Конспект урока по технологии на тему: « Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская»


ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»План – конспект по технологии на тему:
« Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская»
Выполнила: студентка 34 группы
Бойшева НурслуМОУ СОШ № 67
Класс: 2
Дата проведения: 7.10.2015 г.
Заверено:
Учитель: _________
Методист:_________
Оценка:
Ермилина И.Г._________
Иванова А.Н.__________
Саратов 2015
Цель: обучать моделированию причёсок из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос.
Задачи:
формирование умения анализировать модель по рисунку, эскизу;
закрепить умение изменять форму бумажных полос, используя разные способы (навивание, гофрирование, надрезание бахромой, сминание, скручивание, складывание «змейкой»;
развивать творческое воображение;
прививать уважения к людям разных профессий.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных:
положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
Регулятивных:
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательных:
пользоваться знаками, символами, схемами, таблицами, приведёнными в учебнике;
Коммуникативных:
допускать существование разных точек зрения;
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: бумага, простой карандаш, клей, тряпочка, ножницы, учебник.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся Формирование УУД
I. Организационный этап. 1. Прозвенел звонок,
Приготовьте всё для дела.
Чтоб работа закипела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Все готовы? Молодцы! Настрой на работу. Личностные УУД.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Вспомните, как в экономике называется всё то, что человеку требуется в жизни? (Потребности)
- А где мы обычно берём предметы, которые нам нужны, чтобы удовлетворять наши потребности? (Покупаем в магазине)
Люди разных профессий производят разные товары.
- Представьте, что мы приобрели в магазине все нужные нам для учёбы предметы: пенал, ручки, учебники, тетради… Сможем ли мы с их помощью овладеть школьными науками?
(Нет, нужны ещё учителя)
- А если мы купим медицинские инструменты и лекарства, сможем ли мы сами себя вылечить? (Нет, нужен врач)
- Что же тогда они делают на работе? (Оказывают услуги)
Итак, работа по обслуживанию людей, улучшению качества их вещей, называется услугой.
- Какие услуги оказывают в школе, институте? (Образовательные)
- В троллейбусном парке? (Транспортные)
- В поликлинике? (Медицинские)
А какую услугу оказывают люди этой профессии?
Отгадайте загадку:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер.)
А теперь давайте решим логическую задачу.
В маленькой деревне работают два парикмахера: один из них всегда хорошо подстрижен, другой - кое-как. Все жители деревни пользуются услугами этих двух парикмахеров. Если бы Вы жили там, к какому парикмахеру предпочли бы Вы обратиться? (к тому кто подстрижен кое-как)
Сегодня мы тоже будем парикмахерами и будем делать различные причёски. Но сначала мы будем учениками и будем делать причёски из бумаги.
Какие задачи поставим? Определение и обоснование темы урока Личностные УУД
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД
III. Актуализация знаний. Какие приёмы необходимо вспомнить, чтобы сделать причёску? А какие инструменты нужны парикмахеру? Какие инструменты понадобятся нам, чтобы сделать изделия со стр.86-87 учебника, стр. 11 рабочей тетради.
Посмотрите на причёски на доске. В какой технике они выполнены? (Это объёмная аппликация, т. к. детали выступают над поверхностью основы.)
- Из чего сделаны сами волосы? (из бумажных полос)
- А как получили такие разные причёски? (Полоски накрутили, и получились кудри, помяли, и получились «дреды», собрали бумажной полоской – получились хвостики и т. д.) Участие в беседе. Личностные УУД
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Работа в рабочей тетради.
Вырезать силуэт на стр.11
Человечка можно сделать кудрявым или лохматым. Для этого необходимо разрезать «волосы» на полоски одинаковой длины и ширины.
Дополните портрет деталями: усами и бородой. Составление плана действий.
Регулятивные УУД.
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД
V.Динамическая пауза. Музыкальная. Выполнение движений по образцу. Личностные УУД
VI. Первичная проверка понимания.
Вы все делали одинаковые причёски. А теперь вы будете делать свои индивидуальные причёски, проявив творчество и фантазию. Откройте, пожалуйста, «Волшебные секреты» на с.86-87. Кому подходят такие причёски? Куда можно было бы пойти с ними? А как сделаны детали лица (глаза, рот)? (в технике симметричного вырезания)
- Обратите внимание, что на всех образцах разное выражение лица, хотя детали одинаковые. Как этого добились? (Расположили детали по-разному при наклеивании, и получилось улыбающееся лицо, чуть надменное, застенчивое…)
- Какие умения нам понадобятся, чтобы выполнить эту работу? (надо знать приёмы моделирования из бумажных полос)
- Посмотрите, какие приёмы нам знакомы, а в чём надо вначале поупражняться? (Мы умеем надрезать бахромой, только надо научиться косому надрезанию, и гофрирование мы делали прямое, а косое не пробовали, надо вспомнить ещё скручивание, мы его делали чаще из гофрированной бумаги)
- Обратите внимание, что для причёски можно использовать разную бумагу: и обычную цветную, и гофрированную, и даже салфетки. Причёску можно делать как из отдельных полос, так и из целой заготовки, нарезанной бахромой
Выполнение работы по плану на стр.86-87 учебника.
Самостоятельная работа.
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД
VII. Первичное закрепление.
Повторение техники безопасности.
Создание творческих проектов «Модельная причёска».
В каком порядке будем работать?
Выберем причёску: женскую, мужскую или детскую, короткую или длинную. Выберем цвет волос и цвет картона для основы.
Изготовим волосы, закрепим лицо и волосы на основе.
Смоделируем причёску: завьём, подстрижём или декорируем заколками и бантиками.
Сделаем лицо.
Придумаем название причёски и как её представить для конкурса парикмахеров в конце урока.
Работа по изготовлению причёсок и подготовка рекламы.
Представление своих работ и парикмахерских. Практическая работа с опорой на схему в учебнике или по собственному замыслу. Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД.
VIII. Рефлексия. Всё ли у вас получилось? Что понравилось?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
- Удалось ли нам добиться своей цели? Каким способом? Определение настроения, самооценка. Личностные УУД