Семинар — практикум по логопедии на тему Зрительная гимнастика на логопедических уроках


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для обучающих с ОВЗ средняя общеобразовательная школа – интернат №6
Зрительная гимнастика на логопедических занятиях
Выполнила:
Учитель – логопед
Биктимирова Г.Ф.
2015г
Профилактика зрительных нарушений – на сегодняшний день, актуально. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. Большой объем информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учёба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Поэтому для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей. В связи с этим я большое внимание уделяю охране и гигиене зрения детей, проведению лечебных и профилактических мероприятий: различных занятий, игр и упражнений, способствующих улучшению зрительной функции у детей. Зрительная гимнастика относится к технологиям сохранения и стимулирования здоровья наряду с динамическими паузами, пальчиковой гимнастикой, дыхательной, коррегирующей. Гимнастика для глаз и отдельные упражнения проводятся на занятиях, связанных связаны со зрительным напряжением, на 10-11 минуте и проводятся 2-3 минуты.
Цель зрительной гимнастики: Включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот- расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.
Условия проведения зрительной гимнастики:
-фиксированное положение головы (дети стоят, стараясь не поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони;
-длительность проведения гимнастики 2-3 мин. в младшей и средней группах, 4-5 минут в старших группах, упражнения следует проводить дважды в день;
-выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объемом интеллектуального напряжения, объемом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а также видом занятия.
При выполнении гимнастики следует соблюдать общие правила:
-всегда снимать очки;
-сидеть (стоять) прямо, не напрягаясь расслабить плечи и опустить их;
-следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным;
-сосредоточить внимание на глазах;
-после выполнения упражнений хорошо потянуться, и часто поморгать.
Существуют следующие виды зрительных гимнастик:
Со стихами;
Со зрительными стимулами (предметами);
С сигнальными метками и схемами (потолочные и настенными);
С индивидуальными офтальмо тренажерами;
Электронные зрительные гимнастики (представленная в виде мультимедийных презентаций);
о особенно дети предпочитают электронные зрительные гимнастики. Методика проведения электронной физминутки проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазками.
Таким образом, используя предложенные приемы, пособия и задания мы педагоги на занятиях решим очень важную задачу- профилактику зрительных расстройств у детей.