Комплексно — тематическое планирование в младшей группе на декабрь — январь ( 3,4,1,2,3недели)


Декабрь ( 3 неделя)

п/пРеализуемые образовательные области Тема Цели
( программное содержание занятий) Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования Материалы и оборудование; Литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность ( различные виды деятельности)
1 Познавательное развитие. ( ознакомление с социальным и окружающим миром).


Физическое развитие Магазин одежды.
.Карточка № 43 Дать понятие обобщающего слова одежда; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу; развивать координацию движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой. по звучанию Эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в игре драматизации, отвечает на вопросы педагога. Посылочный ящик; предметы кукольной одежды(рубашка, платье, юбка, шубка, кофта, брюки). 1.Игровая. Организационный момент: почтальон передаёт детям письмо от Незнайки.
2. Познавательно - исследовательская. Классификация детьми кукольной одежды на две группы: летняя и зимняя одежды
3.Коммуникативная, рефлексивная.
- На какие группы мы разделили одежду?
- В какую игру мы играли?
2 Познавательное развитие (ФЭМП).
Художественно-эстетическое развитие ( музыка Зайчата.
По плану муз. работника. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами: широкий, узкий шире, уже. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх; справляется с интеллектуальной задачей в дидактической игре" Закрой домик; отгадывает загадку". Маски зайчиков; бумажный домик с прямоугольной прорезью для двери и по три двери( на каждого ребёнка), одна из которых подходит к прорези. 1. Коммуникативная. Организационный момент: отгадывание загадки про зайца.
2. Игровая.
1). П/и." Как зайчики",
" По мостику".
2). Д/и. " Закрой домик".
3 Коммуникативное развитие ( развитие речи).
Физическое развитие З.К.Р.
Карточка
№ 44 Упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчётливо проговаривать слова, отгадывать загадки.
Познакомить с перестроением и ходьбой парами; умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске.
Повторяет строки р.н.потешки, выделяя похожие слова по звучанию; отвечает на вопросы педагога, участвует в упражнении на дифференциацию парных ( по звучанию)слов. Картинки на которых изображены девочка, ванна, ослик, козлик, кукла, мыло, мышка, мишка, звонок, замок. 1. Восприятие художественной литературы и фольклора. Организационный момент: проговаривание р.н. потешки" Кот на печку пошёл…"
2.Коммуникативная.Упражнение на дифференцию парных( по звучанию слов).
3. Игровая. Отгадывание загадок ( про замок, мышку, козу).
4.Коммуникативная , рефлексивная.
- Какое упражнение мы выполнили?
- Какие похожие слова мы запомнили?
4 Художественно - Эстетическое развитие( лепка, аппликация.)
Художественно-эстетическое развитие(музыка Вешалка для одежды.
По плану муз. работника. Учить лепить предметы , состоящие из двух частей ; крючка и палочки, соединять части, плотно прижимая друг к другу, воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность. Активен при создании композиции в лепке. Пластилин, доска для лепки, вешалка для одежды. 1. Изобразительная.
Лепка детьми вешалок для одежды из двух частей - палочки и крючка.
2. Коммуникативная рефлексивная.
- В какую игру мы играли?
- Что мы вылепили из пластилина?
5 Художественно-эстетическое развитие ( рисование)
Физическое развитие Знакомство с дымковской игрушкой.
Карточка №45 Познакомить с дымковской игрушкой, учить рисовать точки, линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать .Формировать интерес к занятиям физкультурой. Внимательно слушает стихи о дымковских игрушках, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке " Узор"; участвует в выставках детских рисунков, в разговоре с педагогом при знакомстве с дымковскими игрушками. Краски, кисти, листы бумаги, дымковские игрушки, образец рисунка .1. Коммуникативная.
Создание игровой мотивации: рассматривание дымковской игрушки;
Знакомство с дымковскими игрушками;
2. Изобразительная. Рисование детьми дымковского узора на фигурках из бумаги ( олени, индюки, кони, бараны, утки).3. Игровая. Комплексные упражнения" Экскурсия по выставке дымковских игрушек."3. Коммуникативная, рефлексивная. Рисунки детей выставляются на стенде и коллективно обсуждаются.
Декабрь( 4 неделя)

п/пРеализуемые образовательные области Тема Цели
( программное содержание занятий) Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования Материалы и оборудование; Литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность ( различные виды деятельности)
1 Познавательное развитие. ( ознакомление с социальным и окружающим миром).


