Программа и план-сетка мероприятий летней смены в загородном детском лагере.


Загородный оздоровительный лагерь «Факел»
при МБУ ДО «Центр внешкольной работы»
Утверждаю
Директор ЗОЛ «Факел»
Е.В.Трусов
Приказ № 31-а от 01.07.16 г.
ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ 2 СМЕНЫВ ЗОЛ «ФАКЕЛ»
В рамках реализации проекта «Лидер, руководи и действуй»
Тематическая смена «Продюсерский центр «ФАКЕЛ»
Автор программы: заместитель директора по ВР
Образчикова Н.В.
Судогда – 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Исходя из этого, одной из главных задач является разработка педагогических систем, ориентирующих личность ребенка на саморазвитие. Очевидно, что воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением в нашем государстве. Общество осознало необходимость в формировании гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе. Гражданское самосознание определяется сформированностью у ребёнка основополагающих ценностей культуры, являющихся результатом комплекса воспитательных процессов, ориентированных на воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
* актуальностью задач гражданского воспитания;
* повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях города;
* необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;
* обеспечением преемственности в содержании HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_3"  работы  HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_4"  лагеря  предыдущих лет;
* модернизацией старых форм воспитательной HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_5"  работы  и введением новых;
* необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач, а также необходимостью выявления активных подростков для формирования молодежного парламента в Судогодском районе.
2

Развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими — это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле, содействие. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» — самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение, самодеятельность, самоопределение, наиболее полное использование условий для самосовершенствования и т.п. 
Таким образом, самоуправление в детском коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми (педагогическими работниками лагеря), по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в отряде и лагере, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития детей и решение других социально ценных задач.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_6"  оздоровительного  HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_7"  лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной.
Сроки реализации:
II смена с 1 июля по 21 июля («Продюсерский центр «ФАКЕЛ»)
Программа разработана с учетом следующих основных законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании» и др.
Цель и задачи программы
Цель программы – создание условий для формирования у детей и подростков гражданского самосознания, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, выявление активных подростков для формирования молодежного парламента в Судогодском районе.
3
Для достижения поставленной цели необходимы организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на:
* создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул;
* формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;
* воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;
* развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_12"  смены;
* сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;
* расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
* формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
* создание условий способствующих раскрытию и развитию творческих возможностей детей;
* соблюдение здоровьесберегающих технологий, способствующих укреплению здоровья ребенка.
Этапы реализации программы Вся программа делится на три этапа:
В организационный этап основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится 3-4 дня и заканчивается мероприятием, посвященным старту сюжетно-ролевой игры, на котором принимаются законы совместной деятельности в течение смены, происходит знакомство с главными героями лагерной смены и идеей.
Основной этап занимает большую часть времени, 10-11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни.
4
Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. С целью достижения максимального результата, в течение всего времени основного этапа, коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и общелагерные КТД, отрядные сборы, и др.
В течение всей смены работают креативные площадки (художественного, музыкального, спортивного направления, площадка по формированию и развитию лидерских качеств личности ребенка, площадка «Открытая студия»). Площадка «Открытая студия» (свободный микрофон для детей и взрослых) призвана создавать условия для реализации лидерских качеств, возможности быть услышанным, обсуждения каких-либо тем.
В итоговый период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов, формируется молодежный парламент.
Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_15"  лагеря, и действуют согласно своим ролям.
Тема смены: Продюсерский центр «Факел» (в РФ 2016 год объявлен годом Кино). Директор лагеря – генеральный директор продюсерского центра «Факел».
Заместитель директора по ВР – художественный руководитель. Отряды – киностудии. Вожатые и воспитатели – режиссеры. Командиры отрядов – помощники режиссеров. Дети – работники киностудии (актеры, сценаристы, художественные оформители и т.д.).
Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День знакомства, День России, День Воинской славы, День Семьи, Иванов День, День Кино, День Любви, День Безопасности, День именинника, Песенный марафон, День спорта и другие. Каждый день звучит музыка по теме дня (народная музыка, песни солдат, музыка и песни детства, песни о спорте, музыка и песни из кинофильмов, бардовская песня, классическая музыка и др.)
5
Педагогические принципы программы«Дойти до каждого» - это основной принцип HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_22"  работы  HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_23"  лагеря . В отряде от 30 до 35 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни.
«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями.
«Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
«Принцип открытых дверей». Все службы HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_24"  лагеря  доступны ребёнку (спортплощадка, эстрада, медицинский пункт, креативные площадки) и не имеют ограниченного режима работы в течение дня.
«У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_25"  лагере  занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
Полноценное питание детей;
Витаминизация;
Гигиена приема пищи;
Режим дня;
Рациональная организация труда и отдыха;
Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух;
Ожидаемые результаты Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские умения и навыки.
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию
6
условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_27"  смены  у ребенка:
*будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
*будет воспитано уважение к символам и атрибутам нашего государства;
*будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
*будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
*будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
*будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
*так же произойдет улучшение качества творческих HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_28"  работ , за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;
*увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
*у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в лагере, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.
Законы:
Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.
7
Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.
Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!
Имидж отряда
Имидж отряда — неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов. К таким внешним приметам отряда относятся:
Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;
Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;
Отрядная песня и любимые песни отряда;
Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда;
Музыкальная отбивка отряда;
Оформление визитной карточки отряда, отрядного уголка.

