Статья Русский язык за рубежом: бедняк?…богач?

Итоги работы МО русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
Всем очевидно, что владение русским языком – это историческое преимущество нашей нации
Нельзя игнорировать тот факт, что именно посредством русского языка уже на протяжении не одного столетия казахстанцы обретают дополнительные знания, расширяют свой кругозор и круг общения как внутри страны, так и за ее пределами.
Н.А. Назарбаев
Стратегия – 2050
Конституция РК. Статья 7 пункт 2:
В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.

В составе МО русского языка и литературы


Всего: 17
Высшая категория: 2
Первая категория: 10
Вторая категория: 4
Учитель по образованию: 1
Тема МО: Повышение качества обучения учащихся в условиях информационного общества, совершенствование форм учебно-воспитательного процесса на основе приоритетных направлений школы.
Цель МО: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их профессиональную и языковую компетенции в области учебного предмета и методики его преподавания.
Задачи:
- организация учебно-воспитательного процесса на высоком теоретическом, методическом и практическом уровне;
- формирование речевых и коммуникативных умений и навыков, достаточных для удовлетворения и потребностей общения в бытовой, учебной, социокультурной и официально-деловой сферах;
- способствовать формированию функциональной грамотности учащихся, развитию речевых умений (аудирование, говорение, чтение, письмо); обогащение словарного запаса уч-ся коммуникативно-актуальной лексикой;
- формировать личность, для которой характерны конкурентоспособность, высокий интеллект, казахстанский патриотизм, культура межличностного и межэтнического общения;
-создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества;
- организация целенаправленной работы по управлению качеством образования на основе диагностики и самодиагностики.
Стратегический план развития МО



Творческая работа учителей русского языка и литературы.

Ф И О
Тема научных докладов.

1.
Аташикова Р.М.
Использование современных методов обучения.

2.
Рахманкулова Р.А.
Роль внеклассных мероприятий в изучении второго языка.

3.
Абдурахманова Д.К.
Языковая личность

4.
Мирсалиева М.М.
Эффективные пути по подготовке уч-ся к ЕНТ и КТА.

5.
Шамуратова Г.Ш.
Интерактивные игры на уроках русского языка.

6.
Мажримова Г.Р.
Творческий подход учителей и учащихся на уроках по многоязычию.

7.
Ергешова Г.Р.
Словарная работа в процессе изучения предмета на втором языке.

8.
Ирисметова Б.А,
Критическое мышление через чтение и письмо.

9.
Хусанова Н.Н.
Игры на уроках русского языка.

10.
Хайтметова Г.А.
Развитие критического мышления через чтение и письмо.

11.
Нурметова Г.М.
Фразеологизмы на уроках русского языка.

12.
Эшполатов У.М.
Подготовка к 12 летнему обучению.

13.
Фозилова М.М.
Нетрадиционные уроки русского языка

14.
Гуламова М.Т.


Функциональные обязанности учителей МО

Фамилия, имя, отчество
Функциональные обязанности

1.
Аташикова Р.М.
Курсы по русской литературе

2.
Абдурахманова Д.К.
Руководитель МО

3.
Алиметов А.Ф.
Курсы повышения квалификации учителей

4.
Гуламова М.Т.
Независимая комиссия в ср. звене

5.
Ергашева Г.Р
Независимая комиссия в нач. звене

6.
Ирисметова Б.А.
Общество Ломоносова

7.
Ибрагимова Ю.Ш.
Связь с институтом

8.
Мажримова Г.Р.
Работа с СМИ

9.
Мирсалиева М.М
Независимая комиссия в ст.звене

10.
Нурметова Г.М.
Независимая комиссия по МО

11.
Рахманкулова Р.А.
Конкурсы в начальных классах

12.
Фозилова М.М.
Финансовый контроль

13.
Шамуратова Г.Ш.
Секретарь МО

14.
Хусанова Н.Н.
Независимая комиссия в ср. звене.

