Статья в районную газету Коммуна



Бывают у человека такие проблем с которыми он не может поделиться не с близкими, не с друзьями. В этом случае на помощь может придти телефон доверия. С первого сентября 2011г. начала действовать единая общероссийская детская линия 8-800-2000-122 .
Телефон доверия для детей подростков и их родителей — один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным консультантом.
Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 г. в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», — услышал он из телефонной трубки и ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток».
В 1958 (по другим данным в 1952) году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Ему часто звонили. С тех пор телефоны доверия работают во всем мире.
В целях широкого распространения информации о деятельности детских телефонов доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122 в образовательных учреждениях области, в соответствии с приказом Государственного управления образования Псковской области от 29.04.2013 № 575, проводятся мероприятия, посвященные Международному дню детских телефонов доверия.
Такие мероприятия прошли и в Дедовичской СОШ /1. В школе была организованна акция « Скажи телефону доверия - ДА» , где каждый школьник получил листовку с номером детского телефона доверия. Проведены видео уроки на тему « Как работает детский телефон доверия» Дети серьезно восприняли эту информацию, и многие уже звонили , общались с консультантами. Некоторые дети звонили просто для того, чтобы пообщаться , кто-то звонил и рассказывал о своих проблемах.
Наших школьников волнуют проблемы разного характера.. Как вести себя если поссорился с друзьями ? Что делать если не понимают родители?, Как избежать конфликтов? Что делать если ты безответно влюблен? Как быть, если ты не востребован в обществе, задают вопросы по жестокому обращению с детьми. И много, много других вопросов.
Проблема в том , что 50% звонков примитивно- развлекательного характера. Даже когда дети, подростки звонят для того , чтобы пошутить , на другом конце провода их выслушивают и дают совет, так как за баловством скрываются внутренние проблемы ребенка.
Консультирование по телефону доверия строится на нескольких базовых принципах:
анонимность абонента и консультанта: оба они не обязаны называть себя, сообщать своих личных данных; консультант часто выступает под псевдонимом, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется — это увеличивает безопасность собеседников;
конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может собираться лишь статистическая информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента (если он его сообщил), его социальное положение;
толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются; это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой;
управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и консультант при определенных условиях.
Телефон доверия доступен всем, как с мобильного телефона, так и со стационарного.
Звонок на номер 8-800-2000-122 бесплатный.
Если возникли жизненные проблемы не бойтесь обращаться. Возможность получить помощь, есть всегда.! Васильева Е.А. , учитель ОБЖ, валеолог Дедовичской СОШ № 1