Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»


Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы.
Задачи: Формировать у детей тесную связь между практическим, жизненным опытом и наглядно-чувственными представлениями; отражать эту связь в речи, обобщая его результаты.
Продолжать знакомить детей с физическими свойствами воды (жидкая, твердая, в виде пара) .Учить детей определять с помощью опытов состояние воды: нагревание – в пар, охлаждение – в лед.
Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.
Продолжать закреплять умение детей отгадывать загадки по основным признакам предмета.
Учить ассоциировать и соотносить реальные предметы с карточками – символами.
Учить детей копировать графическое изображение и располагать его на листе бумаги.
Формировать у детей представление о безопасном поведении на улице (нельзя есть снег, сосульки) .Продолжать формировать у детей представления о правилах первой помощи при заболеваниях (обратиться к взрослым). Закреплять представления о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью.
Совершенствовать и развивать фразовую речь. Развивать внимание, память, мышление.
Закреплять умение детей участвовать в подготовке к занятию и проводить рабочее место в порядок после его окончания.
Воспитывать усидчивость, желание узнавать новое.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Оно называется «Какая бывает вода? »
- Скажите, что у меня в стакане?
- Вода.
- А какая бывает вода? (ответы детей)
- Правильно: прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая.
- Вы сказали – жидкая. Давайте это проверим.
- Как это можно сделать?
- Правильно – перелить воду из одного стакана в другой стакан.
- Кто хочет это сделать?
- Хорошо, молодцы.
- Скажите, а вода всегда бывает жидкой?
Подведение итогов после ответов детей:
- Нет – не всегда. Вода может быть твердой и в виде пара.
- А вы видели такую воду?
- А я знаю, что видели, и я вам сейчас это покажу.
- Для того, чтобы проверить, что вода бывает не только жидкой, мы проведем опыт. - Опыт – это то, что я сейчас буду делать, а вы смотреть и слушать.
- Чтобы увидеть, что вода бывает паром, я включу чайник. Когда он закипит, я поставлю стекло над ним и подержу некоторое время. Немного подождав, мы увидим, что стекло сначала покрылось паром - запотело, затем покрылось капельками воды. А если я подержу стекло еще дольше, то капель будет намного больше и они закапают вниз. То есть вода при нагревании становится паром, а при охлаждении - пар превращается в воду.
- Итак, вода может быть паром.
- А еще вода может быть твердой.
- И это мы также проверим на опыте.
- Для этого я принесла из холодильника форму, которую мы с ребятами вчера наполнили водой.
- Во что же превратилась вода?
- В лед.
- А теперь мы проверим, сможет ли лед обратно превратиться в воду?
- Для этого положите кусочек льда на ладошку и подержите.
- Что происходит со льдом?
- Он тает.
- А значит, превращается в воду.
- Итак, мы узнали, что вода может быть твердой.
- Положите остатки льда на подносы. Сейчас мы поговорим о снеге.
- Скажите, из чего состоит снег?
(Ответы детей)
- Давайте проверим это. Что нужно сделать, чтобы узнать, что снег-это вода.
- Правильно, возьмем в руку и погреем.
- Что с ним происходит?
- Правильно, он тает.
- А снег и лед похожи? Чем?
- Правильно, они состоят из воды.
- Молодцы. Давайте оставим снег на тарелочке и посмотрим на него в конце занятия.
ФИЗМИНУТКА.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- Сейчас я вам загадаю загадки. А давать ответы вы будете необычным образом.
- В этом нам помогут карточки, которые лежат перед вами на столе.
- Давайте рассмотрим их и повторим, что они обозначают.
- Это карточка, которая обозначает снег.

- Это карточка, которая обозначает воду.

- Эта карточка с изображением сосульки.

- Итак, я загадываю вам загадку, а вы мне показываете отгадку.
- Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
- Почему ты думаешь, что отгадка – это снег?
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет.
Заплачет и пропадет.
- Как ты догадался, что это-сосулька?
- Грязнулю всегда выручает … (вода)
-Молодцы, все загадки вы отгадали правильно и карточки показали верные.
- А теперь мы немного порисуем. Нам опять помогут те же самые карточки.
- На этот раз они для вас будут подсказкой.
-Разложите их перед собой.
- Также у каждого из вас на подносе лежат длинные карточки с пустыми клетками.

- Итак, как только вы отгадаете мою загадку, то сразу рисуете ответ в своих карточках.
- Попробуем.
- Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?
- Зарисовываем ответ.
- Следующая загадка:
- Морковка бела,
Всю зиму росла,
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело.
- И последняя загадка:
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
- Молодцы. А теперь давайте проверим ваши ответы.
(Выставляю все карточки на доску)
- Сережа, посмотри - все правильно ответили на первую загадку?
-Дима, проверь - все ли дали точный ответ на вторую загадку?
- Хорошо. А теперь вернемся к снегу и льду, которые мы оставили на тарелочках и рассмотрим их.
-Что стало со снегом и льдом?
- Весь снег и лед у нас растаял и превратился в воду.
-А скажите, можно есть снег, сосать сосульки?
- Почему?
- Правильно - они холодные.
-А еще они очень грязные. Это только кажется, что снег и лед – чистые. На самом деле они загрязнены, запылены. Посмотрите, какие - то черные точки плавают в тарелках, где лежали снег и лед.
- Как вы думаете, что это такое?
- Это – грязь, микробы.
-А теперь ответьте, что может произойти, если вы будете есть снег и сосать сосульки.
-Правильно. У вас заболит горло и живот. Это очень опасно для вашего здоровья.
- Но если все-таки вы почувствовали себя не очень хорошо – нужно обязательно обратиться к взрослым и рассказать им, что у вас болит. Нужно беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Итак, кто вспомнит тему нашего занятия?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- Понравилось вам занятие
- Сегодня все хорошо занимались и были активными.
- А теперь вы мне поможете убрать со стола, расставить стулья, убрать материал.