15.
Хайтметова Г.А.
Конкурсы в среднем звене

16.
Эшполатов У.М.
Общество Ламоносова


Достижения МО
Результаты олимпиады:
Внутришкольная олимпиада: Аташикова Д 1 место 11-«В» класс
Камалханова Халида 1 место 10-«А» класс
Турапова Динара 1 место 9-«А» класс
Зональная олимпиада: Аташикова Д 1 место 11-«В» класс
Камалханова Х 1 место 10-«А» класс
Турапова Д 1 место 9-«А» класс
Районная олимпиада: Аташикова Д 1 место
Камалханова Х номенация
Турапова Д номенация
Конкурс «Русский медвежонок» 40 учеников (сертификат)
Конкурс «Білімді де білікті aстаз» Фозилова М 2 место
Научно-практическая конференция. Доклад по теме «Этикет и мы»

· Камалханова Х 10-«А» класс 1 место
Районный конкурс «Язык – ключ ко всем знаниям». Камалханова Х 2 место.
Итоги декады русского языка и литературы
( с 11 по 27 февраля)
Все мероприятия были проведены по утвержденному плану.
Открытые уроки по следующим темам:
Сложноподчиненные предложения с разными видами связи. Мирсалиева М.М
Урок-суд. Виновен ли Дантес в смерти Пушкина? Аташикова Р.М.
Неопределенная форма глагола. Хусанова Н.Н.
Знай, люби и береги природу. Фозилова М.М.
Перенос слов. Мажримова Г.Р.
Способы подчинительной связи. Хайтметова Г.А.
Осенний день в Сокольники. Ирисметова Б.А.
Внеклассные мероприятия по темам:
Линейка «Афганистан – боль моя» Фозилова М.М.
Праздник русской матрешки. Рахманкулова Р.А. Ергешова Г.Р. Мажримова Г.Р.
Проводы масленицы. Хусанова Н.Н Нурметова Г.М.
Конкурс бабушек и дедушек. Шамуратова Г.Ш.
Лингвистический турнир «Знаешь ли ты русский язык?» Абдурахманова Д.К.
Научно-практическая конференция «Языкознание для всех» с преподавателями кафедры русского языка АИУ имени Яссави. Ирисметова Б. Эшполатов У.М
Сайт МО WWW. Rusoved.tk/
Мониторинг успеваемости:
Классы
Всего
Писали
5
4
3
2
Ср.б
Усп.
Кач.з.
Преподаватели

11-«А»
25
24
10
10
3
1
4
95
83
Аташикова Р Абдурахманова Д

11-«Б»
25
21
10
9
2
-
4
100
90
Аташикова Р. Абдурахманова Д

11-«В»
25
22
10
10
2
-
4
100
90
Аташикова Р. Абдурахманова Д

11-«Г»
24
19
2
12
4
-
3,1
100
74
Аташикова Р. Абдурахманова Д

11-«Д»
20
15
-
5
4
7
3
60
33
Абдурахманова Д

итого
119

32
46
15
8
3,7
91
74


10-«А»
22
20
8
5
6
1
4
95
65
МирсалиеваМ Абдурах.

10-«Б»
22
21
8
6
5
2
3,9
90
66
Мирсалиева М Абдурах.

10-«В»
20
17
6
5
4
2
3,8
88
64
Мирсалиева М. Абдурах.

