Классный час, посвященный началу учебного года «Вместе весело шагать…»


Классный час, посвященный началу учебного года
«Вместе весело шагать…»
Цели:
создание во взводе атмосферы взаимопонимания, настрой на совместную работу,
развитие коммуникативных умений обучающихся,
развитие творческих способностей,
совершенствование умения работы в группах и коллективе.
Оборудование: лист ватмана, цветная бумага, вырезанные из цветной бумаги «кляксы», цитата на доске: "Икретяп ан ясьтичу учох!"
Взвод: 22.

Добрый день, дорогие второкурсники! Действительно отзвенело быстро лето, начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди.
Так что же нового? Вы перешли на новую ступень обучения, которая называется старшая школа, поэтому и требования к вам на этой ступени особые.
Я ваш новый классный руководитель (немного о себе).
Девизом нашего первого урока в этом году станет… (См. запись на доске: «Вместе весело шагать…»)Кто помнит, откуда этот девиз? Действительно, это слова из песни, которой когда-то вас встречала школа.
1 игра. Давайте выясним настрой 22 взвода на новый учебный год.
Внимание! Поднимает руку тот, кто:
- Рад встрече с взводом.
 - Нисколько не соскучился по училищу.
- С радостью приехал в училище.
-  Прочитал всё, что задавали на лето.
 - Готов дежурить в столовой
- Настроился закончить учебный год на"4"и"5".
- Уже ждёт ближайших каникул.
 - Хочет спать и ни о чём другом думать пока не может.
-  Встал не с той ноги.
- Уже побаивается предстоящего через 2 года ЕГЭ.
Замечательно.

2 игра. Я предлагаю вам составить портрет нашего взвода. Вы должны назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет его портрет.
ПОРТРЕТ КЛАССА
Голос… ………………………. Взгляд…………………………… Одежда… ……..
Походка………………………. Лоб……………………………Прическа… ……………….
Его ………………………………….. остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с………………………………………. капустой.
Он… ………………….. друг. Пусть наши………………………….. сердца и
……………………………………. поздравления будут выражением любви к нему.
Пожелаем нашему……………………… классу, ……………………..радости,
…………………………… дней, ………………………………………. успеха и
………………………………. …сплоченности!
Да здравствует наш…………………………….. класс!
Да, действительно замечательный портрет у нас получился.
3 игра. А теперь, когда составлен обобщенный портрет нашего звода, можно подумать о том, как его увековечить. Каждый из нас уникален и интересен. Вам только-то и нужно, как издать собственную газету. Что нужно сделать? Взять такую вот замечательную кляксу и написать на ней всего одно предложение. Начинаться оно должно словами: "Я хотел бы, чтобы в этом учебном году..." Когда вы будете прикреплять вашу историческую кляксу на страницу газеты, вы можете по вашему желанию причитать написанное вслух. Эту газету я сохраню и в конце года мы с вами посмотрим, все ли исполнилось.
4 игра. Чтобы жить эти 2 года не только в дружном коллективе, но и хорошо учиться, нам предстоит выполнить некоторые священные ритуалы.
 Прошу предельно серьезно отнестись к выполнению священнодействий, если хотите, чтобы это точно помогло. 
 Итак, Ритуал № 1 - "Очищение головы от дурных мыслей". Без особого вреда прическе почешите слегка голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на пол, и так 3 раза! Приготовились? Начали!
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!" Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5". Приготовились? Начали!
 Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите аккуратно! Одновременно! друг другу на ногу, а затем пожмите руки. Вследствие этого священнодействия вам уж точно гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом. Готовы? Начали!
 5 игра. Предсказания.  (разрезать листы, и дать на выбор некоторым обучающимся) Теперь давайте узнаем: что год учебный вам пророчит?
Хронические недосыпания:
Временную амнезию во время ответов у доски и на контрольных;
Периодические (в конце полугодия) приступы любви к учителям;
Быть героем интриг и сплетен;
Славу победителя в училищном туре олимпиады по опозданиям на уроки
И чего стоит опасаться в наступившем учебном году? 
Своего острого язычка;
Быть пойманным с телефоном
Повышенного интереса в Интернете к сборникам с коллекциями ученических сочинений по литературе;
Непредвиденные вызовы родителей в училище;
Расписание
Мои Пожелания:
- - Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.
Закончился классный час, но ваша дружба продолжается.
Рефлексия: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
Распечатать
Хронические недосыпания
Временную амнезию во время ответов у доски и на контрольных
Периодические (в конце полугодия) приступы любви к учителям
Быть героем интриг и сплетен
Славу победителя в училищном туре олимпиады по опозданиям на уроки
Своего острого язычка;
Быть пойманным с телефоном
Повышенного интереса в Интернете к сборникам с коллекциями ученических сочинений по литературе
Непредвиденные вызовы родителей в училище