Наши руки не знают скуки


Бюджетное общеобразовательное учреждение «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАССМОТРЕНО
Руководитель методического объединения воспитателей
Протокол № 1
от «26» августа 2016 г. СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
______________ Югина С.А.
«29» августа 2016 г. УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
___________ Шоколева А.Е.
Приказ № 30
от «31» августа 2016 г.
ПРОГРАММА
КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
по (Социальному направлению)
«Наши руки не знают скуки».
Воспитатель: Воинова Елена Сергеевна
Квалификационная категория – (нет)
Составлена в соответствии с Программой внеурочной деятельности БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии.


КАЛИНИНО
2016 г.

Пояснительная записка.
Программа «Наши руки не знают скуки» реализует трудовое направление внеурочной деятельности. Каждый вид деятельности, реализуемый данной программой - творческий, познавательный, игровой - способствует развитию трудовой умелости, индивидуальных возможностей каждого ребенка обогащает коммуникативный опыт школьников. Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности, создает условия для использования в свободном творчестве полученных на уроках ручного труда знаний и умений.
Программа внеурочной деятельности «Наши руки не знают скуки» разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599);
Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;
Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 г № 2106, зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 г., регистрационный номер 19679);
СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 августа 2015 года № 38528;СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологическое требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены приказом Минобрнауки России от 29.12.2010 г № 3189, зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19 993);
Устава бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики;
Программы внеурочной деятельности бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики;
Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики.
Цель программы: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, творческие запросы умственно отсталых обучающихся, обеспечивающей активизацию социальных, познавательных интересов в свободное время, формирование социально адаптированной личности.Задачи данной программы:
Знакомство с окружающим миром.
Изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного материала.
Использование в работе различных материалов (бумага, картон, пластилин, природный материал и т.д.)
Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
Правильное использование цветовой гаммы.
Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”, что формирует у детей общетрудовые умения и навыки: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности у учеников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.
В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, шаблоны.
Актуальность программы.
Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. В структуре психики данного ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.
Программа «Наши руки не знают скуки» дает возможность умственно отсталому ребенку в процессе творческой работы закрепить и расширить знания. Программа отвечает психофизическим и возрастным возможностям умственно отсталых обучающихся. Она предусматривает наглядно-действенный характер содержания образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; стимуляцию познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним. Содержание программы позволяет умственно отсталому ребенку взаимодействовать с другими детьми, рассматривать их работы, участвовать в оценивании и обсуждении, получать информацию из разных источников. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 34 часа. В конце года проводится диагностирование в виде наблюдения, анкетирования, беседы.
Особенности реализации программы.
Основной формой работы являются внеурочные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания
В программу  включены следующие направления  декоративно – прикладного творчества: лепка, оригами, аппликации. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий ученика, позволяет ему познать радость труда.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Воспитатель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ в школе так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.
Работа с бумагой и картоном присутствуют во всех возрастных группах. Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесенному с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации.
Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полу объемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов.
Из бумажных полосок дети склеивают объемные елочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных.
При работе в технике оригами дети изучают основные приемы складывания из бумаги и базовые формы. Готовые изделия дополняются деталями, объединяются в композиции.
При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин так же предстает в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне. По мере знакомства с этим видом работы изменяется техника нанесения пластилинового фона: однотонный фон становится разноцветным. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.
Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания художественных образов учащиеся используют материалы более крупных размеров – шишки, коряги – сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений. Для выполнения аппликаций детям третьего и четвертого годов обучения предлагаются новые, ранее не использовавшиеся ими материалы, такие как птичьи перья, яичная скорлупа, соломка и др.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Освоение детьми программы  внеурочной деятельности «Наши руки не знают скуки» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Личностные результаты
основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда,
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих базовых учебных действий (УД).
