Рабочая программа по предмету технология 1 класс УМК Гармония

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
"Средняя общеобразовательная школа № 34"

"Рассмотрено"
Руководитель МО

_________________

_________________
Протокол №
от " "___________

2015 г.
"Согласовано"
Заместитель директора по УВР

_________________

_________________
" " _____________

2015г.
"Утверждено"
Педагогическим
советом
ГБОУ СОШ № 34
Протокол № _____

от " "___________

2015 г.
" Утверждено"
Директор ГБОУ СОШ № 34

Мася Ю.Л.

Приказ №________

от" " ___________
2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

" ТЕХНОЛОГИЯ"


1-А класс


Учитель Шильдяева Ирина Алексеевна
специалист





2015-2016 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Новый Федеральный закон " Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ" от 01.09. 2013г. ( с учётом изменений, внесённых Федеральными законами от 03. 02. 2014г. № 11-ФЗ, 15-ФЗ)
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 ( ред. от 22.09.2011) " Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения;
- Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253
- Учебный план образовательного учреждения но 2015-2016 учебный год;
-Локальный акт образовательного учреждения( об утверждении структуры рабочей программы)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1– 4 классов.
Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и ориентированна на работу по учебно-методическому комплекту:
1.Конышева Н. М. Технология: учебник для 1 класса общеобразовательных школ -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014
2. Конышева Н. М. Технология. Рабочая тетрадь для 1 класса общеобразовательных школ - Смоленск «Ассоциация XXI век», 2015
3. Конышева Н. М. Технология: методические рекомендации к учебнику " Наш рукотворный мир" для 1 класса общеобразовательных школ - Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014


II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно- действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
-формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции;
- создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
-формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Отбор содержания курса определяется рядом принципов.
Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре. В процессе изучения программного содержания учащиеся знакомятся с традициями в развитии предметного мира, изучают традиционные ремесла и приемы работы. В результате мир вещей выступает для них как источник историко-культурной информации, а мастерство как выражение духовной культуры человека; освоение приемов и способов преобразовательной практической деятельности приобретает значение приобщения к человеческой культуре. Кроме того, они получают необходимые элементарные знания из области дизайна (о правилах создания предметов рукотворного мира, его взаимосвязях с миром природы) и учатся их использовать в собственной деятельности.
Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.
Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:
– окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
– математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
– изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);
– родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
– литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).
Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с целью индивидуального подхода и разноуровневого освоения программы; этот принцип реализуется за счет выделения в содержании изучаемых тем основной (инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной) части;
Инвариантная часть содержания обеспечивает освоение предметных знаний и умений на уровне обязательных требований на момент окончания начальной школы; вариативная часть включает задания, дифференцированные по уровню сложности и объему, материал на расширение и углубление знаний по теме, задания на реализацию индивидуальных интересов, на применение полученных знаний в новых ситуациях, для решения нестандартных практических задач.
Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и духовно-эстетического содержания курса происходит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным. Изучение наиболее важных вопросов, с целью достижения необходимой глубины их понимания, строится таким образом, чтобы школьники могли осваивать их постепенно, обращаясь к тем или иным темам на разных ступенях единого курса.
В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.
Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений:
Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития обобщений и абстрактного мышления лежит отнюдь не вербальная, а непосредственная практическая деятельность человека, соединенная с умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия. Они дают возможность невидимые внутренние связи сделать видимыми, показать их содержание учащимся, сделать понятными.
Эмоционально-эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий на уроках художественного конструирования предполагает учет основ композиции, средств ее гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с учетом определенных художественно-конструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.
Духовно-нравственное развитие учащихся в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учетом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.
Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.
На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремеслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и пр.
Все эти вопросы ученики осваивают не на уровне вербальных положений или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.
Психофизиологическое развитие на уроках технологии обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов. Предусмотренная в содержании курса система практических операций способствует ускорению формирования узла связи предплечья и кисти, развитию координации движений руки и гармонизации физического и общего психофизиологического развития учащихся.
В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.


III. СТРУКТУРА КУРСА. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА " ТЕХНОЛОГИЯ"
Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.
Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.
Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания
Узнаём, как работают мастера (1 час)
Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологи.
Учимся работать с разными материалами (12 часов)
Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.
Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.
Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.
Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.
Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)
Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.
Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.
Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.

Конструируем и решаем задачи (8 часов)
Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.
Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учетом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что ее содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы. Для работы каждому ребенку необходимы
следующие материалы: наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;  и инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.
Помимо перечисленных материалов и инструментов в необходимую материальную базу входят учебники, рабочие тетради на печатной основе и другие учебно-методические материалы, составляющие учебно-методический комплект по технологии.

IV. МЕСТО ПРЕДМЕТА "ТЕХНОЛОГИЯ " В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится не менее 1 часа в неделю во всех классах начальной школы. Таким образом, в течение учебного года этот курс изучается в количестве 33 часов в 1-м классе.


V. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ТЕХНОЛОГИЯ"

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий
для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.


VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ТЕХНОЛОГИЯ"
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
( положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
( осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;способность к самооценке;
(уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
( понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
( представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
(понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
( чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
( устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
( установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
(привычка к организованности, порядку, аккуратности;
( адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
( чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные:
Учащиеся научатся:
( использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
(правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов;
( на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
(отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
( работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
( изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
(решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию;
(понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке.
Учащиеся получат возможность научиться:
(определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
( творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
( понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию;
( понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах.
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
(самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
( планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
( следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале; руководствоваться правилами при выполнении работы;
( устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; (осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
(самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
( прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
(находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
( анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
( анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
(выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
( использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
(выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями
Учащиеся получат возможность научиться:
( осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий);
( самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
( создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
( понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные :
Учащиеся научатся:
( организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
( формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
( выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
( в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
( проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
( самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
основные требования культуры и безопасности труда:
– о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;
– правила безопасной работы с ножницами и иглой;
– приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);
– правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
– правила аккуратной работы с клеем;

названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);
наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);
наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);
названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);
назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.

Учащиеся должны уметь:
подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока;
соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
использовать правила и приемы рациональной разметки;
аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;
аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;
аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;
аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;
аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;
изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;
пришивать пуговицы;
выполнять комбинированные работы из разных материалов;
воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.
Учащиеся могут знать:
свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;
происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы;
разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.
Учащиеся могут уметь:
самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;
на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию;
мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;
создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;
устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;
осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).





КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока
Дата
Тема урока,
страницы
учебника,
изделия
Предметное
содержание
и задачи урока
Характеристика
учебной
деятельности
учащихся
Формируемые
УУД (планируемые
результаты)


План
Факт





Узнаём, как работают мастера (1 час)

1.


Узнаём, как
работают мастера (вводный урок)
(с. 4–11). плюс общий
обзор всего
материала
учебника.
Ознакомление с содержанием учебного пред-
мета «Технология» и
учебно-методическим
комплектом по технологии, материалами и инструментами для работы. Ознакомление с
основными правилами
поведения и организации работы на уроках
технологии.
Создание учебной мотивации.
Диагностика и развитие
практических умений,
приёмов умственной деятельности и коммуни-
кативных умений.
Выслушать краткую
информацию учителя
о предмете, подготовке
к уроку, поддержании
порядка на рабочем месте в течение урока и
его уборке.
Обсудить информацию.
Рассматривать учеб-
ник и рабочие тетради.
Обсуждать содержание учебника и тетрадей.
Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и
инструменты для изго-
товления изделий.
Рассказывать, какие
изделия приходилось
изготавливать своими
руками в детском саду
и дома.
Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку.
Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как
Учебно-познавательный интерес, желание учиться.
Ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).
Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.
Организовывать свою деятельность, подготавливать
инструменты и рабочее место.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Учимся работать с разными материалами (11 часов)

2.


Лепка из пла-
стилина изделий простой
формы.
Чудо-дерево
(с. 12–19).
Обучение приёмам лепки и изготовлению изделий простых форм.
Формирование умений
подготовки и уборки рабочего места на уроках
лепки.
Ознакомление со способами подготовки и уборки рабочего места.
Развитие тонкой моторики, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.
Формирование умения
работать с учебником.
Формирование комму-
никативных умений.
Воспитание интереса и
внимательного отношения к разнообразию и
красоте форм и образов
объектов природы.
Готовить к работе материалы, инструменты
и в целом рабочее место.
Упражняться в подготовке пластилина к работе.
Упражняться в смешивании пластилина
разных цветов и лепке
простых форм.
Подбирать пластилин
соответствующих цветов для изготовления
изделия.
Использовать освоенные приёмы лепки для
получения соответствующих форм и изготовления изделий. Пользоваться стеками
для формовки деталей
из пластилина и декорирования изделия.
Приводить в порядок
рабочие приспособления и рабочее место.
Анализировать информацию в учебнике.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Планировать работу, обсуждать её с товарищем. Распределять общий объём работы.
Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Осуществлять совместную
деятельность по изготовлению изделий.

3.


Лепка из
пластилина
изделий про-
стой формы.
«Мышиное
семейство»
(с. 12–14,
20–21).
Закрепление и расширение приёмов лепки. Совершенствование умений изготовления изделий из простых форм.
Закрепление навыков
уборки рабочего места.
Формирование умения
работать с учебником.
Развитие тонкой моторики, творческого воображения, ассоциативно-
образного мышления.
Формирование комму-
никативных умений.
Воспитание интереса и
внимательного отношения к разнообразию и красоте форм и образов
объектов природы.
Готовить к работе материалы, инструменты
и в целом рабочее место.
Упражняться в подготовке пластилина к работе.
Упражняться в смешивании пластилина
разных цветов и лепке
простых форм.
Подбирать пластилин
соответствующих цветов для изготовления
изделия.
Использовать освоенные приёмы лепки
для получения соот-
ветствующих форм и изготовления изделий.
Пользоваться стеками
для формовки деталей
из пластилина и деко-
рирования изделия.
Приводить в порядок
рабочие приспособления и рабочее место.
Анализировать информацию в учебнике.
Анализировать образцы, об-
суждать их и сравнивать.
Планировать работу, обсуждать её с товарищем. Распределять общий объём работы.
Организовывать свою деятельность: подготавливать
рабочее место, правильно
и рационально размещать
инструменты и материалы,
убирать рабочее место.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Осуществлять совместную
деятельность по изготовлению изделий. Производить оценку выполненной работы (своей и то-
варищей).
Проявлять внимательное и
заинтересованное отношение к объектам природы.

4.


Лепка из
пластилина
изделий про-
стой формы.
«Дары осени»
(с. 12–14,
22–25).
Закрепление и расширение приёмов лепки. Со-
вершенствование умений изготовления изделий из простых форм.
Закрепление навыков
уборки рабочего места.
Формирование комму-
никативных умений.
Развитие тонкой моторики, творческого воображения, ассоциативно-
образного мышления.
Формирование умения
работать с учебником.
Воспитание интереса и внимательного отношения к разнообразию и
красоте форм и образов
объектов природы.
Готовить к работе материалы, инструменты
и в целом рабочее место.
Упражняться в подготовке пластилина к работе.
Упражняться в смешивании пластилина
разных цветов и лепке
простых форм.
Подбирать пластилин
соответствующих цветов для изготовления
изделия.
Использовать освоенные приёмы лепки для получения соответст-
вующих форм и изго-
товления изделий.
Пользоваться стеками
для формовки деталей
из пластилина и деко-
рирования изделия.
Приводить в порядок
рабочие приспособления и рабочее место.
Анализировать информацию в учебнике.
Анализировать образцы, об-
суждать их и сравнивать.
Планировать работу, обсуждать её с товарищем. Распре-
делять общий объём работы.
Организовывать свою деятельность: подготавливать ра-
бочее место, правильно и ра-
ционально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
Руководствоваться правилами при выполнении работы. Осуществлять совместную
деятельность по изготовлению изделий.
Производить оценку выполненной работы (своей и то-
варищей).
Проявлять внимательное и
заинтересованное отношение к объектам природы.

5.


