План сюжетно – ролевой игры «Швейное ателье»


Биктимирова 9
МДОУ «Детский сад №32 «Золотое зёрнышко»
Задание №1 Задачи по ранней профориентации дошкольников.
1.Реализовать возможности старших дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности.
2. Выработать систему ознакомления дошкольников с миром профессий.
3. Изучить современный региональный и муниципальный рынок труда.
4. Наметить план преемственности работы детского сада со школой.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
И на базе нашего дошкольного учреждения существует огромная возможность профессиональной ориентации подрастающего поколения.
Ранняя профориентация дошкольников осуществляется черезСовместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Познавательная деятельность
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Тематический план на учебный год по ознакомлению дошкольников с профессиями в старшей группе.

Ознакомление с профессиями
Тема Беседа Связь с другими видами деятельности
Город -село «Улицы города»
«Предприятия города»
« Что есть в нашем селе»
Достойные люди нашего села
Кто живёт и работает в нашем селе
Моё родное село
Мой родной город
Я люблю тебя Россия
Кто живёт и работает в нашем городе
Моя родина – Россия
Улица на которой я живу
Чтобы я рассказал гостям о нашем городе
Самое красивое здание нашего города
Экскурсии по городу
Экскурсии на пищекомбинат
Экскурсия на пилораму.
Просмотр видеофильма
Чтение художественной литературы
Выставка детских работ
Фотоальбом
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Изобразительная деятельность
Предприятия нашего города О локомотивном депо
О вагонно- ремонтном депо
О железнодорожном вокзале
О маслозаводе
О пищекомбинате
О мясокомбинате
О комбикормовом заводе
О птицеферме
Наша больница
Зачем нужны аптеки. Экскурсия
Видеофильм
Фотоальбом
Слайды
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
изобразительная деятельность
чтение художественной литературы
Дни открытых дверей: встреча детей с родителями, показ родителями своего рабочего места и результата своего труда
О профессиях Труд взрослых в нашем селе.
Кто работает в нашем детском саду.
Где работают мои родители.
Труд мужской и женский.
Кем быть?
Кому что нужно для труда.
Салон красоты.
Служба спасения.
Есть такая профессия Родину защищать.
Все профессии важны.
Хочу быть машинистом. Люди в белых халатах.
Что вы знаете о профессии библиотекаря?
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Изобразительная деятельность
чтение художественной литературы
Задание 2.
План сюжетно – ролевой игры «Швейное ателье»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Роли: модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир – приёмщик.
Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, вышивка, глажение, швея сдаёт готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.Предварительная работа: экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Встреча с работниками швейного ателье (родители, беседа). Чтение произведений: С.Михалков «Заяц портной», И. Викторов «Я для мамы платье сшила», Т. Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?». Рассматривание образцов ткани. Беседа: «Что из какой ткани можно сшить?» . Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье» Ручной труд. Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекало – выкроек и т.д.).Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, пуговицы, напёрстки, 2-3 швейные машины, ножницы, сантиметровая лента, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции