Конспект сценария праздника Открытие экологической тропы


КОНСПЕКТ сценария праздника «открытие экологической тропы»,
СОСТАВИЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ мдоу «ДЕТСКИЙ САД № 19 «роДНИЧОК» кУЗНЕЦОВА оЛЬГА вАЛЕНТИНОВНА, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
Цель: Создание комфортной ландшафтной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе.
Задачи:
обеспечить возможность общения с природой в условиях, приближенных к естественным;
формировать осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, отношение к себе как части природы;
воспитывать экологическую культуру детей, бережное отношение, безопасное поведение.
обучить правилам поведения в лесу.
Оборудование:
скамейки для детей; музыкальные фонограммы, аншлаги с объектами точек экологической тропы, полиэтиленовые пакеты; костюмы детей – бабочки, макеты ягод, картинки с изображением лесных ягод.
Участники праздника:
Ведущие- Лиса, Заяц, взрослые – Медведь, Лесовичок, воспитанники детского сада, родители, приглашенные гости.
Ход проведения праздника.
Все присутствующие собираются у экологической площадки. Выбегает Лиса.
Лиса: Добрый день и добрый час! Сколько здесь собралось Вас!
Я- веселая Лиса, одна на весь лесок краса! Хотите в гости вы в лесок?..
Присутствующие отвечают.
А где же Заяц, мой дружок? Выбегает Заяц.
Заяц: Здесь, я, милая подружка, комаров ловил с лягушкой…Знают все взрослые, знают все дети, что вместе с нами живут на планете….
Отвечают дети: 1 - лев и журавль, 2 - попугай и лисица, 3 - волк и медведь, 4 - стрекоза и куница.
Отвечают взрослые – 1 - белые рощи, лесные дубравы, 2 - реки, речушки, деревья и травы!
Заяц: Все доверяют тебе, человек! Ты самый умный, а значит, в ответе за все живое, что есть на планете.
Лиса: Куда же мы сегодня попали? У садика «Родничок» появился лесок… Заяц: Дорогие гости, славные родители, дети наши милые и просто зрители!
Все вы попали в сказочный лесок, рядом с ним тут вырос садик «Родничок».
Мы приглашаем вас в путешествие по экологической тропе.
Звери лесные, местные жители сделали нам путеводители…
Мы пойдем с вами по маршруту и на пути будем делать остановки.
Подходят к первой тропинке, на которой установлены бабочки.
ТРОПА БАБОЧЕК.
Лиса: Вот и первая тропинка…дорожка, словно паутинка…подскажите, мамочки, кто тут главный?
Родители: Бабочки! Детки, как бабочки в танце порхают, всех на тропинку они приглашают…(Дети, участвующие в прохождении по тропам стоят на ТРОПЕ БАБОЧЕК, а девочки….гр. танцуют на площадке среди пеньков)
ТАНЕЦ БАБОЧЕК.
ДОМИК ЛЕСОВИЧКА.
Заяц: Что за домик здесь в лесочке, притаился среди кочек?
Кто там в домике живет и нас в гости к себе ждет?
Лиса: Это же Лесовичок, лесной, добрый старичок..Выходит из домика Лесовичок.
Лесовичок: Добрый день, мои друзья! Рад приветствовать вас я!
Проходите все в лесок, здесь уютный уголок…
Но наказ вам дам друзья – в лесу мусорить нельзя!
Лес- богатство наше, нету леса краше!
За собою убирайте, мусор вы не оставляйте.
В лесу пусть чисто будет, под елкой не сорите,
И ко мне почаще в гости приходите!
Дети: До свиданья, Лесовичок!
Лесовичок: Идите, впереди мосток!
МОСТИК ДРУЖБЫ.
Лиса: (напевает)Через мост перейти надо нам ребята, дальше в лес мы пойдем, там грибы маслята…
Выходит Волк: (продолжает напевать) А на мостик Волк вас не пускает на мосту он серый отдыхает.
Он рычит, он ворчит, лязгает зубами! Не пущу, не пущу деток за грибами…
Лиса: Да что ты злой такой, Волчок? Пусти нас перейти мосток!
Волк: А мостик этот не простой…Кто его перейдет, друга в садике найдет!
Еще за мостиком – тропа, для здоровья она.
Лиса: Мы все дружные ребята? Дети отвечают.
И с тобой давай дружить? (обращается к Волку) В гости будем в лес ходить?
Волк: Ну, конечно, приходите…а пока по мостику и тропке бегите…
Дети проходят через мост и по тропинке с наполнителями.
Заяц: Дети, Мишка под елкой спит…ой, как громко он храпит.. Давайте ближе подойдем…здесь под елкой - Мишкин дом…
Мишка, Мишенька, проснись, ты к ребяткам повернись…
Мишка не поворачивается.
Значит, надо пошуметь, чтоб проснулся наш Медведь.
ИГРА «В ГОСТИ к МИШКЕ».
Медведь: Разбудили вы меня, ах, как рад ребятам я!
Приглашаю погулять, ягод у меня порвать.
Много ягодок в лесу поспевает летом.. А какие знаете? Дайте ка ответы?
Дети называют ягоды, какие растут в лесу. Родители демонстрируют картинки с их изображением.
ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНКА.
Медведь: На полянке у меня спеет земляника,
Мимо ягодок в лесу ты не проходи ка…
Ребенок: Мы корзиночку возьмем и землянику соберем.
ИГРА «СОБИРАЕМ ЯГОДЫ»
Дети собирают, рассыпанные на полотно ягоды.
Медведь: Ягодки с собой берите, варенье на зиму дома варите!
Дети прощаются с Медведем, идут дальше.
Лиса: Что то дети мы устали…не отдохнуть ли на привале?..
Здесь шалаш стоит в лесу, наверно, ждет меня, Лису…
Посидим мы у костра, отдохнем и веселую песню про лето споем.
ПЕСНЯ «…………………………..»
МЕТЕОПЛОЩАДКА
Лиса: Мы выходим из лесочка…что же там стоит на кочке?
Милые родители, детям подскажите вы.
Родитель: А это- метеоплощадка, запомните, ребятки!
Мы будем проводить наблюдения за изменениями погоды, погодными явлениями, связанными, с изменением времён года.
Лиса: А в лесу ветер дует…
ЭКСПЕРИМЕНТ «ПОЙМАЙ ВЕТЕРОК»
Детям раздаются полиэтиленовые пакеты, они наполняют их воздухом и закручивают показывая, что они поймали ветер.
Заяц: А вот цветы нас встречают, в хоровод веселый приглашают.
ОБЩИЙ ХОРОВОД. (вокруг альпийской горки)
Лиса: Шагаем дальше мы тропке и видим на пути…
Как много трав полезных смогло здесь нарасти…
И мята, и мелисса, что нужно нам для чая…
Мы постоим и аромат тех травок повдыхаем..ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПОД МУЗЫКУ…
После упражнения проходят и рассаживаются на пеньки.
Заяц: Как красиво здесь в лесочке, мы играли, танцевали,
Ягоды с Медведем дружно собирали…
А у лесного озера – зеленая аптека…
Все, что необходимо для здоровья человека
Лиса: И красоту мы эту будем охранять,
Чтобы вновь сюда не раз нам всем прийти опять.
Праздник заканчивается.