Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на январь и февраль


Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на январь
Тема: «Зима»
Задачи: формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Итоговое событие: Развлечение «Мы снежинки – это мы, парашютики зимы».
Образовательные области Виды совместной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельности
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) Игровые упражнения «Снежки»
Задачи: побуждать детей двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку. Учить чувствовать и передавать в движениях характер музыки, способствовать эмоциональной разрядке.
«Маша варежку надела»
Задачи: создать радостное настроение, развивать моторику.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л) Игра «Сосулька» заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».
Задачи:  развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.
Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»
Задача: познакомить детей с потешкой.
Д/и «Что бывает зимой»
Задачи:  Закрепить понятие о зимних явлениях.
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание) Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»
Задача: закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.
Напоминание: нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; нельзя толкаться с горки, на льду и др.; нельзя размахивать лопаткой и т. п; при катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг друга; объяснить, что несоблюдение правил ведёт к получению травм
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа) Рассматривание картинок с зимним пейзажем.
Задачи: побуждать детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.
Д/и  с пирамидками
Задачи: развивать умение собирать пирамидки по убывающей.
Экспериментальная деятельность. «Разноцветные льдинки»
Задачи: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Д/и «Найди две одинаковых снежинки»
 Из 4- 5 снежинок  нужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.) Совместное пение знакомых песенок. Слушание детских песенок о зиме.
Цель: создать радостное настроение.
Рассматривание иллюстраций на зимнююЦель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы
Мультдискотека «Зимние чудеса».
Задачи: предложит детям просмотреть отрывки из мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку, передавать в танце настроение. Способствовать обогащению впечатлений, представлений детей о зиме, обеспечивать эмоциональную разрядку.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме.
- Подобрать  иллюстрации и картины на тему: «Зимушка - зима»
Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.
Уголок сенсорного развития
Пополнить уголок играми - вкладышами, внести пирамидки.
Д/и «Найди две одинаковых снежинки»;
«Что бывает зимой»; На чем катаются дети?; «Снежные комочки»
Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.
 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 
1.   Продолжать рассказывать ребенку о зимних развлечениях.
2.   Рассмотреть иллюстрации, прочесть стихи.
3.   Рассказывая по картине задавать ребенку соответственные вопросы и предлагать показать названные действия. Что делают на прогулке зимой? (играют, лепят снежки, снеговика, мамы катают ребят на санках и т.д.)
4.   Поиграть в снежки, покататься с горки, на санках, слепить из снега снеговика и т.д.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на январь
Тема: «Дикие животные»
Задачи: обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных. Побуждать детей называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Итоговое событие: Выставка поделок «Дикие животные».
Образовательные области Виды совместной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельности
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) Игровое упражнение «Зайчонок ужинает»
Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки самообслуживания. Побуждать есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Игра «Зайка беленький сидит»
Задача: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием
Игра-упражнение «Путешествие Лисы»
Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л) Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок»
Задачи: побуждать детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки. Предложить детям самостоятельно поиграть с куклами, произносит реплики персонажей.
 Малые фольклорные формы: «Наши уточки с утра», «Киска, киска, киска, брысь»
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание) Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц», теневой театр по сказки.
Задачи: побуждать детей следить за развитием сюжета, различать персонажей и декорации теневого театра. Поддерживать интерес детей к чтению, к произведениям устного народного творчества.
Настольно-печатные игры: Разложи картинки
Цель: побуждать детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.
С/р игра «Медвежата»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка»
Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа) Д/и «Подбери по величине»: сюжет «Морковка для зайчат»
Задачи: Побуждать детей устанавливать связи между объектами по величине. Формировать элементы логического мышления, активизировать в речи в соответствующие понятия.
Строительные игры: «Теремок»
Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.
Д/и по природному миру: «Чья мама?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.) Музыкально – ритмические движения: «Где ты зайка» русская народная мелодия, обр. е. Тиличеевой.