Приёмы обработки бумаги.
Складывание
простых форм
из бумаги.
«Цветок
тюльпана».
Коллективная
или индивидуальная
композиция
«Цветущий
луг» (с. 26–29,
30–35).
Закрепление правил
подготовки рабочего места и поддержания по-
рядка. Ознакомление с
правилами безопасной
работы с ножницами;
освоение способов сгибания и складывания
бумаги для получения
новых форм. Обучение
работе с графической
информацией – инст-
рукциями в виде графических схем.
Развитие тонкой моторики, зрительно- моторной координации,
глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.
Воспитание интереса и
внимательного отношения к разнообразию и
красоте форм и образов
объектов природы.
Упражняться в под-
готовке и поддержании
порядка на рабочем
месте.
Подбирать бумагу
нужных цветов для
декоративно-художе-
ственных работ.
Упражняться в вы-
полнении различных
приёмов обработки бу-
маги: разрезании, сгибании.
Производить размет-
ку бумаги способом
сгибания.
Осваивать технику
работы с клеем, приёмы аккуратного наклеивания деталей из
бумаги.
Производить выбор
возможных вариантов
практической работы.
Обсуждать выбор вариантов практической
работы.
Анализировать и сравнивать образцы.
Понимать и анализировать
информацию, предложенную
в графической инструкции,
и строить работу в соответствии с ней.
Прогнозировать действия с
ориентацией на предполагаемый результат.
Планировать умственные и
практические действия.
Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приёмы работы в
практической деятельности.
Организовывать свою деятельность при работе с новым
материалом: подготавливать
рабочее место, правильно
и рационально размещать
инструменты и материалы,
убирать рабочее место.
Анализировать и оценивать
полученные результаты.
Проявлять внимательное и
Заинтересованное отноше-ние к объектам природы.

6.


Приёмы обработки бумаги.
Складывание
простых форм
из бумаги.
«Колоски».
Коллективная
композиция
«Хлебный бу-
кет» (с. 26–29,
36–39)
Закрепление правил
подготовки рабочего
места и поддержания
порядка. Повторение
и закрепление правил
безопасной работы с
ножницами; способов
сгибания и складывания
бумаги для получения
новых форм. Обучение работе с графической
информацией, инструкциями.
Развитие тонкой мото-рики, зрительно-мотор-
ной координации, глазомера, воображения,
ассоциативно-образно-
го мышления.
Воспитание интереса и
внимательного отноше-
ния к разнообразию и
красоте форм и образов
объектов природы.
Упражняться в под-
готовке и поддержании
порядка на рабочем
месте.
Упражняться в вы-
полнении различных
приёмов обработки бумаги: разрезании, сги-
бании. Совершенствовать
технику работы с клеем, приёмы аккуратно-
го наклеивания дета-
лей из бумаги.
Производить выбор
возможных вариантов
практической работы.
Обсуждать выбор вариантов практической
работы.
Анализировать и сравнивать образцы.
Понимать и анализировать
информацию, предложенную
в графической инструкции,
и строить работу в соответствии с ней.
Прогнозировать действия с
ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Творчески использовать материалы и приёмы работы в
практической деятельности.
Организовывать свою деятельность при работе с новым
материалом: подготавливать
рабочее место, правильно
и рационально размещать
инструменты и материалы,
убирать рабочее место.
Осуществлять совместную
деятельность по изготовлению изделий.
Анализировать и оценивать
полученные результаты.
Проявлять внимательное и
заинтересованное отношение к объектам природы.

7.


Изготовление
квадрата из прямоугольной полосы
сгибанием.
Складывание
простых форм
из бумаги.
«Собачка».
Композиция
«Весёлые друзья»; работа
в паре
(с. 26–29,
40–43).
Закрепление правил
подготовки рабочего места и поддержания
порядка.
Обучение способу изготовления квадрата из
прямоугольной полосы.
Обучение работе с гра-
фической информацией, инструкциями.
Формирование комму-
никативных умений.
Развитие тонкой моторики, зрительно-моторной координации, глазомера, воображения, ассоциативно-образного
мышления.
Воспитание интереса и
внимательного отношения к разнообразию и
выразительности форм
и образов объектов при-
роды.
Упражняться в под-
готовке и поддержании порядка на рабочем
месте.
Подбирать бумагу
нужных цветов для
декоративно-художественных работ.
Упражняться в вы-
полнении различных
приёмов обработки бумаги: разрезании, сгибании.
Производить разметку бумаги способом
сгибания.
Осваивать технику
работы с клеем, приёмы
аккуратного наклеивания деталей из бумаги.
Производить выбор
возможных вариантов
практической работы.
Обсуждать выбор вариантов практической
работы.
Анализировать и сравнивать образцы. Понимать и анализировать
информацию, предложенную
в графической инструкции,
и строить работу в соответствии с ней.
Прогнозировать действия с
ориентацией на предполагаемый результат.
Планировать умственные и
практические действия.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Творчески использовать материалы и приёмы работы в
практической деятельности.
Организовывать свою деятельность при работе с новым
материалом: подготавливать
рабочее место, правильно и
рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
Осуществлять совместную
деятельность по изготовлению изделий.

8.


Приёмы
работы с за-
сушенными
листьями.
Композиция
«Золотая
осень»: ап-
пликация на
плоскости
(с. 44–47).
Ознакомление с особенностями засушенных
растений как поделочного материала; освоение способов работы
и декоративно-художественных качеств материала.
Расширение сенсорного
опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности,
образного мышления.
Воспитание интереса и
внимательного отношения к разнообразию и
красоте форм и образов
объектов природы.
Воспитание аккуратности.
Рассматривать листья, анализировать
их форму и окраску.
Сравнивать листья.
Отбирать материал
для работы.
Определять наиболее
выразительное распо-
ложение листьев в фор-
мате фона.
Осваивать новые приёмы работы, наклеивать листья на картон
Исследовать (наблюдать)
свойства нового материала.
Сравнивать, сопоставлять
свойства различных материалов.
Оценивать материал (засушенные растения) с точки
зрения художественно-эсте-
тической выразительности.
Создавать в воображении
выразительный художественный образ.
Прогнозировать практические действия для получения
необходимого результата.
Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.
Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.
Анализировать изделия.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.
Проявлять внимательное и
заинтересованное отношение к объектам природы.

9.


