Технологическая карта конспекта урока по литературному чтению Джанни Родари «Волшебный барабан». (3 класс)


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I. Первичный синтез
1.1.Организационный этап 1.1 Приветствие и посадка за парты
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
1.2 Знакомство
-Меня зовут Марина Сергеевна , урок литературного чтения проведу у вас я , потому что я слышала что вы любите очень читать. -Стоят тихо возле парт
-Девочки садятся за парты
-Мальчики садятся за парты Регулятивные УУД.
Умение подчиняться правилам;
Умение следить за собой и порядком у себя на парте
Коммуникативные УУД.
Формирование положительного отношения к одноклассникам
1.2.Этап проверки д.з1.3.Этап подготовки к восприятию - Как называется раздел в учебнике, который мы изучаем?
- Объясните, как вы понимаете, понятие «литературные сказки»?
-Как иначе можно назвать такие произведения?
-Я предлагаю вам проверить свои знания: вспомнить автора литературных
сказок, которые вы изучали на уроках литературного чтения.
В. Даль СказСказка про Воробья
Воробеича, Ерша
Ершовича и весёлого
трубочиста
Яшу ка про Воробья
Воробеича, Ерша
Ершовича и весёлого
трубочиста Яшу
В. Одоевский Маугли
Р. Киплинг Девочка Снегурочка
Д. Мамин-Сибиряк Мороз Иванович
Сегодня на уроке мы познакомися с произведением Дж.Родари «Волшебный барабан»
Прием «Рассказ о писатели»
Дж. Родари, работал учителем младших классов, на своих
занятиях придумывал весёлые игры, развивающие детское мышление и
фантазию. Детским писателем сделался случайно. Дж. Родари – лауреат
Международной премии имени Х.-К. Андерсена. Часто бывал в СССР,
встречался с детьми, читал им ещё не опубликованные стихи и истории.
Сначала слава нашла писателя в СССР, благодаря переводам С. Я. Маршака,
в Италии Дж. Родари стал широко известен позднее. Ныне произведения Дж. Родари переведены на многие языки.
Прием «работа с выставкой книг
-Посмотрите на доску , как много произведений для детей написал этот замечательный писатель.
- Какие произведения он написал?
Формирование темы урока
- Попробуйте, сформулировать тему урока
- Как же мы сможем прочитать итальянскую сказку: я изучала немецкий
язык, а вы изучаете английский язык?
- И сегодня мы с вами прочитаем сказку в переводе _____
-
-Раздел называется «Литературные сказки»
- Авторские сказки
- Дети слушаю рассказ учителя , который сопровождается слайдами
- Приключения Чиполлины и другие (смотрят на слайд и называют )-
-Тема урока сказка Дж.Родари «Волшебный барабан»
- Есть переводы этой сказки
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД.
- Высказывать своё предположение;
- Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану;
1.4.Этап первичного восприятия -Как вы думаете почему сказка называется «Волшебный барабан»?
Сейчас прослушав сказку проверим правы бы были или нет , будьте внимательный и поле прослушивания скажите почему же сказка называется именно так.
-предположения детей
-Дети слушают сказку Познавательные УУД
Умение строить речевые высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные УУД
(навыки сотрудничества учителя с учениками)
1.5.Проверка первичного восприятия - Ребята, почему сказка называется «Волшебный барабан»?
-Сказка называется «волшебный барабан» потому что у главного героя сказки есть барабан который играет важную роль в произведении Коммуникативные:
1.Формируем умение слушать и понимать других
2.Формируем умение работать в паре
Чтение 1 концовки сказки - Ребята у этой сказки есть три конца , сегодня на уроке мы прочитаем только первый
-Сейчас вы по касанию волшебного пера прочтете одну из концовок .Когда волшебное перо к вам коснется вы продолжаете читать
-Чтение детьми концовки сказки Словарная работа -обратите внимание на слайд , вы знаете значение этих слов?
Дюжина –(ответ на слайде )
СОЛЬДО- мелкая итальянская монета
ПОЛЬКА- чешский народный танец
ДЮЖИНА -12
МАЗУРКА- польский народный танец
ЖАНДАРМ – полицейский
ЧИНОВНИК- государственный служащий
ВИЛЛА- загородный деревенский дом
- Ответы детей II. Анализ
2.1 Этап постановки учебной задачи 1. На сколько смысловых частей можно разделить произведение? Почему?
Какое событие в произведении показалось вам самым напряженным? Почему ?Что вы узнали о герое в начале произведения?
Где происходят действия в произведении ?Как связано название сказки с содержанием?
Что помогает автору создать образ времени? Регулятивные УУД
Умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку
2.2Этап перечитывания и анализа художественного произведения -Назовите героев произведения?
-Опиши поведение солдата во время встречи со старушкой и с разбойниками. Почувствовал ли ты разницу? Какую?
-О каких качествах барабанщика говорится в его поступках?
-От чьего лица идет повествование в тексте?
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД.
- Высказывать своё предположение;
- Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану;
III. Вторичный синтез
3.1 Этап обобщения Посмотрите на доску , вы видите план сказки с первой концовкой , поробуйте расставить план в правильном порядке

План
1. Барабанщик идет с войны
2. Встреча барабанщика со старухой
3.Поларок старухи солдату
4 Встреча барабанщика с грабителями
5. Хитрость солдата
6. Плохой поступок солдата
- Попробуйте пересказать сказку от имени старушки ?Ответы детей Регулятивные УУД
Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения.
3.2 Этап объяснения домашнего задания - Вашим домашним заданием будет нарисовать иллюстрацию к первой концовки , и придумать свою концовку сказки . Ответы детей IV. Рефлексия - Чем необычна сказка Дж. Родари «Волшебный барабан»?
Дополните строчки ребята
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
У меня не получилось..Ответы детей V .Итог урока Урок подошел к концу
-Что интересного узнали из сказки?
-Хотелось ли бы вам что бы у вас дома был такой барабан?
-Если бы у вас дома оказался такой барабан захотели бы вы воспользоваться его необычными свойствами? Для чего?
-
Спасибо за урок ! До свидания! -Ответы детей Конспект урока литературного чтения.
УМК: «Перспектива»
Учебник. Автор: Л.Ф. Климанова.
Класс: 3 «А»
Тема: Джанни Родари «Волшебный барабан».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
познакомить учащихся с переводной литературной сказкой Дж.
Родари «Волшебный барабан» и определить её особенности.
Планируемые результаты:
Предметные –формировать знания учащихся о сказке , правильно располагать буквы и слова в строке, анализировать образец буквы, списывать без ошибок печатный шрифт;
Метапредметные – развивать у учащихся речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук, вырабатывать написание выразительную речь, элементов этой буквы;
Личностные – воспитывать у учащихся интерес к письму и чтению, аккуратность, усердие, уважение к родному языку.
Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, читать его с выражением, находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснить отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока
ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Пробный урок
«Литературное чтение »
Класс: 3«А» МБОУ «НОШ №19» г.Астрахани
Тема: «Джанни Родари «Волшебный барабан»
Выполнила студентка 3 «А» группы Зубкова Марина Сергеевна
Допуск к проведению занятия:
Методист:
_______________(подпись, дата)
Учитель:
_______________(подпись, дата)
Оценка за занятие:
Учитель:._____________ Методист:._____________ Астрахань 2015 года