Задачи: Побуждать детей выполнять движения под музыку по образцу и произвольно. Развивать чувство ритма, эмоциональное восприятие музыки, интерес к музыкально – художественной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Внести книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях: «Козлята и волк» «Жил был зайка», Белочка с орешками»
Внести Д/ и «Это чье?», «Одень мишку по погоде»,»Кто как кричит», «Угадай по описанию» «Помоги зверятам», «Угостим зайку», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», «Кто что любит», «Кто где живёт», «Ловкий мишка», «Мишка спрятался», «Поможем зайке», «Разрезные картинки»;
развивающая игры: «В лесу», «От «Колобка» до «Теремка», «Движения животных», «Ай-я-яй», «Дом большой и дом маленький», «Слова про лису», «Что умеет зайка»;
настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь», «Лисичка сестричка и серый волк».
Информационный стенд для родителей на тему: «Дикие животные»
Предложить родителям поговорить с ребенком  о том, какие дикие животные живут в наших лесах
Изготовление книжки о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса)
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на январь
Тема: «Дикие животные и птицы»
Задачи: формирование представления о диких птицах, их внешнем виде и образе жизни. Побуждать детей наблюдать за птицами на участке. Воспитывать интерес и любовь к птицам. Приучать детей подкармливать птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. Учить узнавать птиц в натуре, на картинках и в игрушках. Обогащать и активизировать словарь по теме.
Итоговое событие: Выставка поделок «Ох уж эти чудо - птицы»
Образовательные области Виды совместной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельности
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) «Птички – невелички»
Задачи: побуждать детей двигаться в соответствии с ритмом музыки, реагировать на изменение характера произведения, имитировать движение птиц. Развивать чувства ритма, активизировать интерес к музыкально – ритмическим упражнениям.
П/и «Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л) Рассказывание русской народной сказки « Лиса, заяц и петух»
Задачи: побуждать детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, при повторном чтении произносить за персонажей повторяющейся реплики. Способствовать развитию выразительности речи, поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Беседа «Люли, люли, люли прилетели гули»
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание) Игра – драматизация по сказке «Лиса и журавль»
Задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации, помочь педагогу подобрать атрибуты для игры драматизации. Побуждать детей, отвечая на вопросы воспитателя, проговаривать реплики персонажей.
Театр - игровая деятельность:
 «Стоит в поле теремок»
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.
Д/и «Чьи детки?»
Цель: закрепить знания о птицах и их детёнышах, воспитание умения соотносить картинки по содержанию, развитие произвольного внимания.
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа) Рассматривание фотоальбома «Птицы зимой»
Задачи: побуждать детей различать птиц, правильно называть их. Рассказать детям о том, чем питаются зимой птицы, предложить покормить во время прогулки. Обогащать словарный запас детей, учить точно, произносить звуки.
Д/и «Найди и назови»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.
Д/и  по сенсорному   развитию: «Поиграем с птичками»
Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.
Д/и  «Подбери перышко»
Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.) Музыкально – ритмические движения: «Птички» (вступление), муз. Г. Фридера.
Задачи: Побуждать детей выполнять движения под музыку, «превращаться» в различных птиц. Развивать чувства ритма, побуждать понимать настроение, передаваемое музыкой. Обогащать словарный запас.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Внести д/и «Что изменилось?» Д/и «Кто скорее соберёт?» Д/и «Найди предмет по описанию» Д/и «Больше – меньше» Д/и «Какая это птица»Д/и «Чьи детки?»
Книжный уголок пополнить новыми книгами
С. Маршак «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); М. Зощенко «Умная птичка»; Л. Толстой «Птица свила гнездо»; В. Сутеев «Петушки». Консультация для родителей «Птицы наши друзья»
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на февраль
Тема: «Рыбки»
Задачи: Дать представление о рыбе, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении; Формировать умение выделять характерные признаки рыбы; Развивать интерес к живой природе; Создать условия для удовлетворения потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности; Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Итоговое событие: Коллективная работа: «Аквариум с рыбками».
Образовательные области Виды совместной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельности
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) Пальч./г.: «В доме стеклянном две Рыбки живут»
Задача: развивать мелкую моторику.
Подв./и. «Караси и Щука».
Задача: развивать интерес к игре.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л) Рассказать детям стихотворение «Эта Рыбка не простая, эта Рыбка золотая, Рыбка золотая плавает, ныряет. Рыбка золотая хвостиком виляет»
 Задача: воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Дать книжки - малышки для рассматривания картинок про Рыб
Задачи: развивать наглядное представление об их внешнем виде.