Приёмы
работы с за-
сушенными
листьями.
Компози-
ция «Образы
осени»: ап-
пликация на
плоскости
(с. 48–49).
Ознакомление с особен-
ностями засушенных
растений как поделочного материала; освоение способов работы и
декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие
сенсомоторной сферы.
Развитие наблюдательности, образного мышления.
Воспитание интереса и
внимательного отношения к разнообразию и красоте форм и образов
объектов природы.
Воспитание аккуратности.
Рассматривать листья, анализировать
их форму и окраску.
Сравнивать листья.
Отбирать материал
для работы.
Располагать листья в
общей композиции.
Закреплять приёмы
работы с природными
материалами на плоскости, наклеивать
листья на картон.
Исследовать (наблюдать)
свойства нового материала.
Сравнивать, сопоставлять
свойства различных материалов.
Оценивать материал (засушенные растения) с точки
зрения художественно-эстетической выразительности.
Создавать выразительный
художественный образ в соответствии с предложенной
задачей.
Прогнозировать практические действия для получения
необходимого результата. Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.
Творчески использовать материалы и приёмы работы в
практической деятельности.
Сравнивать полученные результаты с образцами-аналогами, корректировать действия.
Анализировать изделия.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.
Проявлять внимательное и
заинтересованное отношение к объектам природы.

10.


Работаем
с яичной
скорлупкой.
Ёлочная
игрушка.
(с. 50–53).
Обучение приёмам работы с пустой яичной
скорлупкой. Развитие
способности создания
образа на основе готовой формы (по ассоциации). Расширение сен-
сорного опыта, развитие
сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-
образного мышления,
наблюдательности. Вос-
питание аккуратности.
Рассматривать форму яичной скорлупки;
находить ассоциативно-образные связи
формы с другими знакомыми образами.
Осваивать новые приёмы работы.
Анализировать и сравнивать изделия; оценивать их
с точки зрения художествен-
но-эстетической выразительности.
Исследовать (наблюдать и
сопоставлять) свойства нового материала. Планировать и прогнозировать свои действия для получения желаемого результата.
Творчески использовать материалы и приёмы работы в
практической деятельности.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.

11.


Приёмы лепки из фольги.
Разные фор-
мы. Ёлочные
украшения
(с. 54–55).
Ознакомление с фольгой как с поделочным
материалом, его конст-
руктивными и декора-
тивно-художественны-
ми возможностями. Об-
учение приёмам обработки фольги. Расширение сенсорного опыта,
развитие сенсомоторной сферы. Развитие ас-
социативно-образного
мышления, воображения, наблюдательности.
Воспитание аккуратно-
сти.
Рассматривать и
анализировать образцы в учебнике.
Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы.
Наблюдать свойства нового материала (фольги): пластичность, прочность и т. д.
Оценивать конструктивные и декоративно-
художественные воз-
можности фольги.
Исследовать, сравнивать и
сопоставлять свойства из-вестных материалов.
Анализировать, сравнивать
выполненные действия и по-
лученные результаты.
Создавать в воображении
выразительный образ изделия.
Творчески использовать ма-
териалы и приёмы работы в
практической деятельности.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.

12.


Приёмы лепки из фольги.
«Серебряный
паучок»
(с. 56–59).
Расширение представлений о фольге как о поделочном материале, его
конструктивных и деко-
ративно-художественных возможностях. Совершенствование приё-
мов обработки фольги.
Расширение сенсорного
опыта, развитие сенсо-
моторной сферы. Раз-
витие ассоциативно-об-
разного мышления, во-
ображения, наблюдательности.
Воспитание интереса и
внимательного отношения к разнообразию и
выразительности форм
и образов объектов при-
роды.
Воспитание аккуратно-
сти.
Рассматривать и ана-
лизировать образцы в
учебнике.
Упражняться в обра-
ботке материала, осва-
ивать новые приёмы
работы.
Наблюдать свой-
ства нового материа-
ла (фольги): пластич-
ность, прочность и т. д.
Оценивать конструк-
тивные и декоративно-
художественные воз-
можности фольги.
Исследовать, сравнивать и
сопоставлять свойства из-
вестных материалов.
Анализировать, сравнивать
выполненные действия и по-
лученные результаты.
Создавать в воображении
выразительный образ изделия.
Творчески использовать ма-
териалы и приёмы работы в
практической деятельности.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

13.


Разметка
деталей по
шаблону.
Аппликация
«Снеговик»:
композиция;
работа в па-
рах.
(с. 60–65).
Ознакомление с новым
приспособлением для
разметки деталей – ша-
блоном, его назначением и приёмами разметки деталей с помощью
шаблона. Ознакомление
с правилами рациональной разметки. Повторение и закрепление правил безопасной и аккуратной работы с бумагой. Развитие внимания,
тонкой моторики, акку-
ратности и точности вы-
полнения действий.
Формирование комму-
никативных умений.
Упражняться в вы-
полнении разметки с
помощью шаблона.
Упражняться в вы-
полнении правил акку-
ратного вырезания де-
талей с криволинейным контуром.
Продолжать освоение
техники работы с клеем, приёмов аккуратного наклеивания де-
талей из бумаги.
Воспринимать объяснения
и инструкции учителя.
Анализировать информацию в учебнике.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Планировать работу, обсуждать её с товарищем. Распределять общий объём работы.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Аргументированно изла-
гать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.
Осуществлять совместную
деятельность по изготовлению изделий.
Анализировать и оценивать
полученные результаты.

14.


Разметка по
линейке и
сгибанием. Цепь из полос
бумаги.
(с. 66–69).
Обучение использованию линейки как разметочного (направляющего) приспособления.
Совершенствование
приёма разметки бума-
ги способом сгибания.
Развитие тонкой мото-
рики, аккуратности и
точности выполнения
действий.
Развитие внимания, во-
ображения и простран-
ственного мышления.
Рассматривать об-
разцы изделий. Упражняться в вы-
полнении разметки с
помощью линейки.
Упражняться в вы-
полнении разметки
сгибанием бумаги.
Выполнять упраж-
нения на мысленную
трансформацию объ-
ёмных изделий и заго-
товок для их изготов-
ления.
Воспринимать объяснения
и инструкции учителя. Анализировать информа-
цию в учебнике.
Анализировать образцы, об-
суждать их и сравнивать.
Аргументированно изла-
гать своё мнение, выслуши-
вать мнение товарищей.
Мысленно трансформиро-
вать объёмные изделия в
двумерные заготовки.
Прогнозировать результаты
работы и планировать свои
действия.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты.
Осуществлять совместную
деятельность по изготовле-
нию изделий.
Анализировать и оценивать
полученные результаты.

15.


