«Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»


«Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Овладение  знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
Можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного развития являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития.
Я использую дидактические игры в разных видах деятельности детей: в непосредственно-образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, в режимных моментах, включая все виды восприятия. Определённые знания по сенсорному воспитанию  дети получают и при проведении подвижных игр, во время которых одновременно решаются сразу несколько задач сенсорного развития.
Лучше всего сенсорное воспитание у детей во время игры. Играя, ребенок обучается осязанию, восприятию, усваивает сенсорные эталоны. Манипуляция с предметами различной формы и структуры полезна для детской руки. Она развивает мелкую моторику детей и положительно влияет на их речь.На занятиях с детьми раннего возраста я использую для обследования предметы простые по форме и строению, чтобы процесс выделения частей и установления их взаимоотношений был более легким.
С детьми данного возраста провожу занятия в виде игры, для лучшего усвоения материала, который воспринимается незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Таким образом, посредством игровой деятельности у детей развивается познавательная активность, пробуждается интерес к обучению. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины. Посредством дидактических игр дети учатся анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по их свойствам и признакам, величине, сопоставляя их, исходя из разных признаков.Знания, полученные во время игры, помогают детям и в жизни, таким образом, дидактическая игра у детей младшего возраста является средством для сенсорного развития, что является актуальным.
КГКП «Ясли-сад «Балапан»
Воспитатель: Найда.М.Н.