Распорядок дня
Распорядок не пустяк, давайте будем жить ВОТ ТАК!
8.30 Солнышко встаёт - спать ребятам не даёт.8.35 - 8.50 Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.9.00- 9.15 Поспешай, детвора, на линейку всем пора.
9.15 – 9.45 Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сытно и красиво. 9. 50 – 11.00 Надо в порядок все привести, в корпусах убрать и пол подмести.
Вожатым помочь, потрудиться успеть, а может и просто фильм посмотреть. 11.10 – 12.30 Лишь заслышав звон игры, не откладывай – беги. можно прыгать и
играть и на солнце загорать.
12.30 - 13.00 Это время себе посвяти, ведь у тебя целый день впереди.
13.00 – 13.45 Нас столовая зовет. Суп отличный и компот.
14.00 - 16.00 К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.
16.10 - 16.30 Вот уже в который раз, повара встречают нас.
8
16.30 - 19.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, Только бездельники в час этот маются, А все ребята в кружке занимаются..19.00 – 20.00 Ужина время настало и вот - отряд за отрядом к столовой идет.
20.00 - 22.00 Вечер настал, все площадь спешат фильмы посмотреть и танцевать.
22.30 За день мы все устали очень, так скажем друг другу, спокойной ночи.
Система стимулирования
В конце HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_45"  смены  отряд, получивший наибольшее количество баллов, награждается почётной грамотой, дипломом или подарком, сувениром за активное участие в HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_46"  работе  HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83&url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru%2Fgallery%2F19%2Frespublika_detstva.doc&fmode=envelope&lr=192&l10n=ru&mime=doc&sign=7b7ab8637d7c852756d7908147a1c831&keyno=0" \l "YANDEX_47"  лагеря . В течение смены предусмотрены различные варианты нематериальных стимулов: поднятие флага, благодарственное письмо родителям, исполнение песен по заказу, устная благодарность и др. Активисты награждаются в течение смены отличительными знаками – высшей наградой лагеря и сладкими призами; по итогам смены – грамотами.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление целей и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение тренингов и семинаров (январь – май 2016 год), установочного семинара (30 июня 2016 год) для всех работающих с детьми в течение лагерной смены.
9
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение
Выбор оптимальных условий для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.
ЦВР