Лепка
из пласти-
лина. Обра-
зы зимней
сказки. «Новогодняя
ёлка».
(с. 70–73).
*Вариант:
объёмно-
простран-
ственная
коллективная
композиция
«Сказочный
лес».
Обучение новым приё-
мам лепки (лепка полой
формы). Развитие тон-
кой моторики, сенсомо-
торной сферы. Развитие воображения, художест-
венно-творческих спо-
собностей, эстетическо-
го восприятия и оценки.
Воспитание интереса и
внимательного отноше-
ния к разнообразию и
выразительности форм
и образов объектов при-
роды.
Упражняться в ис-
пользовании освоен-
ных приёмов лепки
для получения соот-
ветствующих форм и изготовления изде-
лий.
Осваивать новые при-
ёмы лепки.
Подбирать и смеши-
вать пластилин для
получения соответст-
вующих цветов.
Выполнять практи-
ческую работу по ин-
струкции и по замыслу.
Анализировать информа-
цию в учебнике; планиро-
вать и выполнять практиче-
ские действия в соответствии
с инструкцией. Анализировать образцы, об-
суждать их и сравнивать.
Создавать в воображении
выразительный образ изде-
лия.
Проектировать собствен-
ный творческий замысел по
созданию изделия.
Аргументированно изла-
гать своё мнение, выслуши-
вать мнение товарищей.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты.
Создавать творческие про-
изведения на основе собст-
венного замысла.
Производить оценку выпол-
ненной работы (своей и то-
варищей).
Проявлять внимательное и
заинтересованное отноше-
ние к объектам природы.

16.


Образы зим-
ней сказки.
«Сказочный
заяц»
(с. 74–77).
Обучение новым при-
ёмам лепки (лепка из
целого куска). Разви-
тие тонкой моторики,
сенсомоторной сферы.
Развитие воображения,
художественно-творчес-
ких способностей, эсте-
тического восприятия и
оценки.
Воспитание интереса и
внимательного отноше-
ния к разнообразию и
выразительности форм
и образов объектов при-
роды.
Упражняться в ис-
пользовании освоен-
ных приёмов лепки
для получения соответ-
ствующих форм и изго-
товления изделий.
Осваивать новые при-
ёмы лепки.
Выполнять практи-
ческую работу по ин-
струкции и по замыслу.
Анализировать информа-
цию в учебнике; планиро-
вать и выполнять практиче-
ские действия в соответствии
с инструкцией.
Анализировать образцы, об-
суждать их и сравнивать.
Создавать в воображении
выразительный образ изде-
лия.
Проектировать собствен-
ный творческий замысел по
созданию изделия.
Аргументированно изла-
гать своё мнение, выслуши-
вать мнение товарищей.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты.
Создавать творческие про-
изведения на основе соб-
ственного замысла.
Производить оценку выпол-
ненной работы (своей и то-
варищей). Проявлять внимательное и
заинтересованное отноше-
ние к объектам природы.

17.


Приёмы ра-
боты с кре-
пированной
бумагой.
«Вьюнок»
(с. 78–80,
81–85).
Ознакомление с новым
поделочным материа-
лом, изучение его деко-
ративно-художествен-
ных свойств. Обучение
новым приёмам обра-
ботки материала. Разви-
тие сенсомоторной сфе-
ры, воображения, худо-
жественно-творческих
способностей, эстети-
ческого восприятия и
оценки.
Воспитание интереса и
внимательного отноше-
ния к разнообразию и
красоте форм и образов
объектов природы.
Упражняться в обра-
ботке материала, осва-
ивать новые приёмы
работы.
Анализировать и оце-
нивать конструктив-
ные и декоративно-ху-
дожественные возмож-
ности крепированной
бумаги.
Рассматривать и ана-
лизировать образцы.
Выполнять практи-
ческую работу по ин-
струкции и по замыслу.
Анализировать, сравнивать
выполненные действия и по-
лученные результаты.
Создавать в воображении
выразительный образ изде-
лия.
Проектировать собствен-
ный творческий замысел по
созданию изделия.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты.
Создавать творческие про-
изведения с использованием
новых приёмов работы.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.
Проявлять внимательное и
заинтересованное отноше-
ние к объектам природы.

18.


Приёмы
работы с крепирован-
ной бумагой.
«Цветок как-
туса»
(с. 78–80,
86–87).
Ознакомление с новым
поделочным материа- лом, изучение его деко-
ративно-художествен-
ных свойств. Обучение
новым приёмам обра-
ботки материала. Раз-
витие сенсомоторной
сферы, воображения,
художественно-творчес-
ких способностей, эсте-
тического восприятия и
оценки.
Воспитание интереса и
внимательного отноше-
ния к разнообразию и
красоте форм и образов
объектов природы.
Упражняться в обра-
ботке материала, осва- ивать новые приёмы
работы.
Анализировать и оце-
нивать конструктив-
ные и декоративно-ху-
дожественные возмож-
ности крепированной
бумаги.
Рассматривать и
анализировать образ-
цы.
Выполнять практи-
ческую работу по ин-
струкции и по замыслу.
Анализировать, сравни-
вать выполненные действия и полученные результаты.
Создавать в воображении
выразительный образ изде-
лия.
Проектировать собствен-
ный творческий замысел по
созданию изделия.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты.
Создавать творческие про-
изведения с использованием
новых приёмов работы.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.
Проявлять внимательное и
заинтересованное отноше-
ние к объектам природы.

19.


Приёмы вы-
полнения сги-
бов на карто-
не и плотной
бумаге.
Декоративная
тематическая композиция
на плоскости.
Открытка к
Дню защит-
ника Отече-
ства (с. 88–89,
90–94).
Ознакомление со свой-
ствами плотной бумаги
и картона, особенностя-
ми их обработки. Об-
учение приёму предва-
рительной проработки
сгибов и аккуратного сгибания бумаги и кар-
тона. Развитие сенсомо-
торной сферы, вообра-
жения, художественно-
творческих способно-
стей, вкуса. Воспитание
внимательного и уважи-
тельного отношения к
защитникам Отечества.
Рассматривать и
анализировать образ-
цы.
Проводить экспери-
мент по обработке
сгибов на картоне. Упражняться в об-
работке картона, осва-
ивать новые приёмы
работы.
Решать задачи на
мысленную трансфор-
мацию формы.
Выполнять разметку
фигур по шаблону.
Осваивать способ од-
новременной разметки
и заготовки несколь-
ких одинаковых фигур.
Вырезать фигуры
сложной формы.
Создавать тематиче-
скую композицию на
плоскости.
Обсуждать, размыш-
лять о смысле празд-
ника – Дня защитника
Отечества.
Анализировать информа-
цию в учебнике.
Выполнять работу по графи-
ческой инструкции.
Создавать в воображении
выразительный образ изде-
лия. Проектировать собствен-
ный творческий замысел по
созданию изделия.
Планировать работу в со-
ответствии с замыслом.
Аргументированно изла-
гать своё мнение, выслуши-
вать мнение товарищей.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты.
Творчески использовать ма-
териалы и приёмы работы в
практической деятельности.
Анализировать, сравнивать
выполненные действия и по-
лученные результаты.
Контролировать и коррек-
тировать работу на основа-
нии промежуточных резуль-
татов.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.
Понимать смысл праздника
(День защитника Отечества), уважительно относиться к
защитникам Отечества.

