Разработка уроков 5 и 6 классы по темам :Мой подарок-мой четвероногий друг,Прошедшее время.


Разработки открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Открытый урок по французскому языку в 5 классе по теме
« Мой подарок – мой четвероногий друг»
Воспитательные цели:
Формирование интереса к французскому языку.
Воспитание бережного отношения к животным.
Воспитание потребности к углублению и расширению знаний по предмету (познавательного интереса).
Учебные цели:
Расширение кругозора и углубление знаний о природе.
Заинтересованность в практическом владении иностранным языком.
Способствовать формированию ответственности и толерантности.
Основные задачи:
1.Развитие коммуникативной компетенции в изучении иностранного языка: развитие способности спонтанного высказывания, оперирования речевыми образцами, высказывание собственного мнения.
2.Семантизация и организация тренировки и применения лексики:
Le chien, le chat, la tortue, le poisson, le perroquet, aimer faire qch, etre de couleur, avoir qch, porter qch, promener etc
3.Повторение прилагательных мужского и женского рода.

Наглядные пособия:
Тематические картинки с изображениями животных, мягкие игрушки, презентация, рисунки учащихся, схемы.
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, магнитофон.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: ассоциативная игра.
План урока:
Начало урока. Упражнение - энергизатор «Приветствие».
Речевая разминка « Песенка про кота».
Повторение названий животных через стихи и формулетки.
Диалоги о животных.
Высказывание на тему «Мой подарок – четвероногий друг».
Упражнение – энергизатор «Ассоциативное высказывание»
Загадки о животных.
Показ презентации на тему «Мой подарок – четвероногий друг»
Подведение итогов.
Ход урока:
Начало урока. Учитель: Bonjour ! Asseyez-vous !Учащиеся: 1,2,3 sans bruit assieds- toi! Enfants, silence, la leçon de français commence.
Учитель: Краткая беседа – приветствие: Comment ça va? Quel est la date?
Notre thème est « Mon cadeau à moi ».
Речевая разминка «Песенка про кота». Ecoutez et chantez avec nous !
Mon chat fait miaou,
mon chat fait miaou
Il reve paradis,
paradis de souris etc У каждого учащегося на парте текст с песенкой про кота, которую учащиеся подпевают вместе с исполнителем.
Повторение названий животных через стихи и формулетки:
Qui est –ce?
Racontez la poésie ! Учитель показывает учащимся картинки с изображениями животных, учащиеся рассказывают короткие стихотворения, скороговорки, формулетки о животных.
Диалоги о животных.
Et toi, est-ce que tu as un animal?
Il est comment? Il s’appelle comment?
Racontez les dialogues !Высказывание на тему «Мой подарок – четвероногий друг».
Контроль домашнего задания: подготовить рассказ о любимом домашнем животном.
Упражнение – энергизатор « Ассоциативное высказывание»
Учащимся выдаётся каллиграмма с лексикой по теме, содержащая буквосочетание ch, выполненная в форме кота.
Задание: составить как можно больше предложений по теме.
7. Загадки о животных.
Учитель выдаёт учащимся карточки с загадками и ребусами на французском языке, которые нужно выполнить индивидуально.

Показ презентации на тему « Мой подарок – четвероногий друг».
Подведение итогов.
Оценивание ответов учащихся.
Чтение лозунга на доске: «Si tu m’apprivoises, nous aurons besoin l’un de l’autre.»
Мы в ответе за тех, кого приручили. Антуанн де Сент-Экзюпери.
Домашнее задание: пересказ текста «Le chat de Michel»
Открытый урок по французскому языку в 6 классе по теме
« Прошедшее законченное время»
Воспитательные цели:
Формирование интереса к французскому языку.
Воспитание потребности к углублению и расширению знаний по предмету (познавательного интереса).
Учебные цели:
Обучение умению анализировать, систематизировать и делать выводы.
Обучение практическому владению иностранным языком.
Основные задачи:
1.Развитие коммуникативной компетенции в изучении иностранного языка: развитие способности спонтанного высказывания, оперирования речевыми образцами, высказывание собственного мнения.
2.Семантизация и организация тренировки и применения лексики:
Mettre, prendre, écrire, ouvrir, lire, rester, tomber и других глаголов.
3.Повторение времён года.

