Конспект сюжетно-ролевой игры Больница. профосмотр


Нурыева Инна Николаевна воспитатель МБДОУ №24 «Космос» первой квалификационной категории г.Сургут
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Профосмотр»
Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «больница». Закреплять и расширять знания детей о труде медицинских работников и значении их труда в жизни людей.
Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, качественному исполнению ролей. Воспитывать умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе равноправного партнерства. Воспитывать навыки позитивного общения детей.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Предварительная работа: беседы о труде медицинских работников, рассматривание иллюстраций «доктор лечит детей», беседа «кто работает в поликлинике», дидактическая игра «кому что нужно для работы», чтение (Берестов «Больная кукла», К. Чуковский «Айболит»)
Игровые роли: терапевт, окулист, пациенты, фармацевт, массажист, папа, мама.
Атрибуты к игре: элементы костюмов медработников (халат, шапочка, набор инструментов для игры «Поликлиника», набор предметов-заместителей для аптеки, игрушки-модулиСловарная работа: медицинские инструменты (термометр, фонендоскоп, терапевт, окулист, массажист, лекарства, витаминыПредполагаемый ход игры:
1. Игра начинается с небольшой беседы с детьми и распределения ролей:
- Что у меня в руке? Медицинские инструменты.
- Кому и для чего они нужны? Врачу для осмотра больных.
- В больницу приходят не только те, кому нужна помощь, но и совершенно здоровые люди. Люди приходят для профессионального осмотра врачей, чтобы удостовериться, что они здоровы, выявить болезнь на раннем этапе ее развития. Врачи осматривают людей, дают рекомендации по поводу здоровья, как сохранить его, предотвратить некоторые заболевания. Назначают витамины, массаж для укрепления здоровья.
Сегодня я предлагаю удостовериться, что наши дети здоровы и пройти осмотр врачей в нашей больнице.
2. Распределение ролей:
- Кого нужно выбрать для игры? терапевта, окулиста, массажиста, фармацевта.
- А какими должны быть медицинские работники? (Добрыми,заботливыми, грамотными, культурными)
Дети предлагают кандидатуры на роли или выбирают с помощью считалочки.
3. План игры
- С чего начнем игру? Подготовка места для работы врача и медсестры (берут модули, надевают халаты, оборудуют кабинет)
Организация сопутствующей игры «Аптека» (организациярабочего места, подбор оборудования)
—Остальные дети разбирают игрушки (сопутствующая игра «Семья»)
4. Начало игры
- Как ведут себя пациенты в очереди к доктору?
Дети заходят к терапевту.
5. Самостоятельное развитие сюжета.
- Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван, я пришел на осмотр.
Терапевт: проходите, присаживайтесь, какие у вас есть жалобы? Что вас беспокоит? Где вы работаете? Терапевт берет карточку и записывает данные, далее берет фонендоскоп и прослушивает пациента, осматривает уши, горло, стучит молоточком по коленкам. Записывает данные и предлагает приобрести витамины. Терапевт предлагает посетить массажиста для общего укрепления организма. Далее терапевт направляет пациента к окулисту. Отдает карточку пациенту.
Окулист предлагает присесть, закрыть по очереди правый и левый глаз, просит назвать предметы на таблице. Далее врач предлагает закрыть глаза и ответить на вопрос, который задает шепотом. Далее предлагает пройти в аптеку и приобрести очки или же говорит, что все в порядке. Отдает карточку и ребенок идет к массажисту.
Массажист предлагает лечь на кушетку животом вниз и начинает массировать спину.
6. Конец игры
- Рабочий день закончен
Примечание: ребенок старшего дошкольного возраста сможет совмещать 2 – 3 роли.
Составитель: Нурыева И.Н.