20.


Приёмы вы-
полнения сги-
бов на карто-
не и плотной
бумаге.
Открытка для
мамы
(с. 88–89,
95–99).
Закрепление знаний о
свойствах плотной бу-
маги и картона, особен-
ностях их обработки.
Повторение и закре-
пление приёма предва-
рительной проработки
сгибов и аккуратного
сгибания бумаги и кар-
тона. Развитие сенсомо-
торной сферы, вообра-
жения, художественно-
творческих способно-
стей, вкуса. Воспитание
внимательного и уважи-
тельного отношения к
женщинам, к матери.
Рассматривать и
анализировать образ-
цы.
Упражняться в обра-
ботке картона, исполь-
зовать новые приёмы
работы.
Решать задачи на
мысленную трансфор-
мацию формы.
Выполнять разметку
фигур сгибанием и на
глаз.
Использовать способ
одновременной раз-
метки и заготовки не-
скольких одинаковых
фигур.
Вырезать фигуры
сложной формы.
Создавать тематиче-
скую композицию на
плоскости. Обсуждать, размыш-
лять о смысле празд-
ника Международный
женский день.
Анализировать информа-
цию в учебнике.
Выполнять работу по графи-
ческой инструкции.
Создавать в воображении
выразительный образ изде-
лия.
Проектировать собствен-
ный творческий замысел по
созданию изделия.
Планировать работу в со-
ответствии с замыслом.
Аргументированно изла-
гать своё мнение, выслуши-
вать мнение товарищей.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты.
Творчески использовать ма-
териалы и приёмы работы в
практической деятельности.
Анализировать, сравнивать
выполненные действия и по-
лученные результаты. Контролировать и коррек-
тировать работу на основа-
нии промежуточных резуль-
татов.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.
Понимать смысл праздника
(Международный женский
день), уважительно отно-
ситься к женщине-матери.

21.


Учимся ра-
ботать с во-
локнистыми
материалами.
Кисточки-
веснянки из
цветных ни-
ток
(с. 100–103)
Ознакомление с нит-
ками как поделочным
материалом, их разно-
видностями. Обучение
приёмам использования
нитей в различных видах
декоративно-приклад-
ных изделий. Обучение
приёмам изготовления
пучка нитей нужной
длины для работы. Фор-
мирование умения ра-
ботать с графической
информацией. Развитие сенсомотор-
ной сферы, аккуратно-
сти, терпения, добросо-
вестного отношения к
работе.
Осваивать новые ма-
териалы, инструменты
(нитки и другие во-
локнистые материалы,
шаблоны для изготов-
ления пучков нужного
размера) и приёмы ра-
боты с ними.
Осваивать приём на-
матывания ниток на
картонный шаблон
(для изготовления ки-
сточки).
Оказывать помощь
друг другу в выполне- нии работы (изготов-
ление кисточки из ни-
ток).
Анализировать информа-
цию в учебнике.
Анализировать, сравнивать
выполненные действия и по-
лученные результаты.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты.
Творчески использовать ма-
териалы и приёмы работы в
практической деятельности.
Осуществлять совместную
практическую деятельность.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.

22.


Учимся рабо-
тать с нитка-
ми и иглой.
Пришивание
пуговиц
(с. 104–111).
Закрепление приёмов
вырезания фигур со
сложным контуром. Об-
учение правилам и при-
ёмам безопасной и ак-
куратной работы с нит-
ками и иглой. Обучение
приёмам отмеривания
нити нужной длины для
работы. Обучение при-
шиванию пуговиц. Фор-
мирование умения ра-
ботать с графической
информацией.
Развитие сенсомотор-
ной сферы, воображе-
ния, художественно-
творческих способно-
стей, вкуса, эстетическо-
го восприятия и оценки.
Вырезать детали
сложной формы, ис-
пользуя специальные
приёмы работы.
Создавать темати-
ческую композицию
на плоскости: сюжет,
цвет, образ.
Осваивать способы
пришивания пуговиц.
Декорировать изделие
нитками.
Анализировать информа-
цию в учебнике.
Анализировать, сравнивать
выполненные действия и по-
лученные результаты.
Создавать в воображении
выразительный образ изде-
лия.
Проектировать собствен-
ный творческий замысел по
созданию изделия.
Аргументированно изла-
гать своё мнение, выслуши-
вать мнение товарищей.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты.
Творчески использовать ма-
териалы и приёмы работы в
практической деятельности. Оценивать результаты вы-
полненной работы.

23.


Учимся ра-
ботать с во-
локнистыми
материалами.
Лучистая рам-
ка (наматы-
вание ниток
на картонную
основу;
с. 112–115).
Закрепление приёмов
вырезания фигур со
сложным контуром. Об-
учение приёмам исполь-
зования нитей в различ-
ных видах декоративно-
прикладных изделий.
Формирование умения
работать с информаци-
ей в учебнике.
Развитие сенсомотор-
ной сферы, вообра-
жения, художествен-
но-творческих способ-
ностей, вкуса, эстети-
ческого восприятия и
оценки.
Осваивать новые ма-
териалы, инструменты
(нитки и другие волок-
нистые материалы) и
приёмы работы с ними.
Вырезать детали
сложной формы (звез-
ду), используя специ-
альные приемы рабо-
ты.
Осваивать способ соз-
дания ритмического
графического рисунка
нитками на картонной
основе (при изготовле-
нии рамки-звезды).
Декорировать изделие
нитками.
Анализировать информа-
цию в учебнике.
Анализировать, сравнивать
выполненные действия и по-
лученные результаты.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты.
Творчески использовать ма-
териалы и приёмы работы в
практической деятельности.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.

24.


