Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники» с детьми старшего дошкольного возраста


Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники» с детьми
старшего дошкольного возраста»
в старшей группе
время обучения: 26.10-30.10.2015г
Выполнила:
Скоробогатова Антонина Анатольевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер»
СП детский сад «Сказка»
г.о. Кинель Самара, 2015.
1.Задачи:
Обогащать представление детей о бытовой техники; понять предназначение и применение различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.
Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.
Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазин бытовой техники.
Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, договариваться о своих действиях, уступать друг другу.
2.Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Сентябрь-
Октябрь
-Изготовление денег, чеков, ценников.
-Изготовление вывески магазина «М.видео».
-Изготовление из бросового материала муляжей бытовой техники (микроволновая печь, холодильник, стиральная машинка, телевизор).
-Подбор одежды для работников магазина.
-Изготовление стойки камеры хранения.
-Изготовление документа паспорт.
-Изготовление бейджиков для работников магазина.
-Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор(утюги, гладильная доска).
-Подбор атрибутов:
сумки, кошельки,
кассовый аппарат,
рация.
-Совместный поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.
-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники?»
-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.
-Просмотр рекламных роликов.
-Д/и «Угадай по описанию».
-Загадывание загадок о бытовых приборах.
-Составление рассказа о бытовой техники, которой вам родители разрешают пользоваться.
-Привлечь детей к изготовлению вывески магазина «М.видео». -Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.
-Предлагать и рекламировать товар.
-Раскладывать товар на полках.
-Следить за порядком и чистотой в магазине.
-Уметь описывать товар.
-Предлагать купить товар по акции.
3. Перспективный план подготовки к игре «Магазин бытовой техники».
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Магазин
Бытовой техники «М.видео»
Продавец-
Консультант
Кассир
Покупатели
Охранник
Уборщица
Директор магазина ппУниформа (футболка), бейджик, ценники.

