Доклад Наблюдение за птицами поздней осенью


Тема: Наблюдение за птицами.
Цель:
- уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи нашего участка;
- учить детей различать птиц по двум-трём характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, чёрная, летает одна; синички маленькие, с жёлтой грудкой, летают небольшими группками или парами;
-формировать представление о жизни птиц поздней осенью;
- воспитывать желание заботиться о птицах.
Ход прогулки:
1.Организационный момент
Воспитатель читает детям стихотворение.
К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: « У вас тепло…
А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить -
Обещайте лишь кормить.
Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать».
- Ребята, сегодня мы с вами тоже будем угощать птиц.
2. Приготовление к прогулке, одевание.
-Если солнце за окном, на прогулку мы идём!
При одевании детей на прогулку воспитатель читает (2раза) стихотворение:
На майку с трусами одеть мы должны
Колготки, рубашку, штаны,
Носочки на ножки и кофту наверх.
Кто первый оделся? Ну, кто быстрее всех?
Теперь мы ботинки, Сапожки возьмем,
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
3. Наблюдение
- Каких птиц вы видите поздней осенью около кормушек?
- Почему они прилетают к жилью человека?
- Зачем люди к зиме устраивают кормушки для птиц?
- Почему зимующих птиц надо подкармливать?
Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке. Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке. Рассматривают птичьи следы на снегу .Воробьи – воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
- Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
- Какой корм им больше всего нравиться?
- Что вы ещё видели, наблюдая за птицами на кормушке?
- Есть ли кормушка возле вашего дома?
Игра «День ночь»
Цель: развивать внимание и слух.
4. Трудовая деятельность
Очистка участка от снега
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослому.
5. Подвижные игры.
«Ловкая пара»
Цель: развивать быстроту, умение бегать в парах.
«Волк и зайцы»
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.
6. Индивидуальная работа
Игра с мячом «Съедобное и несъедобное»
Цель: учить правильно, кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
7. Самостоятельная деятельность.
Цель: научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
«Наблюдение за птицами поздней осенью»
Выполнила: Глебова Анна Николаевна