходят к аптеке:
- Что это? (аптека)
- Что в ней находится? (лекарства)
- Для чего?
- Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт).
Воспитатель: - Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? (закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой).
Доктор Айболит поет:
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Занимайся, не лечись у докторов,
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.
Звонок по телефону (запись магнитофонная).
Голос Зайчихи: - Ай, ай, ай! Это я зайчиха!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки 1
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Доктор Айболит: - Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе. До свидания! (сигнал, уезжает).
Воспитатель: - Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача - хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? (ответы детей). Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница). А что еще не хватает в нашей игре? (Машина - «Скорая помощь»).
- А для чего она нам нужна в этой игре?
- Что делает шофер? (правильно молодцы!)
Начинается распределение ролей.
- Кто хочет быть врачом - терапевтом?
- Кто будет хирургом?
- А Надя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.
- А кто будет пациентами?
- Что они делают?
- Шофером у нас будет Кирилл. Он будет привозить больных на прием к врачам. Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.
- Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания).
- А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?
- Не забывайте также благодарить и шофера за то, что вовремя доставил больного в больницу.
Физминутка (музыкальная).
Воспитатель: - Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру «Больница».
Дети занимают свои места.
Начинается прием больных. Входит...
Ребенок-больной: - «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.
Врач: - Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А». Поставьте градусник.
-Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще полоскайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства.
Больной: - Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.
Больной: Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.
Аптекарь: - Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.
Больной: - Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.
Мама: - Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!
Врач: - Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку). Дыши! Не дыши! У девочки - хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру). Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).
Вдруг раздается сигнал.
Воспитатель объявляет: - «Прибыла скорая помощь! Привезла больного!» Шофер помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, дает «сигнал» и уезжает назад. (Потом этот же ребенок становится пациентом).
Больной: (из скорой помощи) - Здравствуйте!
Врач: - Что с вами случилось?
Больной: - Я поранил руку.
Врач: - Сейчас я вас посмотрю ((осматривает и говорит). «Вам надо обработать рану. Я вас направлю к хирургу! (больной идет к хирургу).
Врач-хирург: - Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и наложим повязку (делает).
Больной: - Спасибо! Теперь я могу идти домой.
А) если останется время, можно пустить еще 1 -го больного.
Б) после больницы девочки могут идти «домой» и сами играют в игру «семью».
Воспитатель: - Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать?
Дети: - «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).
Итог игры:
Воспитатель: - Ну вот, и закончилась наша игра.
- Как называлась она?
- Кто участвовал в игре? (называют дети)
- Вам понравилась игра, почему?
- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку!
Сюжетно – ролевая игра «Больница