Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы».


Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
по теме: «Зимние забавы».
Программное Закреплять представления детей о признаках зимы и
содержание: умениях называть зимнюю одежду; учить образовывать
существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слуховую, зрительную и двигательную
память; продолжать учить выполнять речевые упражнения
с имитацией движений; развиватькоординацию движений,
воображение.
Материал:картинка с изображением зимы в городе; кукла в летней
одежде, комплект зимней одежды для куклы.
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, какое время года изображено на картинке? (Зима.)
Как вы догадались? (Все в снегу, дети тепло одеты, катаются на санках.)
Как одеты люди? (Шапки, шубки, сапожки, шарфы, рукавички.)
Правильно! Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки,
Рукавички и пойдем на улицу.
Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер»
(движения по тексту).
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не мерзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Чтоб не мерзли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз теперь не страшен,
Все мы весело попляшем.
Воспитатель: А теперь разминка для наших язычков:
Да-да-да – вот настали холода.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Воспитатель: Давайте поиграем, я называю слово, а вы называете ласково.
Зима – зимушка
Снег – снежок
Снежинка – снежиночка Снеговик – снеговичок Ветер – ветерок
Ком – комочек
Санки – саночки
Горка – горочка
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Кукла.)
Куклу зовут Аленка.
А мы можем взять её с собой на прогулку? (Нет.)
Кто мне ответит, почему? (На ней нет теплой одежды.)
Аленка очень хочет на прогулку, она никогда не видела снега,
Давайте расскажем ей о зиме, подарим зимние вещи и возьмем
с собой на прогулку. (Дети рассказывают кукле Аленке о зиме, об играх детей, одежде для прогулки.)
Дети называют одежду для куклы и надевают.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой!
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем!
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь скажите, что можно сделать из снега? (Снеговика, снежную горку, домик, снежки.)
Замечательно мы с вами сегодня играли, пора заканчивать.