Семинар — практикум для воспитателей Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей.

практикум для воспитателей «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей»

Цели:
Повышение коммуникативной компетентности воспитателей.
Расширение опыта рефлексии.
Расширение опыта групповой работы.

План-конспект:

Краткое теоретическое введение в проблему. На психосоматическое состояние ребёнка оказывает влияние не только эмоциональное состояние педагога, но и внимание или невнимание к его состоянию, а также способы взаимодействия педагога с детьми.
Положительное эмоциональное состояние относится к важнейшим условиям развития личности.
Термин «эмоциональное неблагополучие» подразумевает в дошкольном возрасте ситуативный дискомфорт, проявляемый внешне в той или иной степени. Эмоциональное неблагополучие способствует развитию отчуждения между взрослыми и детьми.
В психологии существует такое понятие, как «заражение», т.е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому.
Часто этот эффект можно наблюдать в детском саду.
Воспитателям наибольшим образом необходимо находить адекватные формы общения с детьми.
Взрослым важно научить детей самостоятельно справляться с ситуацией душевного дискомфорта.
Показ и интерпретация детских рисунков
Групповое рисование, введение правил группового тренинга.
Анализ рисунка по примерной схеме.
Какие чувства вызывает у вас это панно?
Что вам нравиться в нём?
Что вам не нравиться в нём?
Какой цветок вам понравился? Почему?
Опишите характер человека, который его нарисовал?
Какие цветы, по-вашему, близки друг к другу?
Какие цветы выделяются на фоне других, бросаются в глаза?
Какие цветы вы хотели бы убрать? Почему?
Какие чувства вы испытывали во время рисования?

Правила группы
Говорить и чувствовать здесь и сейчас: всё, что чувствствуешь ты, всё, о чём ты думаешь, заслуживает внимания, в твоих словах нет ничего «заумного» или «глупого». Это касается слов и чувств и других членов коллектива.
Доверять своим субъективным ощущениям: они часто более достоверны, чем разумные обдуманные высказывания.
Открытость и откровенность
Умение слушать других
Не заставляй других думать как ты: это другой человек он вправе чувствовать по-другому.
Я - высказывания: говорить только о своих чувствах.