Тезисы УИР Определение влияния изучения биологии на профильном уровне на усваиваемость теоретического материала по оказанию первой помощи. Автор: Унгурян София Васильевна, учащаяся 11 класса МАОУ СОШ№10, г. Чайковский


Определение влияния изучения биологии на профильном уровне на усваиваемость теоретического материала по оказанию первой помощи
Автор:
Унгурян София Васильевна,
ученица 10 «1» класса
МАОУ «СОШ №10» (НОЦ)
Руководитель:
Дерюшева Валентина Николаевна,
учитель биологии
МАОУ «СОШ №10» (НОЦ)
Тезисы.
Все мы знаем, что оказание первой помощи является неотъемлемой частью современной медицины. Опросив старшеклассников НОЦ, я столкнулась с тем, что большинству учеников известны лишь некоторые аспекты правильного оказания первой помощи. Учащиеся профиля биологии, которые решили связать свою жизнь с медициной, а также ребята, изучающие биологию на базовом уровне, проявили желание обучиться тому, как оказывать первую помощь теоретически и практически. Так как изучение биологии на профильном уровне предполагает более высокий уровень подготовки и обучаемости этим навыкам, у меня возник вопрос, который стал, в дальнейшем, проблемой нашего исследования: будет ли результат обучения учащихся профиля биологии выше, чем результат учащихся на базовом уровне, с учетом их первоначальных знаний.
Объект исследования: старшеклассники НОЦ.
Предмет исследования: возможность усваивания старшеклассниками НОЦ теоретического материала об оказании первой помощи.
Цель исследования: выявить усваиваемость материала об оказании первой помощи учениками НОЦ, изучающими биологию на базовом и профильном уровнях.
Задачи:
Провести тестирование учеников базы и профиля биологии для выявления уровня их знаний в области оказания первой помощи.
Сформировать 2 группы учеников и провести обучающие занятия со специалистом медколледжа.
Сравнить и проанализировать результаты первого тестирования и экзамена обеих групп учеников.
Актуальность исследования: старшеклассники НОЦ хотят научиться оказывать первую помощь; в результате исследования будет обучена группа учащихся, которые смогут стать волонтерами; навыки оказания первой помощи необходимы в любых условиях.
Гипотеза: учащиеся профиля биологии покажут более высокий процент усваиваемости теоретического материала даже после одного занятия.
Методы исследования: опрос, беседа, анализ, сравнение, классификация, эксперимент.
Заключение
В ходе исследования мы ознакомились с особенностями правильного оказания первой помощи, ее видами и особым порядком проведения реанимационных мероприятий.
Также были проведены обучающие занятия для 10 учащихся 10-х классов НОЦ, целью которых было усвоение теоретических навыков оказания первой помощи старшеклассниками.
В результате исследования мы выявили, что усваиваемость теоретического материала выше у учеников, занимающихся изучением биологии на профильном уровне, чем у тех, кто изучает ее на базовом уровне примерно в 1,5 раза. Таким образом, цель нашего исследования была достигнута, гипотеза подтверждена.
Отзыв
София приняла решение - стать медиком, и она очень ответственно подходит ко всему, что связано с будущей профессией. Это касается и изучение биологии на профильном уровне в школе, и работа с культурными текстами по медицине и медицинской практике, и выполнение исследовательской работы по медицине.
Автора отличает самостоятельность в постановке цели и задач исследования, подбор адекватных методик, пунктуальность и точность при выполнении работы, умение делать выводы.
Для осуществления своей цели София привлекла работника медицинского колледжа, что делает исследовательскую работу весомой и убедительной. Автор понимает роль Мастера – только он может обучить старшеклассников практическим навыкам при оказании первой медицинской помощи, непрофессионал изначально для этой роли не рассматривался.
В ходе эксперимента участвовали старшеклассники НОЦ: кто изучает биологию на профильном уровне, и кто изучает ее базовом уровне. Они заполняли анкету, вопросы и задания которой София выбрала из множества предложенных в Интернете материалов дважды – до проведения практической работы в медицинском колледже и после нее. Перечень вопросов и заданий позволили автору сделать аргументированные выводы.
В ходе выполнения работы использованы разные методы исследования, что свидетельствует об исследовательской компетенции автора.
Сама исследовательская работа выполнена на высоком уровне – выдержаны все ее требования, грамотна, логична.
С одной стороны, гипотеза исследования достаточно очевидна, с другой стороны, личная заинтересованность автора, практическая направленность проведенного исследования делают работу ценной, интересной и социально значимой.
Отзыв на работу составила В.Н.Дерюшева, учитель биологии НОЦ.