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание) Мало - подв./и. «Поймай Рыбку»- (Рыбки и удочки с магнитами)
 Задачи: развивать ловкость, быструю реакцию; доставить радость.
«Разрезные картинки»- на тему «Рыбы»
Задача: побуждать детей собирать целую картинку из 3-х , 4-х частей.
Прививать навыки самообслуживания
Задача: самостоятельно раздеваться перед сном.
Предложить настольную игру: «Кубики»-собери картинку»- «Рыбки» - из 4-хкубиков);
Задачи: развивать сообразительность, наглядно- действенное мышление ; воспитывать терпение, усидчивость.
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа) Дид./и. «Какого цвета Рыбка?»
Задача: продолжать учить цвета, называть их.
Вкладыши «Аквариум». 
Задачи: развивать внимание, мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.) Предложить пластилин слепить камешки для игрушки-Рыбки.
Задача: развивать мелкую моторику, интерес к лепке.
Спеть детям песенку «Два веселых рыболова»
Предложить цветные карандаши и « Раскраски - «Рыбки»
Задачи: развивать навыки владения карандашом, воспитывать усидчивость, старание.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Внести книги стихи, загадки о рыбках: «Рыбки» Е. Тихеева; «Где спит рыбка?» И.Токмакова и др.
Внести Дид./и. «Какого цвета Рыбка?»
Кубики»-собери картинку»- «Рыбки»; «Разрезные картинки»- на тему «Рыбы»
Обогащение уголка творчества: цветные карандаши и « Раскраски - «Рыбки» Консультации.
«Игровой уголок ребенка дома»
«Учить детей любить природу»
Беседы.
Разговор «О правильном питании»
«О пользе чтения книг детям»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на февраль
Тема: «Мебель»
Задачи: систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении. Включить в активную речь слова: мебель, стол, диван, кровать, стул, шкаф. Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения, сформировать умение выполнять несложные постройки мебели.
Итоговое событие: Выставка рисунков «Мебель»
Образовательные области Виды совместной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельности
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Задачи: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Беседа «Поведение за столом».
Задачи: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика»
Задача: развивать двигательные навыки; закрепить знания о предметах мебели.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Задача: напомнить названия предметов мебели; учить детей бегать стайкой.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л) Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме».
Задача: обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.
Рассматривание иллюстраций «Мебель».
Задача: расширять знания детей о мебели.
Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел»
Задача: побуждать детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание) Дидактическая игра «Для чего?».
Задача: побуждать детей определять и называть назначение предметов мебели.
Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.
Задачи: побуждать детей выполнять знакомые трудовые поручения (расставить хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки), действовать по инструкции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность
Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»
задачи: побуждать детей различать и называть предметы мебели, рассказать об их назначении; способствовать освоению детьми пространственных ориентиров, воспитывать заботливое отношение к кукле.
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа) Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».
Задачи: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дидактическая игра «Найди свой шкафчик»
Задачи: уточнить, где в шкафчике лежит, висит каждая вещь, как ее надо складывать (вешать, или ставить)
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.) Творческая мастерская: «Водные раскраски»
Задачи: предложить детям выбрать изображение мебели, побуждать детей правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Внести Дид./и. «Для чего?». «Найди свой шкафчик» «Большая и маленькая мебель» «Стол и стул для матрешек» «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Сообщить родителям тему недели.
Попросить принести вырезки, иллюстрации для пополнения содержания альбомов о мебели.
Повторить с детьми названия предметов мебели.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на февраль
Тема: «Транспорт»
Задачи: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части).
Обогащать словарный запас детей, побуждать детей различать по внешнему виду и называть основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль). Развивать интерес к совместной познавательной деятельности, память, внимание. Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге, умение слушать рассказ воспитателя не перебивая.
Итоговое событие: Фотовыставка «Путешествие на машине»
Образовательные области Виды совместной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельности
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) Игра «Поезд»
Задачи: упражнять детей двигаться в разном темпе.
П/и «Самолёты»
Задачи: воспитывать  интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.
Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика  под музыку «Паровозик чух-чух-чух»
Задачи: продолжать учить двигаться под музыку друг за другом, выполнять вместе с воспитателем простейшие движения, способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л) Речевая игра «Угадай, на чём поедем?»
Задачи: формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта.
Чтение стихотворения А. Усачёва «Мы играли в паповоз»
Задачи: побуждать детей следить за развитием сюжета, находить соответствующие эпизоды стихотворения на картинках, отвечать на вопрос о том, в кого «превращается» папа персонажа стихотворения. Обогащать представления детей о видах транспорта, обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес.
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание) С/р. игра: «Транспорт»
Задача: объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения( останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов)
Игра-занятие «Как на нашей улице» конструирование из крупного строительного материала
Задачи: формировать умение детей выполнять элементарные постройки по словесной инструкции, по образцу. Предложить детям собрать из построек – домов и машин – макет улицы, побуждать детей играть с постройками, обыгрывать различные ситуации.
Сбор игрушек с помощью грузовых машин 
Задача: побуждать к аккуратному выполнению поручения.
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа) Игры с машинами
Задачи: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.Д/игра «Поставь машину в гараж»  
Задачи: упражнять детей  в различении предметов по величине,  побуждать детей соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу.
Игрушка - забава «заводная машинка (паровоз)» – доставить детям радость, поднять настроение, настроить на дальнейшую познавательную деятельность.
Задачи: закрепить название частей машинки (паровоза), вспомнить, кто управляет ей. Активизировать речь, память. Воспитывать умение играть игрушкой всем вместе, по очереди, воспитывать доброжелательность по отношению к товарищам, бережное отношение к игрушкам.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.) Музыкальная игра – импровизация «Едет, едет паровоз»
Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие, развивать способность к музыкальной импровизации. Предложить детям раскраски «Веселые автомобили», карандаши, фломастеры
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Внести книги А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» - побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем. Б. Заходер «Шофер». «Вот поезд наш мчится» Слова Т. Бабаджан.
Внести игры «Собери автомобиль» Д/и «Большой – маленький» «Поставь машину в гараж»  Мозаика. «Дорожки для машин» «Составь изображение» (транспорт) Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения» Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на февраль
Тема: «Туалетные принадлежности»
Задачи:  закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными. Формировать правила поведения за столом. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г.Н.
Итоговое событие: Выставка рисунков по теме.
Образовательные области Виды совместной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельности
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) Практические упражнения «Чисто умываемся»
Задачи: побуждать детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».
 Задачи: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.
 Утренняя гимнастика под музыку.
Задачи: зарядить детей положительной энергией на весь день.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л) Д/и «Найди по описанию»
Задачи: формировать у детей умение находить предметы по описанию, приносить игрушки водящему. Активизировать соответствующую лексику.
Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо»
Задачи: закрепить последовательность умывания;
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Рассматривание картины «Мама купает Катю»
Задачи: побуждать детей правильно называть предметы личной гигиены; активизировать речь детей
Чтение сказки «Три медведя»
Задачи: закрепить название посуды и правила поведения за столом.
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание) Игровая ситуация «Кукла Катя умывается».
Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обобщая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. БартоЗадачи: побуждать детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.
Игровая ситуация «Мама купает дочку»
Задачи: побуждать детей создавать игровые ситуации с игрушками, при ведущей роли педагога разворачивать сюжет. Актуализировать знания о правилах личной гигиены, о предметах, необходимых для водных процедур. Побуждать детей в процессе игры проговаривать пестушки, потешки, петь песенки.
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа) «Подбери предметы личной гигиены»
Задачи: побуждать детей находить предметы по просьбе воспитателя.
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»
Задачи: побуждать детей правильно ставить посуду на стол (последовательность)
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.) Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Внести дидактические игры: «Делаем причёску», «Моем чисто руки и лицо», «Подбери предметы личной гигиены», «Назови действие»
Внести книги: «Девочка чумазая». А. Барто, К. Чуковский «Мойдодыр», «Три медведя», Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы.
Порекомендовать родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки, объясняя тем самым правило «Чистота-залог здоровья!»