Технологическая карта естествознание .Тема:Наблюдение за птицами на участке

Мусина Г.Х.
`йымдастырылCан оKу іс -‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 24.10.16.
Білім беру саласы / Образовательная область/:Познание.
Кіші сала /Раздел/:естествознание.
ТаKырып /Тема/: Наблюдение за птицами на участке. Птицы -наши друзья. «Воробей, голубь, ворона»
МаKсат /Цели/: Сформировать понятие о птицах. Научить различать и называть птиц прилетающих на участок, наблюдать за их повадками (поют, летают, пьют воду, клюют), развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение к птицам.
Алдын ала жaмыс /Предварительная работа/:Рассматривание картинок.
Jaрал-жабдыKтар /Оборудование/:картинки лунтика .капабублик семечки.
С™здік жaмыс /Словарная работа/: Воробей, голубь, ворона
Билингвальді Kарым –Kатынасты игеру / Билингвальный компонент/: воробеи –торгай.
Jимыл кезеSі
/Этапы
Деятельности/
Т‰рбиешініS Kызметі
/Деятельность воспитателя/
БалалардыS іс-‰рекеті
/Действия детей/


МотивациялыK KозCаушы
/Мотивационно-
побудительный /




Ситуация. На прогулку к детям пришел их любимый герой – любознательный Лунтик.
Проблема. Бабушка Капа дала Лунтику бублик и семечки, чтобы покормить голубей и воробьев ворон а он не знает, как их различить.
Цель деятельности детей: Помочь Лунтику узнать названия птиц, их сходства и различия. Попробовать повторить движения птиц по образцу. Покормить их.



`йымдастыру- ізденушілік
/ поисковый/

Педагог организует наблюдение, знакомит детей с внешним видом птиц и их названиями (голубь ,ворона и воробей).
По ходу наблюдения воспитатель учит воспитанников и гостя сравнивать птиц: обращает внимание на то, что тело их покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, хвост, клюв и глазки, и те и другие умеют летать. Только голуби большие, а воробьи маленькие, голуби ходят, а воробьи прыгают по земле, у них разный окрас (голуби бывают разных цветов, а воробьи только одного цвета).Ворона любит жить одна .ворона черного цвета.
Педагог предлагает покормить птиц на участке бубликом и семечками, принесенным Лунтиком из дома.
Далее, воспитатель предлагает изобразить, как птицы летают, прыгают, ходят, машут крыльями, клюют корм.
















Дети наблюдают и кормят птиц.






Дети летают,прыгают ходят,машут ручками и клюют как птицы.

Рефлексті-т_зеті

/Рефлексивно – корригирующий/





По итогам наблюдения дети с опорой на вопросы составлять коллективный рассказ для гостя о различии и сходстве голубя вороны и воробья, об их повадках.


Отвечают на вопросы.

Жеке жaмыс /Индивидуальная работа/:Злата,Данил.
К_тілетін н‰тиже /Ожидаемый результат/:
`Cынады/воспроизводит:понятие птицы
Т_сінеді /понимает:что птицы разные.
Jолданады / применяет.кормит птиц