Регулятивные УД:
умение проговаривать последовательность действий;
умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
умение работать по предложенному учителем плану;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
организующие умения в труде: вовремя приходить на занятие, организованно входить в мастерскую, работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончанию работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования,
умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
умение самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Познавательные УД
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
умение анализировать, сравнивать, группировать различные материалы, инструменты, явления;
Коммуникативные УД
умение осуществлять совместную продуктивную деятельность;
умение участвовать в работе группы, распределять обязанности, договариваться друг с другом.
умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
умение слушать и понимать речь других;
умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, в классе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса являются следующие знания и умения:
Знания Умения
Допустимый уровень - пластилин, виды пластилина, его свойства и применение,
- материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином, разнообразие техники работ с пластилином;
- историю возникновения  и развития бумаги,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.
-понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс, цветовое и композиционное решение;
  - виды бумаги, ее свойства и применение, материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой, разнообразие техник работ с бумагой;
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам,
- выделять существенные признаки предметов,
- обобщать, делать несложные выводы,
- классифицировать явления, предметы,
- определять последовательность выполнения операций.
Минимальный уровень - пластилин, виды пластилина, его свойства и применение,
- материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином,
- основные приемы лепки
- сведения о материалах, инструментах и приспособлениях,
- приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и прямоугольника
- виды бумаги, ее свойства, назначение,
- материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой,
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета,
- лепить предметы различной формы;
- называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами,
Оценка  планируемых результатов освоения программы
В основу программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами. Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. О достижении результатов следует судить по следующим критериям:
по оценке творческой продукции ребенка;
по повышению уровня общей культуры;
по введению речевого материала занятий в активный словарь обучающихся;
по отношению в коллективе.
Воспитательные результаты освоения программы оцениваются по трём уровням:
Первый уровень результатов Приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п., первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов Получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
Учебно-тематический план.
№ Тема Всего часов Теоретических Практических
1 Вводное занятие 1 1 -
2 Работа с природным материалом 7 1 8
3 Работа с бумагой и картоном. 14 1 8
4 Работа с пластилином 10 1 8
5 Итоговое занятие 2 2 -
  Итого 34 7 24
Содержание:
Вводное занятие. (1ч)
Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
Работа с природным материалом. (7ч)
Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.
Изготовление композиций из засушенных листьев.
Изготовление животных из шишек.
Составление композиции (коллективная работа).
Работа, по замыслу детей.
Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).
Работа с бумагой и картоном. (14ч)
-Изготовление закладки по образцу.
-Первые шаги к мастерской «Знакомство с оригами»
-Знакомство с оригами.
-Обработка бумаги оригами.
-Обработка бумаги оригами. Рыбки, лягушки.
-Композиция оригами. Бабочки, цветы.
-Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
-Изготовление аппликаций по образцу.
-Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
-Изготовление настольных игрушек (по образцу).
-Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
-Изготовление карнавальных масок.
-Изготовление поздравительных открыток (по образцу)
-Вырезание снежинок.
-Композиция из бумаги совместно с засушенными листьями.
-Симметрическое вырезание бумаги «Лесная поляна»
Работа с пластилином. (10 ч)
- Лепка людей, животных.
- Лепка из пластилина «Животные которых мы знаем»
- Лепка из пластилина «Барельеф из пластилина»
- Лепка из пластилина «Ваза для цветов»
- Лепка из пластилина «Чайная чашка»
- Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”,
- Пластилиновая аппликация на стекле “Волшебная страна”.
- Лепка овощей (по образцу).
Итоговое занятие. (2ч)
Подведение итогов. Проведение итогового контроля.
Календарно – тематическое планирование
№ п.пТема занятия Кол. час. Форма Деятельность учащихся Коррекционная работа Ожидаемый результат
12 Вводный урок. Техника безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги. 1 беседа Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. 1 уровень – приобретение знаний о разметке деталей на бумаге, о приемах обработки бумаги.
Беседа - диалог «Как деревья готовятся к зиме?» (экологическая тропа осенней экскурсии).
