Логопедическая переменка в начальных классах коррекционной школы VIII вида.









Логопедическая переменка
в начальных классах коррекционной школы VIII вида









Составила и провела: Коршенко С. Б.














2014 г.


Логопедическая переменка с элементами логоритмики.

Составила и провела: Коршенко С.Б.
1. Игра «Мышеловка» (с речевым сопровождением).
1-ые классы
Цель: развитие артикуляционной и общей моторики.
Играющие делятся на две неравные группы: меньшая (примерно одна треть играющих) образуют круг – «мышеловку», остальные, «мыши», находятся за кругом. Играющие – «мышеловка» - берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. Мыши начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из неё. Дети, образующие «мышеловку», произносят слова:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть!
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут. Вот напасть!
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим их сейчас.
При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» захлопывается. Не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и встают в круг.

2. Игры под музыку. 2 «а» класс.
Цель: Развитие координации движений, равновесия, ориентировки в пространстве.
Под громкую музыку дети по кругу, под тиху поворачиваются и идут в противоположном направлении.
Под громкую музыку – идут по кругу, под тихую – стоят на одной ноге, руки на поясе.

3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами. 2 «б» класс.
Цель: развитие чувства ритма, активизация внимания.
Детям раздают детские музыкальные инструменты. (Под песню В. Шаинского «Дождь»). Нужно ударить по бубну или барабану в тот момент песни, когда слоги и слова повторяются. Если нет инструмента, то можно хлопать в ладоши.

4. Ритмико – гимнастические упражнения с флажками. 3-и классы.
Цель: развитие общей моторики, координации движений, ориентировки в пространстве, чувства темпа, ритма.
Дети выполняют упражнения с флажками по показу движений педагогом под музыку. (Под фонограмму «Легенда Дидюля»)

5. Игра на внимание. «Колпак мой треугольный» 4-ые классы.
Цель: развитие умения концентрировать внимание, управлять движениями, осознание ребенком своего тела.
Все учащиеся произносят фразу: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак».
Во второй раз фраза повторяется снова, но слово «колпак» заменяют жестом. В следующий раз заменяют два слова «колпак» и слово «мой» и так далее. Затем дети изображают жестом всю фразу.