Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ на тему В гостях у сказки


Коррекционное-развивающее занятие.
Тема занятия: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель:  Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.
 Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие логического мышления, памяти, внимания, быстроты реакции, умение анализировать и синтезировать.                                                       
-  коррекция зрительного и слухового восприятия;
- развитие воображения.
Воспитательные:
- воспитание познавательного интереса;
- воспитание любви к сказкам.
Здоровьесберегающая:
создать условия для профилактики нарушений осанки, снятие позостатического напряжения.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, здоровьесберегающий, игровые приемы.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: ТСО, набор разнообразного игрового материала: разрезные картинки «Сказки», карточки «Рукавички», «Аналогии», «Кто лишний, кого не хватает», аудиозаписи.
Этапы занятия:
№ Содержание
Время
(примерно)
1    Вступление. Настрой на работу. 1 мин.
2    Разминка-рифмовка. 1 мин.
3 Введение в тему. 4 мин.
4 Сообщение темы занятия. Разрезные картинки.
Аудиозапись песенок из м/ф. 4 мин.
5 Физкультминутка «Зеркало» 2 мин.
6 Основная часть. 15 мин.
7 Физкультминутка. 2 мин.
8 Продолжение работы. 10 мин.
9 Закрепление. 3 мин.
10 Рефлексия. 3 мин.
  45 мин.
Ход занятия:
Организационный момент.
Разминка-рифмовка:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Сегодня у нас гости. Проявим, ребята, гостеприимство: подарим нашим гостям хорошее настроение!
- Давайте вспомним правила поведения на уроке. (Ответы детей)
Введение в тему:
-Тему сегодняшнего занятия определите сами. Для этого я приготовила задание, выполнив которое, вы поймёте, о чём мы будем говорить.
1. Дорисуй сказочных героев, назови их. Из какой они сказки?


Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать сказки. Любите ли вы сказки? Давайте проверим, как хорошо вы с ними знакомы.
Упражнение «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Форма работы-индивидуальная.
Детям раздаются разрезные картинки.
Задание: Собрать картинку, назвать сказку.

Упражнение «УГОДАЙ МЕЛОДИЮ»
Задание: Прослушать мелодию(песенку), определить сказку (мультфильм) (мелодии из м/ф «Крокодил гена и Чебурашка», «Винни Пух», «Волк и семеро козлят», «Буратино».
Игра «КРИВОЕ ЗЕРКАЛО».
Ход игры: Учитель под песенку (с использованием ТСО) делает различные ритмичные движения, ученики повторяют.
Основная часть.
Упражнение «ПУТАНИЦА»
Форма работы-фронтальная.
Ход игры: Учитель, читая выдержки из известных сказок, делает умышленные ошибки. Ученики, находят и исправляют ошибки, называют сказку. После каждого ответа, на экране появляется картинка с изображением сказки.
1. - Снесла курочка Ряба серебряное яичко. (Курочка Ряба)
2. – Муха, муха – попрыгуха,
позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла, муха пуговку нашла. (Муха-цокотуха)
3. – Попросила мама Розовую шапочку отнести больной бабушке булочки.
4. -Налетели гуси-голуби, подхватили мальчика и унесли на крыльях. (Гуси-лебеди)
5. - Шёл дед лесом, да и обронил шапку. Вот бежит мышка-норушка, влезла в эту шапку и говорит: - Буду тут жить. (Рукавичка)
-Вы замечательно справились с заданием. В сказке дед потерял рукавичку, а у нас на уроке рукавички потеряю я.
Игра «РУКАВИЧКА»
Ход игры:
Детям раздаются по одной «рукавичке» из пары с различным геометрическим орнаментом. Учитель, чтоб «найти» пару, описывает орнамент рукавички (квадрат под треугольником, круг над прямоугольником и т.д.), ученик, узнав свою, поднимает руку.
После того, как пары рукавичек соберутся, дать детям задание: дополнить орнамент своими элементами: дорисовать рисунок.
Физкультминутка «ТЕРЕМОК»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (наклониться, поднять руки)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на носочках)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Муха крылышками машет, (махи руками)
Мышка там с платочком пляшет. (покружиться вокруг себя)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (ритмично сжимать пальцы в замок)
Игра «КТО ЛИШНИЙ, КОГО НЕ ХВАТАЕТ»
Форма работы-индивидуальная.
Ход игры: детям раздаются картинки, на которой изображены сказочные герои одной сказки, только одного персонажа не хватает, или один лишний. Дети определяют лишнего и недостающего персонажа, называют сказку. Записывают название сказки на карточке.
Подведение итогов.
Игра «АНАЛОГИИ»
Форма работы - индивидуально-дифференцированная.
Для подведения итогов детям раздаются индивидуализированные карточки: таблицы с аналогиями.
Задание: найти аналогии и соединить линиями.
Рефлексия.
-Вы потрудились на славу.
-Что вам понравилось сегодня больше всего?
-С какими трудностями вы столкнулись?
- Откройте тетради и нарисуйте своё настроение.
- Спасибо за работу.

ИГРА «АНАЛОГИИ»









БУРАТИНО

ВОЛК


СТРЕЛА
МАША


КОТ

43624501676400004524375952500001476375981075001247775167640000

990600761365004086225808990009906001694180004152900176149000
4581525933450004600575230505000460057516192500044100758382000014859002305050001485900160972500148590093345000133350083820000
45815252437765001428750243776500142875016662400046005751742440004600575100901500141922592329000

14306559429750045491408763000046196251752600001457325180022500
4439285126682500453390062166500429577521520150013322301374140001443990700405001162050225742500

144780026098500014478001028700001447800181991000657225181927500461010025533350053625751762760003800475176276000456247510293350045624751762760002200275178117500
КТО ЛИШНИЙ, КОГО НЕ ХВАТАЕТ?
__________________________________



Кого не хватает? ___________________________________________________________________________