Экскурсия «Осенний лес». Сбор природного материала для поделок.
1 Экскурсия
Беседа Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Коррекция уровня познавательной активности.
3 уровень – приобретение знаний в подборе природных материалов для поделок.
Изготовление композиций из засушенных листьев (аппликация). 1 Практическое занятие Уметь осваивать приемы соединения природных материалов. Коррекция работы с аппликациями из осенних листьев и трав. 3 уровень – приобретение умения осваивать приемы соединения деталей
Изготовление животных из шишек. 1 Практическое занятие Планировать и осуществлять работу по изготовлению животных из шишек. Коррекция мелкой и общей моторики. 3 уровень –закрепление знаний и умений работать с природным материалом
Составление композиции (коллективная работа).
1 Практическое занятие Уметь участвовать в коллективной работе, уметь договариваться друг с другом Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)при составлении композиции 2 уровень – приобретение опыта работы над составлением композиции
Работа по замыслу детей.
1 Практическое занятие Планировать и осуществлять свою работу Коррекция умения работать самостоятельно по своему замыслу 1 уровень – приобретение умений фантазировать
Мозаика(с использованием семян, камешек листьев.) 1 Практическое занятие Уметь использовать семена, камешки, листья для составления мозаики Коррекция крупной и мелкой моторики через выполнение практической работы 2 уровень – приобретение опыта работы с подручными материалами
Изготовление карнавальных масок.
1 Практическое занятие Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Коррекция понятия «композиция», избежание ошибок при составлении карнавальных масок. 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности
Изготовление елочных гирлянд, игрушек. 1 выставка Уметь включать свою фантазию при изготовлении ёлочных украшений. Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха 3 уровень – закрепление знаний и умений работать с бумагой, клеем
Вырезание снежинок 1 выставка Закрепление умений работы с бумагой и ножницами. Коррекция обобщения накопленных знаний по теме «Способы обработки бумаги». 3 уровень – закрепление знаний и умения работать с бумагой и ножницами.
Изготовление поздравительных открыток(по образцу) 1 Практическое занятие Уметь подбирать инструменты и материалы для изготовления поздравительных открыток Коррекция обобщения накопленных знаний по теме «Вертикальная композиция». 3 уровень – закрепление знаний и умений работать с бумагой и ножницами.
Аппликация из бумаги. 1 Практическое занятие Научить правильно выполнять симметричную аппликацию по заданному образцу. Коррекция навыков вырезания по шаблону 2 уровень – приобретение навыков оформления панно
Симметричное вырезание из бумаги
« Лесная полянка»
(Листья, бабочка, жук). 1 Практическое занятие Выполнять симметричную аппликацию по заданному образцу. Коррекция понятия «симметричные фигуры». Коррекция правил вырезания симметричной фигуры по шаблону. 3 уровень – приобретение навыков по составлению композиции из симметричных фигур.
Изготовление закладки по образцу 1 Практическое занятие Научиться правильно складывать бумагу при составлении закладок. Коррекция развития мелкой моторики пальцев. 2 уровень – приобретение опыта развития фантазии и воображения детей.
Первые шаги в мастерской.
Знакомство с оригами. 1 Беседа Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, правила соединения деталей при помощи клея. Коррекция мелкой и общей моторики. 1 уровень – приобретение знаний об оригами
16-17 Обработка бумаги. Оригами. 2 Практическое занятие Учиться правильно делать разметки деталей по шаблону и соединять их при помощи клея. Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха 2 уровень – приобретение навыков самостоятельной деятельности
18-19 Обработка бумаги. Оригами. Рыбка, лягушка 2 Практическое занятие Учиться использовать правила работы с бумагой, ножницами. Коррекция умений декорирования изделия. 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности
20-21 Композиция. Оригами. Бабочки, цветы 2 Практическое занятие Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, научиться самостоятельно составлять композицию. Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности
22 Композиция из бумажных листьев совместно с засушенными листьями. «Панно» 1 Практическое занятие Закрепление умения осваивать приемы соединения природных материалов. Коррекция принципа подбора элементов составления композиции 1 уровень – приобретение знаний при составлении композиции панно.