Наглядные пособия:
Тематические картинки с изображениями времён года, грамматические и лексические опорные схемы, аутентичная видеозапись французской рекламы.
Технические средства обучения: компьютер, видеомагнитофон, телевизор.
Тип урока: проблемный.
Форма урока: урок - исследование.
План урока:
Начало урока. Упражнение - энергизатор «Приветствие».
Знакомство с планом урока.
Постановка проблемы: Что такое passé composé?
Виды passé composé.
Причастия, их образование.
Причастия неправильных глаголов.
Поиск passé composé в тексте.
Реклама и passé composé.
Времена года.
Контроль письменной речи.
Вывод по проблеме.
Подведение итогов, оценивание ответов.
Открытый урок для учащихся 9-11 классов «Путешествие по Парижу»
Цели урока
Образовательные: развитие навыков устной речи при использовании аудиовизуальных средств, умения включать в свои высказывания элементы описания, повествования, рассуждения.
Развивающие: развитие логического мышления учащихся на основе осмысления и  обобщения изученного материала.
Воспитательные: воспитание потребности в приобщении к мировой культуре, способности понимать образ жизни других народов.
ТИП УРОКА - закрепление знаний, умений, навыков.
МАТЕРИАЛЫ УРОКА
1. Фрагменты видеофильма “Paris”.
2. Фрагменты французского художественного фильма “Notre-Dame de Paris” и мюзикла с одноимённым названием.
3. Магнитная карта Парижа с набором достопримечательностей.
4. Портрет В. Гюго.
5. Картинки с изображением известных персонажей: Эсмеральда, Квазимодо, Фролло, Феб.
6. Текст “Notre-Dame de Paris”.
7. Функционально-смысловая таблица “Décrivez les personnages du roman”.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ
1. Тема урока.
2. Высказывания иностранцев о том, почему они живут в Париже.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ
1. Монологическая речь;
2. Диалогическая речь;
3. Работа в группах;
4. Фронтальный опрос;
5. Аудирование;
6. Наглядность.
СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).
2. Актуализация внимания учащихся к теме урока.
3. Закрепление знаний и навыков разговорной речи по теме урока в форме беседы.
4. Чтение текста “Notre-Dame de Paris” и описание персонажей романа с опорой на функционально-смысловую таблицу, картинки и кадры из художественного фильма.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание “Test culturel”.
Содержание урока
1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).
2. Актуализация внимания учащихся к теме урока.
(Звучит музыка, демонстрируется небольшой фрагмент “Le temps des cathédrales” из мюзикла “Notre-Dame”.)
Lisez les remarques des etrangers qui vivent a Paris. Qu’est-ce qui fait pour eux la magie de Paris ? Dites ce qui fait pour vous la magie de Paris ou d’une autre ville que vous aimez.
Ils sont etrangers. Ils disent pourquoi ils habitent Paris.
“Paris est une ville solitaire ... poétique.” Lola BERMUDES (Espagne)
“Je vis en harmonie avec les vielles pierres du Marais et les ombres de Notre- Dame. Paris est pour moi une forme de Paradis.” Bart REISS (Etats-Unis)
“Si quelqu’un me demande ce que je trouve à cette ville, je réponds: quelque chose qui est dans l’air.” Kulendren MEYAPPEN (Sri Lanka)
3. Закрепление знаний и навыков разговорной речи по теме урока в форме беседы.
Nommez, s’il vous plait, les curiosités de Paris!
(Фронтальная работа. Демонстрируется видеофильм, учащиеся по очереди называют достопримечательности Парижа.)La Seine \ Notre-Dame \ La place de la Bastille \ Le Louvre \ L’Hôtel des Invalides \ La place de la Concorde \ Les Champs-Elysees \ l’Arc de triomphe \ Le feu éternel \ La tour Eiffel \ Opéra \ Sacré-Coeur
Observez les photos et le plan. Situez sur le plan tous les lieux de Paris que vous connaissez.
(Каждый ученик получает несколько достопримечательностей Парижа, выходит к демонстрационной доске, находит место на магнитной карте Парижа, где должна находиться данная достопримечательность, размещает её на карте и даёт её краткое описание.)
4. Par petits groupes, choisissez un personnage, décrivez-le. Dites pourquoi vous l’avez choisi. (Чтение текста “Notre-Dame de Paris” и описание персонажей с опорой на функционально-смысловую таблицу и кадры из французского художественного фильма “Notre-Dame de Paris”. Работа в группах.)Decrivez les personnages du roman
 
Esmeralda
  добрая
щедрая
красивая
злая
нахальнаяbonne
 
 
    génereuse
 
 
   
 
belle
   
 
 
méchante  
 
 
 
arrogante
 
 
Phoebus симпатичный
оптимист
эгоист
галантный
искренний simpathique
 
   
optimiste
   
 
égoiste  
 
 
galant  
 
 
 
franc
 
Claude
Frollo весёлый
серьёзный
трудо- любивый
образованный
толерантный souriant  
sérieux  
 
travailleur  
 
 
cultivé  
 
 
 
tolérant
 
Quasimodo антипатичный
красивый
добрый
честный
добро- сердечный antipathique  
beau  
 
bon  
 
 
honnéte   
 
 
 
sensible
NOTRE-DAME DE PARIS
Dans ce roman Hugo évoque le passe. Il y donne de la France du XV siécle un tableau pittoresque avec un mélange sensible de fantaisie.
Le personnage central est une belle danseuse bohémienne,Esmeralda. Elle gagne sa vie en dansant avec sa petite chévre blanche sur le parvis de Notre-Dame de Paris. Claude Frollo, l’archidiacre de la cathédrale, austére et savant religieux, aime la belle Bohémienne. Quant à Esmeralda, elle aime un bel officier, galant et frivole, le capitaine Phoebus de Châteaupers. Esmeralda est condamnée à la potence par le tribunal. Elle est sauvée par le sonneur Quasimodo dont l’âme est touchée par la beauté et la bonte de la jeune fille. C’est un monstre difforme et sourd , doué d’une grande force physique. Il essaye de cacher Esmeralda dans la cathédrale. Mais Claude Frollo, furieux de se voir rejeté, fait saisir Esmeralda et fait la pendre sur la place publique.
Quasimodo voit “ un rire de demon ” sur le visage de Claude Frollo et precipite Frollo du haut du clocher de la cathedrale.
Pendant deux ans on n’entend plus rien de Quasimodo, lorsqu’un jour en ouvrant par hasard la tombe d’Esmeralda, on trouve son squelette difforme, serré contre celui de sa bien-aimée.
Tout le roman est pénétré d’une profonde sympathie pour les pauvres, pour les opprimés.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
TEST CULTUREL
Quel est le symbole attaché à ces lieux?
-L’Arc de Triomphe
-La place de la Bastille-Le Centre Georges-Pompidou
-L’avenue des Champs-Elysées
-Notre-Dame de Paris
-Le musée du Louvre
- Montmartre
-L’île de la Cite
Учитель даёт несколько команд, сопровождая их жестами или действиями. Например, Ouvrez vos livres! или Levez-vous! Je m’ appelle...