Психологическая игра «Вместе весело шагать»


Психологическая игра «Вместе весело шагать»
Описание материала: Одним из требований в соответствии с ФГОС является освоение обучающимися регулятивных универсальных учебных действий, которые обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, а также  произвольность поведения и внимания. Игра "Вместе весело шагать" позволяет развивать внимание ребенка и способность планировать деятельность. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам и учителям.

Цель: развитие регулятивных универсальных учебных действий.
Задачи:
- развитие концентрации, устойчивости, объема внимания;
- развитие способности планировать, т.е. умения определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий;
- развитие пространственной ориентировки.
Описание игры.
«Сегодня мы с вами поиграем в игру, в которую играет заяц. Она называется «Вместе весело шагать». Заяц очень любит гулять по волшебному квадрату, но передвигаться по нему можно только по правилам».
Правило №1. Заяц может совершать короткие вертикальные и короткие горизонтальные шаги (передвигаться на одну клетку вверх-вниз, вправо-влево)

Правило №2. Заяц может совершать короткие шаги по диагонали.

Правило №3. Заяц может совершать длинные вертикальные и длинные горизонтальные шаги (передвигаться через одну клетку вверх-вниз, вправо-влево)
                                                                                          
Правило №4. Заяц может совершать длинные шаги по диагонали (движение на две клетки по диагонали).

Задания для детей составляются с различными вопросами:
ОКУДА? (определяем, где заяц был до начала движения);
КУДА? (определяем клетку, в которую попал заяц, двигаясь по заданному направлению);
КАК? (имеется начальный и конечный пункт, нужно определить направление движения).
Задание 3. Как заяц попал из клетки с шишкой в клетку с грибами? Ребята внимание здесь может быть несколько вариантов. (Ответ: один короткий шаг по диагонали и один короткий вертикальный шаг; один короткий горизонтальный шаг и два коротких вертикальных шага).
Задание 2. Откуда двигался заяц, если сделал два коротких горизонтальных шага с лева и один шаг по диагонали и оказался в клетке с грибом? (Ответ: из клетки с грушей или из клетки с кругом).
Задание 1. Из клетки с ананасом заяц сделал два коротких вертикальных шага и два коротких шага по диагонали на лево. Куда он попал? (Ответ: в клетку с шишкой)
Задание 2. Куда заяц попал из клетки с бананом, если он сделал один длинный горизонтальный шаг и один короткий шаг по диагонали?
1) в клетку с бабочкой;  2) в клетку с ананасом;  3) в клетку с яблоком.
Задание 5. Откуда шел заяц, если он сделал два длинных шага по диагонали и пришел в клетку со свеклой?
 
Варианты ответов можно предлагать детям в виде схем.
Задание 6. Как заяц попал из клетки с месяцем в клетку с кукурузой?

Задание 7. Найди схему, по которой заяц шел из клетки с треугольником в клетку с огурцом и опиши его шаги.
1)  2)
 
3) 
Начинать игру нужно с простых коротких шагов, а когда ребята освоят ход игры и правила, то можно увеличивать сложность и время игры, вносить соревновательные элементы или работать с заданиями в группе. Постепенно можно вводить временные ограничения выполнения заданий. Задания ребята могут придумывать сами.
С помощью игры можно решать не только развивающие, но и образовательные задачи, если сменить значки в квадратах. Возможно применение на уроках математики: в квадратах четные и нечетные, однозначные, двузначные, трехзначные числа. На уроках русского языка: в квадратах гласные и согласные, твердые и мягкие, парные и непарные буквы и звуки, разные части речи и т.д