23 Симметричное вырезание из бумаги «Лесная полянка» 1 Практическое занятие Учить выполнять симметричную аппликацию по заданному образцу. Коррекция понятия «симметричные фигуры». Развитие умений составления композиции из симметричных фигур. 3 уровень – приобретение опыта работы по вырезанию симметричных фигур
24 Лепка из пластилина людей, животных. 1 Практическое занятие Уметь определять последовательность изготовления изделия. Коррекция понятия «скульптура». Обучение лепке фигур людей, животных из целого куска пластилина. 3 уровень – приобретение навыков лепки из пластилина
25 Лепка из пластилина животных, которых мы знаем. 1 конкурс Уметь переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию; закрепить умение использовать приёмы работы с пластилином. Коррекция понятия «скульптура», «трехмерное изображение». Обучение лепке фигур животных из целого куска пластилина 3 уровень – приобретение навыков лепки из пластилина
26 Лепка из пластилина. Барельеф из пластилина. 1 Интегрир. занятие Уметь анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Коррекция понятия «барельеф». Повышение уровня познавательной активности. 3 уровень – приобретение навыков самостоятельной деятельности
27 Лепка из пластилина. Ваза для цветов. 1 Практическое занятие Совершенствовать навыки лепки, определять последовательность изготовления изделия Развитие умения изготовления вазы из пластилиновых жгутов. 3 уровень – приобретение навыков лепки вазы для цветов
28 Лепка из пластилина. «Чайная чашка». 1 Практическое занятие Уметь определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия. Коррекция создания проекта чашки сказочного героя, обоснование своего выбора. 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности
29 Лепка из пластилина. Аппликация на картоне. «Мир вокруг нас». 1 Практическое занятие Уметь определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия. Коррекция понятий « Способы создания объема. Роспись» 2 уровень – отношение к труду, миру
30-31 Лепка из пластилина. Аппликация на картоне. «Волшебная страна». 1 Практическое занятие Уметь определять последовательность изготовления изделия. Коррекция изготовления панно из пластилиновых жгутов. Способы украшения изделия. Роспись. 2 уровень – отношение к труду, миру
32-33 Пластилиновая аппликация. Сказка «Колобок». 1 Практическое занятие Уметь анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Коррекция расписывания изделия. Создание проекта сказочного героя, обоснование своего выбора. 2 уровень – отношение к труду, миру
34 Лепка овощей (по образцу). Практическое занятие Уметь определять последовательность прикрепления деталей Коррекция мелкой моторики пальцев 1 уровень – приобретение знаний по лепке овощей
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Литература для учителя:
Учебник для 1 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (под ред. Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П., Погорелова Е.О. – 1-е издание М., издательство А.С.П., 1997г.) Нормативно-правовые документы Министерства РФ по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел
Российской Федерации.
Интернет- ресурсы и ЦОР : региональная коллекция ЦОР,
Материально-техническое оснащение:
технические и электронные средства обучения:
автоматизированное рабочее место учителя с программным обеспечением,
телевизор, CD/DVD –проигрыватели
мультимедиапроектор; экран, аудиозаписи,
классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц.
демонстрационный и раздаточный дидактический материал:
материалы:
― бумага цветная разной плотности;
― картон цветной, серый, белый;
― бумага в крупную клетку;
― набор разноцветного пластилина;
__цветные карандаши;
― клей ПВА, крахмальный клей, клеящий карандаш;
Инструменты:
-Ножницы
Вспомогательные принадлежности:
― подставка для кисточки; баночка для клея; листы бумаги для работы с клеем (макулатура);
коробочка для мусора; тряпочки или бумажные салфетки (влажные) для вытирания
печатные пособия:
дидактический раздаточный материал: карточки-задания по безопасности;