Физическое развитие . Праздник с игрушками.
Карточка
№ 46
Познакомить детей с государственным праздником - Новым годам; приобщать к русской праздничной культуре.
Учить ходить и бегать врассыпную; при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации( праздник с игрушками), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время праздника. Куклыи другие игрушки; столы для чая, стулья для гостей, наряженная ёлка, мешок с конфетами. 1.Игровая.
1)Игры: " Праздник с игрушками"( дети вместе с воспитателем организовывают праздник для игрушек), " Чаепитие с игрушками".
2. Коммуникативная, рефлексивная.
- Какой праздник мы отмечали вместе с игрушками?
- Чем мы порадовали игрушек?
- Что мы им подарили?
- Какие гости были на нашем празднике?
2 Познавательное развитие (ФЭМП).
Художественно -эстетическое развитие ( музыка) Белочка и зайчик.
По плану муз работника. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, внимательно слушает рассказ педагога о белочке и зайчике. Два домика из картона, две бумажные дорожки одинаковой длины( узкая и широкая); игрушки: зайчик и белочка; письмо, морковки, орешки; варежки из бумаги с наклеенными геом. фигурками: квадратом, кругом, две корзинки. 1. Игровая.
1). Д/и. " Сравни дорожки"; дети слушают рассказ педагога о зайчике и белочке, сравнивают две дорожки по ширине.
2). П-д/и. " Морковка и орешки".
3). Д/и. " Найди варежку".
4). П/и. " Лепим снежную бабу".
2. Коммуникативная, рефлексивная.
- Понравился вам рассказ про белочку и зайчика?
-Что мы делали в лесу?
- Какая дорожка ведёт к домику белочки?
- Чем белочка угощала зайчика?
3 Коммуникативное развитие ( развитие речи).
Физическое развитие З.К.Р.
Карточка №47 Упражнять в правильном произношении звуков ( в звукосочетаниях, в словах, фразах); вести диалог в сюжетно-ролевых играх, петь песенки, чётко проговаривая звуки и слова.
Совершенствовать навыки ходьбы; упражнять в бросании мяча, приседании; развивать двигательные умения и навыки. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в сюжетных играх, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах вовремя игр, в рассматривании предметов. Игрушки: баран, барабан, бубен, белка, собака, башня, Буратино, бабочка и др.1. Коммуникативный. Организационный момент: дети выполняют звукоподрожания( как кричит баран, как звучит барабан).
2, Игровая.
1). Игра " Автомобили".
2). С-р/и." Магазин".
3. Коммуникативная, рефлексивная.
- Что вы покупали в магазине?
- Какие игрушки вы подарили кукле Кате?
4 Художественно - Эстетическое развитие( лепка, аппликация.)
Художественно-эстетическое развитие(музыка). Пирамидки в подарок. Учит передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из несколько частей, располагать детали в порядке уменьшающей величины; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность. Активен при создании аппликации" Пирамидки а подарок". Игрушка пирамидка, детали пирамидки вырезанные из цветной бумаги, клей, белый лист бумаги, кисти, салфетки. 1. Изобразительная.
Аппликация." Пирамидка в подарок".
5 Художественно-эстетическое развитие ( рисование)
Физическое развитие Ёлочка.
Карточка №48 Продолжать учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево(ёлку); закреплять умение рисовать красками .
Совершенствовать навыки ходьбы; упражнять в бросании и ловле мяча, приседании; развивать двигательные умения и навыки. Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке" Ёлочка" Краска зелённого цвета, кисточки, листы бумаги с нарисованным стволом коричневого цвета; рисунок ёлки, веточка ёлочки. Игровая. Организационный момент: воспитатель предлагает детям отправиться в лес за ёлочкой.
2) Выполнения упражнения: " Идём в лес", " Белка шишки вверх бросает и ловит", " Ёлка".
2. Коммуникативная. Рассказ воспитателя о ёлочке.
3. Изобразительная. Рисование детьми ёлочных веток на заготовке, рисунок со стволом ёлки.
4.Коммуникативная, рефлексивная.
Дети рассматривают рисунки, выставленные на стенде.
Январь ( 1 неделя)

п/пРеализуемые образовательные области Тема Цели
( программное содержание занятий) Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования Материалы и оборудование; Литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность ( различные виды деятельности)
1 Познавательное развитие. ( ознакомление с социальным и окружающим миром).


