Методическая разработка целевой прогулки во второй младшей группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Методическая разработка целевой прогулки во второй младшей группе
Воспитатель: Клинникова Л.Н.
Тема: «Дождливая и хмурая наступила осень» (поход вокруг детского садика)
Цели: познакомить детей с состоянием природы поздней осенью. Наблюдать как изменилась природа за два прошедших месяца (на деревьях и кустарниках осталось совсем мало листьев, они утратили свою яркость и красоту, цветы исчезли, трава пожухла, не видно насекомых – они залезли под кору и корни деревьев, под опавшую листву, птицы, оставшиеся без привычного корма, переселяются в теплые края). Продолжать воспитывать любовь к природе родного края, вызвать желание оберегать её.
Игровые задания
«Что изменилось?» Вспомнить – какие участки были красивые летом и какие унылые сейчас (осенью). Какими стали кроны деревьев, цветники, кусты и трава? Таким образом, развивается память и внимание детей, они учатся сравнивать, рассказывать, вспоминать. Предложите ребёнку описать свои чувства и эмоции от прогулки. .«Чего (кого) не стало?» (не стало цветов –колокольчиков, ромашек и других, листьев на деревьях и кустарниках, насекомых…), эта игра позволяет не только тренировать внимание и память детей, но и побуждает называть слова-предметы (существительные) в косвенных падежах – что важно для развития речи.
«В гости к птичке» - для этого необходимо взять с собой угощения для птички–, семечки, орехи, зерна - рассказать о том, как важно подкармливать птиц в холодное время года.Понаблюдать за птицами на участке. Так у детей возникнут положительные эмоции, сложится бережное отношение к природе.
«Угадай по листочку» - предложите собрать детям букет из листьев, определив при этом с каких деревьев эти листья (таким образом, вы поможете ребёнку запомнить названия деревьев, их сходства и различия, потренируете его внимание, обогатите его словарный запас).
Труд на участке. Предложить детям понаблюдать за работой дворника на участке. Помочь собрать веточки и палочки.
Подвижная игра « Кошка и птички»
Малоподвижная игра «Кто пройдет тише».