Новая жизнь
капсул «Кин-
дер-сюр-
приз». Губка для обуви.
(с. 116–119).
Ознакомление с новыми
материалами и возмож-
ностями их использо-
вания в изготовлении и полезных вещей. Обу-
чение приёмам обработ-
ки поролона.
Развитие креативности
и творческих качеств
личности. Воспитание
бережливости, аккурат-
ности, привычки ухажи-
вать за своими вещами.
Осваивать новые ма-
териалы, инструменты
и приёмы работы. Проводить экспери-
мент по разметке и
вырезанию деталей из
поролона.
Упражняться в обра-
ботке поролона.
Размышлять о береж-
ном отношении к ве-
щам.
Выполнять практи-
ческую работу по ин-
струкции.
Придумывать воз-
можные варианты ана-
логичных конструкций
и способов использо-
вания материалов.
Анализировать свойства но-
вого материала, сравнивать
его с другими известными
материалами. Анализировать информа-
цию в учебнике и строить
практическую работу на её
основе.
Планировать вариативное
исполнение практической
работы.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.
Бережно и заботливо отно-
ситься к вещам.

Конструируем и решаем задачи (8 часов)

25.


Конструи-
рование из
геометриче-
ских фигур
на плоскости.
Аппликация из треуголь-
ников «Па-
русник».
(с. 120–123).
Совершенствование на-
выков работы с бумагой,
закрепление приёмов
работы с клеем. Разви-
тие сообразительности,
логического мышления, внимания, воображе-
ния, тонкой моторики,
глазомера. Воспитание
аккуратности и культу-
ры труда.
Упражняться в разре-
зании бумаги по пря-
молинейной разметке.
Производить мыслен-
ное комбинирование и
составление форм из геометрических фигур
по заданной модели.
Создавать компози-
ции на плоскости в за-
данном формате.
Наклеивать детали
на основу.
Решать задачи на
плоскостное конструи-
рование.
Анализировать информа-
цию в учебнике.
Устанавливать причинно-
следственные связи между
выполняемыми действиями
и их результатами. Прогнозировать практиче-
ские действия для получения
необходимого результата.
Планировать систему дей-
ствий и выполнять практиче-
скую работу по плану.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты.
Сравнивать полученные ре-
зультаты с образцом, коррек-
тировать действия.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.

26.


Вырезание
симметрич-
ных деталей
из бумаги.
Конструиро-
вание на пло-
скости.
Узор в ква-
драте (аппли-
кация).
(с. 124–127).
Ознакомление с приёма-
ми разметки симметрич-
ных деталей по шаблону
и от руки. Закрепление
правил и приёмов вы-
резания деталей с кри-
волинейным контуром.
Формирование приёмов
анализа, сравнения,
классификации. Разви-
тие сообразительности, логического мышления,
внимания, воображе-
ния, тонкой моторики,
глазомера. Воспитание
аккуратности и культу-
ры труда.
Упражняться в выре-
зании симметричных
деталей по разметке.
Анализировать и
сравнивать образцы
по форме, цвету, рас-
положению деталей.
Упражняться в созда-
нии узоров в формате
квадрата и наклеива-
нии деталей на основу. Решать задачи на по-
иск закономерности в
расположении деталей,
плоскостное конструи-
рование.
Анализировать информа-
цию в учебнике.
Находить закономерные
связи в комбинации элемен-
тов узора.
Аргументированно изла-
гать своё мнение, выслуши-
вать мнение товарищей.
Прогнозировать практиче-
ские действия для получения
необходимого результата. Планировать систему дей-
ствий и выполнять практиче-
скую работу по плану.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты.
Сравнивать полученные ре-
зультаты с образцом, коррек-
тировать действия.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.

27.


Конструиро-
вание на пло-
скости. Ап-
пликация-за-
дача «Птица»
(с. 128–131).
Закрепление правил и
приёмов разметки и вы-
резания деталей с кри-
волинейным контуром.
Формирование приемов
анализа, сравнения,
классификации. Разви-
тие сообразительности,
логического мышления,
внимания, воображе-
ния, тонкой моторики,
глазомера. Воспитание
аккуратности и культу-
ры труда.
Упражняться в раз-
метке по шаблону, вы-
краивании деталей из
бумаги, наклеивании
деталей на основу.
Решать логические
задачи: анализ графи-
ческой информации,
работа с моделями, по-
иск закономерности в
расположении деталей.
Выполнять творче-
скую работу по созда-
нию художественной
композиции.
Анализировать информа-
цию в учебнике.
Устанавливать закономер-
ности в расположении эле-
ментов конструкции.
Прогнозировать практиче-
ские действия для получения
необходимого результата.
Планировать систему дей-
ствий и выполнять практиче-
скую работу по плану.
Руководствоваться прави-
лами при выполнении рабо-
ты. Сравнивать полученные ре-
зультаты с образцом, коррек-
тировать действия.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.

28.


Конструиро-
вание объём-
ной формы из
бумаги.
«Домик хи-
трого гнома».
(с. 132–135).
Ознакомление с приё-
мом пластического пре-
образования плоского
листа в объёмную форму
путём надрезания и сги-
бания.
Развитие сообразитель-
ности, гибкости и кон-
структивности мышле-
ния, внимания, вообра-
жения, тонкой мотори-
ки, глазомера.
Воспитание аккуратно-
сти и культуры труда.
Выполнять обработку
заготовки из бумаги в
соответствии с размет-
кой.
Выполнять упражне-
ния по пластической
трансформации листа.
Вырезать и наклеи-
вать дополнительные
детали оформления на
основу.
Решать логические
задачи: анализ образ-
ца, поиск закономер-
ности в трансформа-
ции плоского листа в
объёмную форму.
Выполнять творче-
скую работу по созда- нию художественной
композиции.
Анализировать информа-
цию в учебнике.
Прогнозировать практиче-
ские действия для получения
необходимого результата.
Планировать систему дей-
ствий и выполнять практиче-
скую работу по плану.
Сравнивать полученные ре-
зультаты с образцом, коррек-
тировать действия.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.

29.