ооаУниформа (футболка),
бейджик, кассовый аппарат, деньги, чеки.
Кошельки, сумки, деньги паспорт.
Форма охранника, рация, бейджик.
Халат, косынка, перчатки, ведро, швабра, тряпка.
Бейджик, документы. Подготавливает товар к продаже, дает краткое описание товара, предлагает товары и советует, что купить, проверяет товар.
Пробивает товар, берет деньги, сдает сдачу, выдает чек.
Выбирает товар, консультируется с продавцом-консультантом о нужном товаре, делает выбор, сравнивает цены, оплачивает товар, берет сдачу, чек.
Следит за порядком, проверяет чек и товар у покупателей.
Вытирает пыль, моет полы.
Следит за работой сотрудников, проверяет документы на товар, забирает выручку. Здравствуйте!
Чем я Вам могу помочь?
Что Вы хотите купить?
Я могу Вам предложить другой товар;
Я советую Вам купить этот товар;
На товар действует гарантия;
На товар действует скидка.
Благодарит за покупку;
Желает приятного пользования;
Приходите к нам еще.
Скажите пожалуйста у вас есть…?
А дешевле?
Есть ли скидка на этот товар?
Спасибо, а гарантия на какой срок...?
Могли бы вы проверить товар.
Да, я покупаю…. Могли бы вы проверить товар.
Покажите товар и чек, спасибо; Приходите к нам ещё.
Будьте осторожны!полы мокрые.
Добрый день, мы рады видеть вас в нашем магазине.
Сопутствующие сюжеты
Оформление товара в кредит
Доставка товара Представитель банка
Водитель
Грузчик Документы, компьютер,
печать, телефон,
фотоаппарат, ручка, листы бумаги.
Грузовой автомобиль, документ на доставку (накладная)
Спец одеждаПредлагает взять товар в кредит, или в рассрочку. Оформляет документы,
отправляет заявку на рассмотрение в банк, распечатывает документы, подписывает,
ставит печать.
Доставляет товар по адресу покупателя, доставляет товар в магазин.
Разгружает товар, загружает товар в машину, выносит товар в торговый зал. Вы можете оформить товар в кредит, рассрочку, предъявите паспорт, назовите место работы и домашний адрес, телефон ваш и ближайших родственников.
Вам одобрен кредит. Поставьте подпись.
Товар доставлен, распишитесь за доставку.
Товар загружен,
Ваш товар доставлен,
на какой этаж поднять?
4. Ход игры.
1) Создание интереса к игре.
Мотивацией к игре детей старшей группы послужил поход родителей с детьми в магазин бытовой техники. Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, помните я вам предлагала сходить с родителями в магазин бытовой техники, который открылся в нашем городе. Вам там понравилось? Какие товары там продают?». Воспитатель предлагает детям изготовить вывеску для магазина и атрибуты для игры. Когда все атрибуты будут готовы воспитатель напоминает детям о походе с родителями в магазин и предлагает детям поиграть в игру, и самостоятельно совершить поход в магазин и купить бытовую технику.
Воспитатель:
«Ребята, а директором магазина буду я. Буду помогать сотрудникам магазина справляться со своими обязанностями».
2) Сговор на игру.
Воспитатель предлагает распределить роли между детьми с помощью загадывания загадок о бытовой техники. Дети, которые отгадают загадку, то получает роль сотрудника магазина, а остальные дети, которым роли не досталось, будут покупателями. Для перевоплощения в сотрудников магазина необходимо одеть одежду (униформу – футболку), бейджик.
3) Приёмы обучения.
Воспитатель приводит пример, как продавец- консультант должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы. Воспитатель рассказывает о действиях покупателя. Напоминает детям правила поведения в общественных местах, какие вежливые слова можно употреблять в игре.
4) Приёмы руководства.
Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет о скидках на товары. В магазин приходит всё больше покупателей. Покупатели выбирают товар, интересуются об этом товаре у продавца-консультанта, о наличии других товаров, о гарантии на товар, о стоимости товара, оплачивает товар. Воспитатель вносит новый атрибут бытовой техники. Продавец-консультант предлагает покупателю взять несколько товаров в кредит или в рассрочку на выгодных условиях. Представитель банка оформляет документы на рассрочку, подписывает договор. Директор магазина объявляет конкурс «Лучший сотрудник по продажам» между сотрудниками магазина. Охранник в магазине следит за порядком, проверяет товар и чек у покупателя. Кассир выдает чек, сдает сдачу, благодарит за покупку.
5) Приёмы взаимоотношений в игре.
Во время игры напомнить детям о взаимопомощи. Дети в роли водителя и грузчика помогают друг другу, загружают товар и доставляют товар покупателю по адресу. Сотрудники магазина благодарят покупателя за покупку.
5. Окончание игры.
Директор (воспитатель) магазина сообщает, что в связи со скидками в магазине раскуплены вся бытовая техника и магазин закрывается. Когда поступит новая партия товара, то мы откроемся и будем рады видеть вас в нашем магазине. Воспитатель предлагает детям, давайте все вместе создадим альбом «Бытовая техника, которая нужна всем» и этот альбом подарим детям младшей группы. Каждый ребенок рисует бытовую технику, которую купил в магазине и вместе составляют альбом.
6. Оценка игры.
Воспитатель спрашивает понравилась ли им игра. Как вы думаете продавцы- консультанты справился со своими обязанностями? Были ли они свами вежливы? Какие вежливые слова они вам говорили?
Воспитатель спрашивает детей кто-же стал победителем конкурса, который объявил директор магазина. Дети отвечают, что все справились со своей ролью, но лучшими стали дети в роли продавцов- консультантов. Они были очень вежливыми, доброжелательными.
7. Схема игры.
2. 1.




3.



4.



6.
5.
1. Стойка камеры хранения.
2. Кабинет директора магазина.
3. Стеллажи с товаром.
4. Кассиры.
5. Выход и вход в магазин.
6.Охраники.