Физическое развитие День и ночь.
( Карточка №1)
Познакомить с временными понятиями " день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени. Участвует в совместной беседе о временах суток, отвечает на вопросы педагога; с интересом рассматривает панно " День", " Ночное небо"; цветные картинки с изображением времён суток. Панно: " День", " Ночное небо", фигурки ( солнце, звёзды, месяц), цветные картинки с изображением времён суток. 1. Познавательно-исследовательская.
Организационный момент: дети вместе с воспитателем наблюдают из окна погодные изменения.
2. Коммуникативная.
Беседа с детьми о временах суток.
3. Коммуникативная, рефлексивная.
- Что вы узнали о временах суток?
- Какое время суток сейчас?
2 Познавательное развитие (ФЭМП).
Художественно -эстетическое развитие ( музыка) Треугольник.
По плану муз. работника. Познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами: шире, уже, одинаковый: сравнивать два предмета по ширине. Участвует в разговоре во время рассматривания предметов - треугольника и предметов похожих на него по форме; использует разные способы обследования предметов разной формы. Геометрическая фигура - треугольник; картинки , на которых выделены треугольные фигуры(крыша дома, колпак клоуна, ёлочка и т. д); большие и маленькие треугольники для составления фигурок( ёлочки, крыша дома и т. д.). 1. Познавательно-исследовательская.
Д./и.: "На что похож?", "Катится - не катится", " Соедини по точкам."
2. Игровая. П./и. " Дождик и солнышко".
3 Коммуникативное развитие ( развитие речи).
Физическое развитие Рассматривание иллюстрации к сказке " Гуси-лебеди".
( Карточка № 2.) Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Участвует в разговорах во время рассматривания картинок к русской народной сказке " Гуси-лебеди". Иллюстрации и текст р.н.с. " Гуси-лебеди". 1. Игровая. Организационный момент: воспитатель предлагает среди картинок и иллюстраций отобрать те, которые относятся к сказке " Гуси-лебеди".
2. Коммуникативная. Беседа с детьми о сказке " Гуси-лебеди" по картинкам.
3. Коммуникативная, рефлексивная.
- Какую сказку мы скоро будем читать?
- Что мы увидели на картинках к сказке?
4 Художественно - Эстетическое развитие( лепка, аппликация.)
Художественно-эстетическое развитие(музыка). Вкусные гостинцы на дне рождения мишки.
По плану муз. работника. Закрепить приемы лепки; развивать умение аккуратно общаться с материалами и оборудованием; воспитывать воображение о творчество. Активен при создании индивидуальной композиции в лепке угощения. Пластилин, доски для лепки, игрушка мишка. 1. Изобразительная. Лепка детьми гостинцев на день рождения мишки. 2. Коммуникативная, рефлексивная.
- Что мы вылепили ко дню рождения мишки?
5 Художественно-эстетическое развитие ( рисование)
Физическое развитие Новогодняя ёлка с огоньками и шариками.
( Карточка №3) Закреплять знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке " Новогодняя ёлка с огоньками и шариками"; участвует в выставке детских работ. Макет ёлки , цветные карандаши. 1. Изобразительная.
Рисование детьми новогодней ёлки с огоньками и шариков.
2.Коммуникативная, рефлексивная. Рассматривание и обсуждение рисунков.
Январь ( 2 неделя )

п/пРеализуемые образовательные области Тема Цели
( программное содержание занятий) Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования Материалы и оборудование; Литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность ( различные виды деятельности)
1 Познавательное развитие. ( ознакомление с социальным и окружающим миром).


