НМЦ 04-20-16 Положение об оценочных средствах для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов


ГБПОУ СО
Нижнетагильский торгово-экономический колледж
Положение
об оценочных средствах для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов
НМЦ 04-20-16 СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методический совет Директор ГБПОУ СО «НТТЭК»
Протокол № 4
от « 16 » июня 2016 г. «01 » сентября 2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
НМЦ 04-20-16
КЭ
Версия 1
Нижний Тагил 2016
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Положение об оценочных средствах для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ГБПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» (далее – Положение) устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению оценочных средств, позволяющих оценить знания, умения и освоенные компетенции, формируемые при освоении программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС), реализуемых в колледже.
1.2 Положение разработано на основании следующих документов:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Уставом ГБПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»;
1.3 Оценочные средства являются неотъемлемой частью учебно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС), реализуемых в колледже и обеспечивают повышение качества образовательного процесса колледжа.
1.4 Оценочные средства представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения.
1.5 Оценочные средства используются при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
1.6 Оценочные средства входят в состав учебно-методического комплекса дисциплины, междисциплинарного курса и профессионального модуля (далее – УМК).
2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Целью создания оценочных средств является установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) и профессионального модуля (ПМ).
2.2 Задачами оценочных средств являются:
- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний и умений, определенных в ФГОС СПО по соответствующей специальности;
- контроль и управление достижением целей реализации ППССЗ/ППКРС, определенных в виде набора общих и профессиональных компетенций выпускников;
- оценка достижений студентов в процессе изучения дисциплины с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих /корректирующих мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс колледжа.
3 ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Оценочные средства должны формироваться на ключевых принципах оценивания:
- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);
- справедливости (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);
- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);
- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).
3.2 При формировании оценочных средств должно быть обеспечено его соответствие:
- ФГОС СПО по соответствующей специальности;
- ППССЗ/ППКРС и учебному плану специальности;
- рабочей программе дисциплины, МДК, ПМ;
- педагогическим технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины, МДК, ПМ.
3.3 Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня достижений студента установленных результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов) дисциплины, МДК, ПМ в целом.
3.4 Структурными элементами оценочных средств являются:
а) титульный лист
б) общие положения
в) организация контроля и оценки освоения программы дисциплины;
г) задания/экзаменационные билеты установленной формы;
д) критерии оценок.
Структура оценочных средств (ОС) представлена в приложении (МАКЕТ оценочных средств дисциплины; МАКЕТ оценочных средств ПМ).
3.5 Оценочные средства формируются на бумажном и электронном носителях. В электронном варианте оценочные средства хранятся в методическом кабинете колледжа и у председателей предметно-цикловых комиссий.
3.6 Оценочные средства рассматриваются на заседании соответствующей предметно-цикловой комиссии колледж, регистрируются и утверждаются заместителем директора по УВР.
3.7 Решение об актуализации, изменении, аннулировании, включении новых заданий/экзаменационных билетов принимается составителем.
4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
4.1 Ответственными исполнителями за формирование оценочных средств являются председатели предметно-цикловых комиссий, за которыми закреплены дисциплина, ПМ.
4.2 Оценочные средства разрабатывают преподаватели, ведущие соответствующие дисциплины, ПМ. Оценочные средства могут разрабатываться и формироваться творческим коллективом в соавторстве.
4.3 Составитель несет ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления оценочных средств.