Воспитатели,
вожатые, руководители КП

Медицинские
работники
Директор лагеря



Родители
Заместитель
директора по ВР
Сотрудники
лагеря


10
Критерии эффективности программы Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,
благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
11
План работы II смены ЗОЛ «Факел»
(Проект «Лидер, руководи и действуй»)
Тема смены: Продюсерский центр «Факел».
Директор лагеря – генеральный директор продюсерского центра «Факел».
Заместитель директора по ВР – художественный руководитель.
Отряды – киностудии.
Вожатые и воспитатели – режиссеры.
Командиры отрядов – помощники режиссеров.
Дети – работники киностудии(художники, гримёры, актёры, декораторы, сценаристы и т.д.).
1 день – 1 июля
Музыка дня – инструментальная музыка.
Прибытие в лагерь. Экскурсия по лагерю. Операция «Уют». Игры на знакомства. Инструктажи. Пожарная учебная тревога. Медицинский осмотр. Социологические опросы. Вечерний организационный сбор лагеря «Наш новый общий дом» (Знакомство, интерактивная игра, выступления вожатых, реклама креативных площадок, реклама КТД «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь»).
Дискотека «Первый танец». 2 день – 2 июля
Музыка дня – музыка и песни из сказок.
Медицинский осмотр. КТД «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь». Конкурс рисунков и конкурс чтецов (по отрядам). Вечерний организационный сбор лагеря «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» (1 – Свободный микрофон, музыкальная викторина, подведение итогов конкурса рисунков; 2 – Дискотека «Baby time»; 3 – Сказка на ночь…
(«Сказка о царе Салтане» – вожатые). 3 день – 3 июля
Музыка дня – классическая музыка в обработке.
Открытие смены. Открытие креативных площадок.
Торжественная линейка. Презентация эмблем отрядов.
Праздничный концерт. Дискотека
«По вашим заявкам».
4 день – 4 июля
Музыка дня – песни о спорте.
Утренний организационный сбор лагеря.
Открытие лагерной спартакиады.
Работа креативных площадок.
КТД «Спортивный калейдоскоп»
(игра-соревнование по станциям, устный журнал, музыкально-спортивная викторина, подведение итогов конкурса рисунков).
Дискотека
«Богатырская наша сила». 5 день – 5 июля
Музыка дня – музыка и песни детства.
Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры между отрядами.
Работа креативных площадок.
КТД «Песенный марафон». Вечерний организационный сбор лагеря (инсценированная песня, музыкальная викторина «Унисон»).
Дискотека
«Танцуй, пока молодой!»
6 день – 6 июля
Музыка дня – песни «Евровидения».
Утренний организационный сбор лагеря.
Спортивные игры между отрядами.
Работа креативных площадок. День творчества «КВЧГ» (день художника, танцора, музыканта, поэта, спортсмена, артиста…).
Дискотека «КВЧГ». 7 день – 7 июля
(Иванов день)
Музыка дня – народная музыка.
Утренний организационный сбор лагеря.
Спортивные игры между отрядами.
КТД «Иванов день». Конкурс рисунков «На Ивана, на Купала»
и плетения венков «Травяная плетеница». Работа креативных площадок.
Игра «В поисках жар-цвета». Русская баня. Вечерний организационный сбор лагеря
«Праздник Ивана Купалы»
(конкурсная программа, концертные номера, подведение итогов конкурса рисунка и плетения венков). Дискотека
«Село-клаб продакшн». 8 день – 8 июля
(День семьи, любви и верности)
Музыка дня – о любви на всех языках.
Утренний организационный сбор лагеря.
Спортивные игры между отрядами.
Работа креативных площадок.
КТД «День любви».
Игра «Обнимашки». Вечерний организационный сбор лагеря
«И снова о любви»
