Календарно — тематическое планирование по технологии 8 класс для девочек


Учебно – тематический план. Содержание тем учебного курса 8 класса
№ п\пРаздел программы, количество часов. Тема урока Кол – во часов Срок проведОсновные виды деятельности обучающихсяМатериально-техническое обеспечение урока
1 Создание изделий из текстильных материалов (4 часа)
Вводный инструктаж по ТБ.Элементы материаловедения 1
Знать/понимать: правила безопасного поведения при использовании инструментов, механизмов; правила безопасного труда на уроках технологии.
Уметь: применять правила ТБ на практике
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: правильного поведения при проведении различного вида технологических работ
Знать/понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кабинета;
Знать технологию изготовления и использования синтетического волокна.
Уметь распознавать ткани (отделочные материалы.ИКТ, презентация
Ремонт детской одежды с использованием аппликации 3 Знать: краткие сведения из истории создания изделий из лоскута, возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Технологию соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Уметь: подготавливать материалы к работе, выкраивать элементов орнамента. Соединять детали между собой и с подкладкой. ИКТ, тест
2 Технология ведения дома (5 часов). 1.Семья как
экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. 1 Знать: содержание раздела, раскрыть его значение, структуру семейного бюджета Уметь: планировать семейный бюджет с содержанием раздела, раскрывать его значение ИКТ, презентация
2.Торговые символы, этикетки и штрих код Практическая работа «Разработка этикетки на товар, производимый в семье»
1 Знать: основные принципаы экономии продуктов питания.
Уметь: составлять меню на день с учётом показателей энэргозатрат, пользоваться резервами экономии в семье 3. Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета
Практическая работа «Расходы и доходы семьи» 1 Знать/ понимать: основные принципы экономии в быту производить расчёт расход-ой. электроэнергии. Познакомить с резервами экономии . Знать о способах экономии, и составлении бюджета.
Уметь: рассчитывать бюджет семьи 4.Ремонт помещений.
Санитарно – технические работы.
2 Знать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещения.
Уметь: планировать, подбирать материалы, инструменты, оборудование. ИКТ, презентация
2 Современное производство и профессиональное самоопределение(2ч)
1.Сферы производства и разделение труда 1 Знать: классификацию профессий по отраслям труда, предметам, целям, орудиям и условиям , проектирование профессионального плана, отрасли общественного производства.
Уметь :составить формулу профессий, ИКТ, презентация
2.Пути получения профессионального обучения 1 Знать: классификацию, значением мотивов и ценностных ориентаций в проф. самоопределении , ведущие мотивы деятельности, значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в проф. самоопределении
Уметь: дать определение понятиям здоровье, координация движения, глазомер. Выявить роль координации движения и глазомера в профессион. деят-ти . Взаимосвязь здоровья и выбора профессии ИКТ, презентация, проект
Гигиена девушки (2 часа) 1. Гигиена девушки 1 Знать: типы кожи, волос. Простые средства для гигиены, виды кремов, виды мыла.
Уметь: распознавать типы кожи на практике и применять к ней средства гигиены. 2.Повседневная и праздничная косметика 1 Знать: повседневную и праздничную косметику.
Уметь: применять на практике праздничный и повседневный макияж. ИКТ, презентация
Электротехника 1.Электротехнические устройства 1 Уметь: изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении, находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов.
Знать/понимать: современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи ИКТ, презентация
Рукоделие ( 10 часов) 1. Вязание на спицах крючком 6 Знать/ понимать : краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком, условные обозначения, применяемые при вязании крючком.
Уметь: подготавливать материалы к работе. Выбирать крючок в зависимости от ниток и узора, уметь выполнять технологию различных петель. ИКТ, презентация.
3 2.Вязание на спицах
4 Уметь: вязать образцы спицами, находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК
Знать: Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити. Приемы вязания на двух и пяти спицах. Условные обозначения. Технология выполнения вязаных изделий ИКТ, презентация.
Художественные ремесла (6 часов)
1.Роспись разделочных досок 2 Знать/понимать: лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства, особенности декоративного искусства народов России.
Уметь: находить информацию для изучения
видов народных промыслов данного региона, зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия.
Проводить сравнительный анализ технологических и эстетических возможностей различных материалов, применяемых
в декоративно-прикладном искусстве.
Участвовать в коллективном обсуждении творческих работ.
ИКТ, презентация.
2.Кинусайга 2 Знать: краткие сведения из истории создания изделий из лоскута, возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Технологию соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Уметь: подготавливать материалы к работе, выкраивать элементов орнамента. Соединять детали между собой и с подкладкой. ИКТ, презентация.
3.Декупаж 2 Знать: общие сведения о технике декупажа, истории возникновения, современном развитие техники.
Уметь: Подготавливать для работы поверхность, выбирать мотивы, накладывать их на поверхность ИКТ, презентация.
Творческое проектирование Творческий проект на тему « Мои успехи в технике…»
4
Знать: Этапы творческого проекта, технологические карты.
Уметь: определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект ИКТ, презентация.
Защита творческого проекта 1 Итого 35 часов