Конспект целевой прогулки в младшей группе Разноцветные дорожки



Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» с. Миловка Уфимского района
Республики Башкортостан
Зулкарнеева Гульфира МинивалеевнаВоспитатель
Конспект целевой прогулки в младшей группе
«Разноцветные дорожки»
Цель: в игровой ситуации показать, как снег может окрашиваться в разные цвета; углублять представления о снеге и его свойствах; уточнить представления о таких свойствах, как «широкий-узкий», «длинный-короткий»; развивать смекалку и любознательность, вызвать радостное настроение у детей.
Материал: игрушки Винни-Пух, заяц Степашка, волшебная варежка, три бутылки с водой, окрашенной гуашью (красная, зеленая, синяя).
Ход прогулки
Выходим на улицу. На санках около двери сидит Винни-Пух.
Воспитатель. Винни-Пух что ты тут делаешь? Давайте послушаем его.
Винни-Пух. Мы с зайчиком шли к вам в гости и хотели сделать вам сюрприз, но мы его потеряли. Зайчик пошел искать и сам потерялся.
Воспитатель. Ребята давайте поможем Винни-Пуху найти его друга Степашку. Мы с вами пойдем тихо-тихо друг за другом, взявшись за руки, чтобы не спугнуть Степашку. Он у нас трусливый, наверное, испугался и спрятался куда-нибудь. (Ищем по участку детского сада). А вот и Степашка!
Винни-Пух. Какой ты молодец! Нашел волшебную варежку!
Воспитатель. Посмотрите, ребята, и, правда, варежка. Ребята, никто из вас не потерял варежку? (Дети проверяют у себя варежки).
Винни-Пух. Нет, это варежка волшебная.
Воспитатель. Посмотрим, что там внутри. Что это?
Дети заглядывают в варежку.
Дети. Бутылочки.
Воспитатель. Сколько их?
Дети. Много.
Воспитатель. Что находится внутри бутылочек? Подскажу. Там вода, но не простая, а подкрашенная. Какого же она цвета?
Дети. Красного, зеленого, синего.
Воспитатель. Дети, какой снег? Что похоже на снег? (Мука, сахар, белое облако, молоко). Если красной водой полить снег, какого цвета он станет? А если зеленой? А синей? (ответы детей). Возьмем бутылочку с красной водой и сделаем на снегу дорожки. Какого цвета они получились? А какие они – длинные или короткие? (Предлагаю ребенку взять бутылочку с зеленой водой и сделать короткую дорожку). Какого цвета получилась дорожка? Какая она - длинная или короткая? (Предлагаю другому ребенку взять бутылочку с водой синей сделать узкую дорожку). Какую дорожку будем делать? Какого цвета она получилась? Дорожки у нас есть, а теперь погуляем по длинной красной дорожке, походим по узкой синей дорожке как по мостику, попрыгаем как зайчики, по короткой зеленой широкой дорожке.
Игровое упражнение. «Кто дальше?» (прыжки с места на двух ногах через дорожки).
Воспитатель. Ребята, наши гости, наверное, замерзли. Давайте вместе с ними поиграем, повеселим их.
Игра «Зайчики и мишки».
Воспитатель показывает по очереди Винни-Пуха и Степашку. Дети изображают их.
Винни- Пух и Степашка. Спасибо, ребята, очень весело было с вами. Но нам пора возвращаться домой. До свидания.