(музыкальная викторина, концертная программа, конкурсная программа, конкурс февронек). Дискотека
«Любовь-морковь».
9 день – 9 июля
Музыка дня – природные и антропогенные звуки.
Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры между отрядами.
Работа креативных площадок.
КТД «Не просто шум». Конкурс между отрядами «САМЫЙ тихий час». Вечерний организационный сбор лагеря
(музыкальная викторина, шумовой оркестр/ шумовой театр).
Дискотека
«Пошумим».
10 день – 10 июля
(День воинской славы)
Музыка дня – песни солдат.
КТД «Тяжело в учении, легко в бою».
Квест «Остаться в живых». Вечерний организационный сбор лагеря
(выступление вожатых, свободный микрофон, просмотр мультфильма/кинофильма).
11 день – 11 июля
(ЭКВАТОР)
Музыка дня – песни и музыка из кинофильмов.
Утренний организационный сбор лагеря.
Спортивные игры между отрядами.
Работа креативных площадок. КТД «Внимание, мотор!». Вечерний организационный сбор лагеря
«Кадр 1, дубль 1» (киновикторина, конкурс «Немое кино»).
Дискотека «Шаг вперед».
12 день – 12 июля
Музыка дня – современная музыка.
Утренний организационный сбор лагеря.
Спортивные игры между отрядами.
Работа креативных площадок.
День игры.
Соревнование по станциям
«Игра – дело серьёзное».
Соревнование по волейболу
«Кубок физрука»
(команда вожатых против команды сборной лагеря). Дискотека
«Быстрее, выше, сильнее».
13 день – 13 июля
Музыка дня – дуэты, танго.
Утренний организационный сбор лагеря.
Спортивные игры между отрядами.
Работа креативных площадок.
Танцевальный флешмоб «Танцует все планета» (флешмобы + музыкальная викторина).
Вечерний организационный сбор лагеря
«Две звезды»
(концертные номера). Дискотека
«Звёздный дождь».
14день – 14 июля
Музыка дня – рок-музыка.
Утренний организационный сбор лагеря.
Спортивные игры между отрядами.
Работа креативных площадок.
Квест «Лидер.
Угадай и действуй». Дискотека
«Ни шагу на месте».
15 день – 15 июля
Музыка дня – музыка отбивок команд КВН.
Утренний организационный сбор лагеря.
Спортивные игры между отрядами.
Работа креативных площадок.
КВН «Кубок лагеря» (команда вожатых против команды сборной лагеря). Дискотека
«Для веселых и находчивых».
16 день – 16 июля
Музыка дня – фолк-музыка.
Утренний организационный сбор лагеря.
Спортивные игры между отрядами.
Спартакиада.
Работа креативных площадок.
Банный день «Пар костей не ломит».
Генеральная репетиция концерта к родительскому дню.
Дискотека.
17 день – 17 июля (Родительский день)
Музыка дня – детская музыка.
Работа площадок: музыкальный шатер, спортивная площадка, фотоплощадка,
комната впечатлений, выставка
«Город мастеров»,
слайд-шоу
«Вот это жизнь». Праздничный концерт. Дискотека.
18 день – 18 июля
Музыка дня – бардовская песня.
Утренний организационный сбор лагеря.
Спортивные игры между отрядами.
Работа креативных площадок.
Вечерний организационный сбор лагеря
«Просто нечего нам больше терять…»
(вечер бардовской песни). Дискотека.
19 день – 19 июля
Музыка дня – музыка из фантастических фильмов.
Утренний организационный сбор лагеря.
Спортивные игры между отрядами.
Закрытие спартакиады. Работа креативных площадок.
Игра-соревнование по станциям «Фантастический забег». Дискотека.
Вечерний квест
«Тропой страха»
(квест + просмотр фильма).
20 день – 20 июля
Музыка дня – песни смены.
Закрытие смены.
Закрытие работы креативных площадок.
Анкетирование
работников киностудий.
Торжественная линейка. Праздничный концерт. Отрядные мероприятия «Расскажи мне обо мне». Дискотека «Лучшее…»
Сюрприз.
21 день – 21 июля. Прощание с лагерем. Фото на память. Отъезд. До новых встреч.