Проект мой четвероногий питомец


Краткосрочный проект
«Мой четвероногий друг»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями
Воспитывать любовь к "братьям меньшим".
Срок реализации: 1 недели.
Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный работник
1 этап проекта:
Предварительная работа:
Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы для чтения
Подборка загадок по теме «Домашние животные»
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных
№ мероприятия Интеграция областей ответственные
1 Беседа с детьми о домашних животных дома, их потребностях в определенной среде
Настольная игра «Чьи детки»
Рассматривание альбома «Домашние животные»
Наблюдение за кроликом
познание Воспитатель,
родители
2
Беседа " Мой питомец. Какой он?"
Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, кроликах и др. домашних питомцах, которые проживают в деревнях; познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с их потребностями в строго определенной среде обитания
Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных
Экскурсия в музей природы: секция домашние животные Познание
Воспитатель
Эколог – методист музея природы
3.
Чтение народных сказок, потешек, рассказов; отгадывание загадок про домашних питомцев; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам, развивать монологическую речь, умение делать лексические выводы.
Конкурс чтецов стихотворений про животных
Речевое развитие Воспитатель,
Работник сельской библиотеки
родители
4. Подвижная игра: «Гуси», «Рыбки и рыбак»
Физкультминутки: «Маленькие лапки», «Цыплята».
Физическое физинструктор5. Дидактическая игра:
"Животные рядом с нами", «Кто как кричит», «Угадай по движениям»
" Кто пропал?" (на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти)
"Щенки и котята" ( игра направлена на развитие концентрации и устойчивого внимания)
Социально-коммуникативное воспитатель
6. Математика.
1. «Во дворе у бабушки» -экономическая игра;
2. «Найди собачку» - квест- игра познание воспитатель
7. Прослушивание
"Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
«Собачка» М. Раухвергер;
Прослушивание русских народных песен, потешекХудожественно-эстетическое Музыкальный руководитель
8. Лепка «Покорми Тузика». Учить детей правильно скатывать шар из пластилина. Использовать методы вдавливания и прищипывания.
Рисование
"Рыбки в аквариуме". Продолжать учить детей с техникой печатания ладошкой; закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
"Моя Мурка" - (тычок жесткой полусухой кистью) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; закреплять умение подбирать нужный цвет.
Аппликация "Золотая рыбка".Составить из геометрических форм –круга, овала и треугольника.
Художественно-эстетическое Воспитатель, родители
9. Пальчиковая гимнастика:
Развитие мелкой моторики рук, снижение физической усталости.
Физическое Физинструктор воспитатель
10. Выставка фотографий с животными детей и их работ.
родители
Выводы: у детей старшего возраста сформировалось более обширное представление о разнообразии домашних питомцев - кошка, собака, аквариумные рыбки, кролик, скот, лошадь.. Сформировалось и обогатилось представление у детей об уходе за домашними обитателями. А самое главное мы продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к "братьям меньшим"