10-«Г»
18
16
2
8
2
4
3,5
75%
62%
Абдурахманова Д

итого
82
74
24
24
17
9
3,8
87%
64%


9-«А»
28
26
4
9
8
5
3,4
80%
50
Мирсалиева М Аташикова Р

9-«Б»
26
25
4
10
5
6
3,4
76%
56
Мирсалиева М Аташикова

9-«В»
29
25
7
9
5
4
3,7
84%
64
Мирсалиева М Аташикова Р

9-«Г»
29
28
3
8
8
9
3,1
67
39
Мирсалиева М Аташикова Р

9-«Д»
21
19
7
6
3
3
3.5
82
50
Ирисметова Эшполатов

9-«Е»
20
18
2
7
4
5
3,2
68
50
Ирисметова Эшполатов

9-«Ж»
27
23
-
6
10
7
2,9
69%
26
Мирсалиева Аташикова

9-«З»
20
20
3
5
8
4
3,3
80%;
45
Ирисметова Эшполатов

итого
200

30
60
51
43
3.3
76%
50%


8-«А»
28
26
2
10
11
3
3,4
88%
46
Фозилова М Абдурахманова Д

8-«Б»
26
24
7
8
7
2
3,8
91%
62
Фозилова М Абдурахманова Д

8-«В»
29
27
10
12
4
1
4,0
96%
81
Фозилова М Абдурахманова Д

8-«Г»
27
23
1
8
9
5
3,2
78%
39
Мирсалиева Фозилова М

8-«Д»
24
23
4
8
7
4
3,4
80
52
Ирисметова, Эшполатов

8-«Е»
21
21
5
4
8
4
3,2
80
45
Эшполатов Ирисметова

8-«Ж»
27
26
2
9
11
4
3,3
84%
42
Мирсалиева Фозилова













итого
182
170
31
59
57
23
3.4
85%
52%


7-«А»
27
27
4
8
11
7
3,6
81%
44%
Нурметова Г Алиметов

7-«Б»
28
27
3
6
12
6
3,2
77%
34%
Нурметова Г Алиметоа А

7-«В»
28
24
5
7
8
4
3,8
83%
50%
Нурметова Г Алиметов А

7-«Г»
28
27
6
7
9
5
3,5
81%
48%
Нурметова Г Алиметов А

7-«Д»
22
22
1
5
6
10
2,8
54%
28%
Нурметова Г Алиметов А

7-«Е»
20
19
2
7
6
4
3,3
77
47%
Ирисметова, Хайтметова

7-«Ж»
25
24
7
4
8
5
3,2
78
45%
Ирисметова, Хайтметова

итого
178
170
28
44
70
41
3.3
76%
42%


6-«А»
25
25
3
5
10
7
3,9
72%
32%
Нурметова Г Алиметов А

6-«Б»
24
22
3
7
6
6
3,3
73%
45%
Нурметова Г Алиметов А

6-«В»
25
24
4
6
7
7
3,2
71%
42%
Нуралиев Б Алиметов А

6-«Г»
25
23
8
7
6
2
4
91%
65%
Хусанова Н Нурметова Г

6-«Д»
23
21
4
6
8
4
3,6
86%
48%
Нуралиев Б Нурметова Н

6-«Е»
25
24
6
5
7
6
3,4
86%
46%
Нуралиев Б Алиметов А

6-«Ж»
22
21
5
6
5
5
3,3
76
55
Эшполатов, Хайтметова

6-«З»
21
19
5
4
6
4
3,4
78
47
Эшполатов, Хайтметова


итого
180
179
38
46
55
41
3.5
79%
47%


5-«А»
30
29
7
12
7
3
4,0
89
65
Хусанова Н. Гуламова М

5-«Б»
25
23
2
6
6
9
3,2
60
34
Хусанова Н. Гуламова м

5-«В»
27
27
8
9
7
3
3,8
88
62
Хусанова Н. Гуламова М

5-«Г»
22
22
6
10
6
-
4.0
100
72
Хусанова Н. Гуламова М

5-«Д»
23
21
4
6
8
4
3,4
43
80
Нурметова Г. Гуламова М

5-«Е»
23
23
3
10
6
4
3,5
82
56
Хусанова Н Гуламова М

5-«Ж»
24
23
3
7
6
7
3,2
69
43
Хусанова Н Гуламова М

5-«З»
26
24
2
4
10
8
3
66
25
Нуралиев Б Гуламова М

5-«И»
22
21
3
5
7
6
3,2
72
38
Хусанова Н Гуламова М

5-«К»
23
21
3
7
5
6
,3,3
71
47
Ирисметова, Хайтметова

5-«Л»
26
23
6
7
5
5
3,5
78
56
Ирисметова, Хайтметова

итого
271
247
47
83
73
55
3.6
75%
53%



Результаты ЕНТ:

ЕНТ - сдали 35 учеников, из них 32 на русском языке.
Средний балл 19,1
КТА - сдали 50 учеников, из них 35 на русском языке.
Средний балл 15,5
Средний балл по школе 17,3

Проблемы секции: нет гимназических классов по русскому языку;
учителя отказываются от кружковых занятий;
не работают кл. руководителями;
нет связи с СМИ;
низкая компьютерная грамотность учителей

ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Подготовка к переходу на электронное обучение
Ознакомление с Госстандартом образования РК, учебной программой, инструктивно-методическим письмом Министерства образования РК.
Обеспечить учебниками учащихся.
Открыть класс с углубленным изучением русского языка. ( 5-«В» класс. Хусанова Н)
Улучшить работу кружковых занятий по русскому языку.(дебаты, интеллектуальные игры)
Повышение компьютерной грамотности учителей секции.
Использовать ИКТ.( участие на республиканских, международных конкурсах по Интернету. дистанционное обучение учителей)
Повышение квалификации учителей по Кембриджскому подходу.

Схема 415