Разные обра-
зы – разные
способы ра-
боты.
Аппликация
«Салют»
(с. 136–145).
Повторение и закрепле-
ние различных приёмов
заготовки деталей из бу-
маги, приёмов работы с
клеем.
Обогащение сенсорно-
го опыта, впечатлений
от предметов и явлений
окружающего мира.
Формирование пред-
ставлений о выразитель-
ном художественном об-
разе и возможных путях
его создания из разных
материалов. Развитие
вариативности и гибко-
сти мышления.
Развитие сенсомотор-
ной сферы.
Рассматривать и
анализировать образ-
цы-аналоги, репродук-
ции, художественные
фотографии, предметы
окружающего мира.
Создавать мысленные
образы в соответствии
с поставленной целью
(праздничный салют).
Анализировать и под-
бирать необходимые
материалы.
Использовать разные
способы заготовки де-
талей из бумаги для
создания образа.
Выполнять творче-
скую работу по созда-
нию художественной
композиции.
Анализировать информа-
цию в учебнике.
Сравнивать и сопостав-
лять различные приёмы ра-
боты и результаты.
Аргументированно изла-
гать своё мнение, выслуши-
вать мнение товарищей.
Проводить наблюдения объ-
ектов окружающего мира.
Проектировать собствен-
ный замысел.
Планировать работу в соот-
ветствии с замыслом.
Творчески использовать ос-
военные приёмы работы в
своих изделиях.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.
Проявлять внимательное и
заинтересованное отноше-
ние к объектам окружающего
мира.

30.


Разные обра-
зы – разные
способы ра-
боты.
Аппликация
«Букет в вазе»
(с. 146–151).
Повторение и закрепле-
ние различных приёмов
выкраивания деталей из
бумаги, приёмов рабо-
ты с клеем. Обогащение
сенсорного опыта, впе-
чатлений от предметов
и явлений окружающе-
го мира. Формирование
представлений о выра-
зительном художествен-
ном образе и возмож-
ных путях его создания
из разных материалов.
Развитие образного мы-
шления, сенсомоторной
сферы.
Воспитание интереса и
внимательного отноше-
ния к разнообразию и
красоте форм и образов
объектов природы.
Рассматривать и
анализировать образ-
цы-аналоги, репродук-
ции, художественные
фотографии, предметы
окружающего мира.
Создавать мысленные
образы в соответствии
с поставленной целью
(выразительного буке-
та).
Анализировать и под-
бирать необходимые
материалы.
Использовать разные
способы выкраивания
деталей из бумаги для
создания образа.
Выполнять творче-
скую работу по созда-
нию художественной
композиции.
Анализировать информа-
цию в учебнике.
Сравнивать и сопостав-
лять различные приёмы ра-
боты и результаты.
Аргументированно изла-
гать своё мнение, выслуши-
вать мнение товарищей.
Рассматривать, изучать
объекты окружающего мира.
Проектировать собствен-
ный замысел.
Планировать работу в соот-
ветствии с замыслом.
Творчески использовать ос-
военные приёмы работы в
своих изделиях.
Оценивать результаты вы-
полненной работы.
Проявлять внимательное и
заинтересованное отноше-
ние к объектам природы.

31.


Конструиро-
вание из де-
талей набора
«Конструк-
тор». Кон-
струирование
букв
(с. 152–155).
Ознакомление с различ-
ными видами наборов
«Конструктор», их кон-
структивными возмож-
ностями, видами дета-
лей, способами сборки.
Освоение правил ра-
боты, приёмов сборки
простых узлов. Обога-
щение сенсорного опы-
та. Развитие сообрази-
тельности, логического
мышления, внимания,
воображения, тонкой
моторики, глазомера.
Воспитание аккуратно-
сти и культуры труда.
Рассматривать, ана-
лизировать и сравни-
вать детали наборов
«Конструктор.
Воспринимать инфор-
мацию учителя об осо-
бенностях, наименова-
нии и практическом
назначении деталей.
Обсуждать прави-
ла работы с наборами
«Конструктор».
Упражняться в при-
ёмах сборки изделий.
Рассматривать и
анализировать образ-
цы.
Решать задачи на вос-
создание образцов,
классификацию раз-
личных конструкций,
конструирование по
моделям.
Анализировать информа-
цию учебника, строить в
соответствии с ней практи-
ческую работу.
Анализировать и сравни-
вать образцы изделий.
Исследовать свойства от-
дельных конструктивных
элементов и приёмы работы
с ними.
Прогнозировать действия,
необходимые для получения
определённого результата
(конструкции).
Проектировать простые
конструкции.
Руководствоваться прави-
лами при конструировании
изделий.
Аргументированно изла-
гать своё мнение, выслуши-
вать мнение товарищей.
Производить оценку выпол-
ненной работы.

32.


Конструиро-
вание из де-
талей набора
«Конструк-
тор».
Решение кон-
структорских
задач
(с. 156–158).
Закрепление правил ра-
боты, приёмов сборки
простых узлов. Обога-
щение сенсорного опы-
та. Развитие сообрази-
тельности, логического
мышления, внимания,
воображения, тонкой
моторики, глазомера.
Воспитание аккуратно-
сти и культуры труда.
Использовать освоен-
ные правила и приёмы
работы с наборами
«Конструктор» в новых
изделиях.
Упражняться в при-
ёмах сборки изделий.
Рассматривать и
анализировать образ-
цы.
Решать задачи на вос-
создание образцов,
классификацию раз-
личных конструкций,
конструирование по
моделям.
Анализировать информа-
цию учебника, строить в
соответствии с ней практи-
ческую работу.
Анализировать и сравни-
вать образцы изделий.
Исследовать свойства от-
дельных конструктивных
элементов и приёмы работы
с ними.
Прогнозировать действия,
необходимые для получения
определённого результата
(конструкции).
Проектировать простые
конструкции.
Руководствоваться прави-
лами при конструировании
изделий.
Аргументированно изла-
гать своё мнение, выслуши-
вать мнение товарищей.
Производить оценку выпол-
ненной работы.

Подведение итогов года.

33.


Выставка
творческих
работ учащих-
ся по итогам
учебного года.
Анализ результатов ра-
боты за учебный год.
Систематизация полу-
ченных знаний.
Рассматривать и
анализировать экспо-
наты выставки.
Делать краткие сооб-
щения (для родителей
и других посетителей
выставки) об отдель-
ных работах.
Производить оценку
достижений, обмени-
ваться впечатлениями.
Анализировать изделия и
аргументированно пред-
ставлять их.
Оценивать результаты рабо-
ты – своей и своих товари-
щей.
Излагать своё мнение и
свои впечатления об издели-
ях и работе на уроках техно-
логии.
Проявлять внимательное и
заинтересованное отноше-
ние к творчеству своих това-
рищей.









Заголовок 215