Конспект урока Представление дробей на координатном луче


Урок математики в 5 классе
Учитель: Балбина А.Д.
Тема: Представление дробей на координатном луче.
(урок открытия нового знания)

Оборудование: медиапроектор со слайдами, раздаточный материал, листы для взаимоконтроля.
Цель урока:
Формирование коммуникабельных и универсальных учебных действий
Задачи:
Образовательные: изображать координатный луч; задавать направление; единичный отрезок; начало отсчета; строить точки на луче по координатам; находить координаты точек изображенных на луче (предметные; «ученик научится»),
Развивающие: формулировать выводы по проведенной работе (регулятивные УУД), строить логическое рассуждение (познавательные УУД). Учащийся сможет научиться
Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры общения.
Ход урока:
1 этап
1 задание
орг.момент.
запишем дату (17.04.2014г.),
найдите значение выражения: 13 EMBED Equation.3 1415 113 EMBED Equation.3 1415-13 EMBED Equation.3 1415 213 EMBED Equation.3 1415 2:213 EMBED Equation.3 1415
построим координатный луч, отметим на нем точки А(4), В(2), Д(13 EMBED Equation.3 1415), Е(13 EMBED Equation.3 1415), К (213 EMBED Equation.3 1415).
Слайд 1
Самопроверка.
Что не смогли и почему?

2 этап
Значит, сформулируйте тему нашего урока (представление дробей на координатном луче)
Цели и задачи:
Слайд 2
В достижении цели вам может помочь учебник, раздаточный материал и такое задание:

(чтобы на координатном луче отметить точки с большими координатами, единичный отрезок надо взять маленьким.)
3 этап
2 задание
Работаем по группам: (работа в команде и в действии дает возможность учащимся сознательно усваивать материал)
Командиры оценивают команду в листах самооценки:

1 группа: расположить заданные числа на координатной прямой
2 группа – вывести правило, как строить точки с координатами, записанными в виде правильной дроби.
3 группа – вывести правило, как построить точки, координаты которых – смешанные дроби.

1 группа: а) расположить заданные числа на координатной прямой




Вывод: Единичный отрезок разделили на столько равных частей, чему равен (знаменатель или числитель) дроби. И от точки с координатой ____ отложили столько отрезков, чему равен __________________ дроби.

б) на данном координатном луче поставьте точки с координатами Е(13 EMBED Equation.3 1415), С(13 EMBED Equation.3 1415).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


2 группа – вывести правило, как строить точки с координатами, записанными в виде правильной дроби.

Вывод: Чтобы построить точки с координатами, записанными в виде правильной дроби, надо (какой)___________ отрезок разделить на (знаменатель или числитель) дроби, и отложить от __ столько таких частей, чему равен (знаменатель или числитель) дроби.

Теперь выполните задание: на координатном луче отметьте точки с координатами Д(13 EMBED Equation.3 1415), Е(13 EMBED Equation.3 1415), М(13 EMBED Equation.3 1415), Т(113 EMBED Equation.3 1415).


3группа – вывести правило, как построить точки, координаты которых – смешанные дроби.
Правило: __________________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________
Постройте координатный луч, выберите удобную длину единичного отрезка, постройте точки А(13 EMBED Equation.3 1415), В(113 EMBED Equation.3 1415), К (213 EMBED Equation.3 1415), Т(213 EMBED Equation.3 1415).

Слайд
Физминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, повернуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

3 этап
ПРОЕКТ
Выступление представителя от группы со своим выводом.

Слайды

4 этап
Теперь сможем определить место точек с дробными координатами?
А(13 EMBED Equation.3 1415), В(113 EMBED Equation.3 1415), К (213 EMBED Equation.3 1415), Т(213 EMBED Equation.3 1415). слайд


Сейчас мы умеем производить все действия с обыкновенными дробями:
сложение,
вычитание,
умножение,
деление,
представлять на координатном луче.
слайд
5 этап
3 задание
задачи № 1031 (самостоятельно)
учитель поясняет: «удобный единичный отрезок»

учитель проверяет обходом

6 (заключительный) этап
слайд

Д/З № 1030, 1042*

Итог урока (ОЦЕНОЧНЫЙ)
Рефлексия:








Приложения.

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)
Контрольно-оценочная деятельность






Учащийся научится
Учащийся сможет научиться
Вид
Форма

Представление дробей на координатном луче. Координата точки.
Предметные


Обучающий




1.Чтобы построить точку с координатой 13 EMBED Equation.3 1415(правильная дробь), надо разделить единичный отрезок на ____ частей и от ________ отложить ______ частей.

2. Чтобы построить точку с координатой 113 EMBED Equation.3 1415, надо разделить _____________ отрезок на ____ частей и от ________ отложить ______ частей.

3. Чтобы построить точку с координатой с13 EMBED Equation.3 1415, надо разделить _____________ отрезок на ____ частей и от ________ отложить ______ частей.


















13PAGE 15


13PAGE 14515



0

1



Root Entry