Физическое развитие Дикие животные.
( Карточка №4) Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать интерес к животному миру. Отвечать на вопросы педагога в разговоре о диких животных, отгадывать загадки. Картинки с изображением диких и домашних животных. 1. Познавательно-исследовательская. Организационный момент: среди картинок с изображением животных воспитатель предлагает детям показать диких животных и прикрепить их на панно " Зимний лес".
2. Коммуникативная.
1). Рассказы детей об особенностях диких животных( внешний вид, образ жизни).
2.) Отгадывание загадок о диких животных.
3. Коммуникативная, рефлексивная.
Воспитатель организует с детьми сюжетную игру " Зоопарк"
2 Познавательное развитие (ФЭМП).
Художественно -эстетическое развитие ( музыка
Домик для лягушки.
По плану муз работника. Продолжить знакомить детей с геометрической фигурой - треугольник; учить сравнивать его с квадратом. Проявляет интерес к окружающим предметам разной формы; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации " Домик для лягушки". Игрушка лягушка, геом. фигуры, детали для аппликации" Домик". 1. Коммуникативная. Организационный момент: дети отгадывают загадки о лягушке.
2. Познавательно-исследовательская. Д/И." Геометрические игрушки", " Чудесный мешочек".
3. Изобразительная. Аппликация " Домик для лягушки".
Игровая, рефлексивная.
Дети по заданию воспитателя находят в группе и показывают предметы треугольной и квадратной формы.
3 Коммуникативное развитие ( развитие речи).
Физическое развитие. Рассматривание сюжетных картинок.
( Карточка №5). Учить рассматривать сюжетные картинки, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. С интересом рассматривают изображения предметов зимней одежды, сюжетные картинки с изображением зимней и весенней прогулки, называет то, что изображено, отвечает на вопросы воспитателя. Картинки с изображением зимней одежды, сюжетные картинки с изображением детей на прогулке в зимой и весной. 1.Коммуникативный. Организационный момент:
- Какое сейчас время года?
- Что вы надеваете, когда собираетесь на прогулку?
2. Игровая.
1). Рассматривание картинок с изображением зимней одежды.
2). Игра " Что изменилось?": сравнение сюжетных картинок изображения зимы и лета.
3. Коммуникативная, рефлексивная.
- Что мы одеваем зимой на прогулку?
- Чем отличается прогулка зимой от прогулки весной?
4 Художественно - Эстетическое развитие( лепка, аппликация.)
Художественно-эстетическое развитие(музыка). Красивая салфетка. Учить составлять узор на бумаге квадратной формы; располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета. Активен при создании индивидуальной композиции в аппликации " Красивая салфетка". Образец аппликации, салфетки; большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги, клей, салфетки. 1. Изобразительная . Аппликация " Красивая салфетка".
5 Художественно-эстетическое развитие ( рисование)
Физическое развитие Украсим рукавичку - домик.
Карточка № 6 Закрепить знание жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередование полос разного цвета, развивать умение работать разными красками, любоваться своей работой. Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке" Украсим рукавичку-домик", участвует в выставке детских работ. Варежки красного и жёлтого цветов или с полосками таких цветов; краски, кисти, салфетки, стакан с водой. 1. Изобразительная. Рисование " Украсим рукавичку-домик". 2. Игровая. Игра " Найди варежку".
3. Коммуникативная, рефлексивная.
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?
Январь ( 3 неделя)

п/пРеализуемые образовательные области Тема Цели
( программное содержание занятий) Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования Материалы и оборудование; Литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность ( различные виды деятельности)
1 Познавательное развитие. ( ознакомление с социальным и окружающим миром).


Физическое развитие Новоселье.
Карточка №7. Познакомить с обобщающим понятием " мебель"; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Эмоционально -заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации ( новоселье куклы); отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетной игры" Кукольная комната". Ящик для посылки; предметы кукольной мебели(стул, стол, кровать, шкаф), кукла Катя. 1. Игровая. Организационный момент: почтальон приносит для куклы Кати посылку с кукольной мебелью.
2. Познавательно-исследовательская.
Сюжетная игра " Кукольная комната": дети расставляют мебель в комнате куклы.
3.Коммуникативная, рефлексивная.
- У кого сегодня новоселье?
- Какую мебель вы знаете?
2 Познавательное развитие (ФЭМП).
Художественно -эстетическое развитие ( музыка
Фотография лошадки. Ворота.
По плану муз. работника. Совершенствовать умения соотносить контур фигур на аппликации и детали, вырезанные из бумаги; учить измерять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину, выделять части построек, рассказывать из каких деталей они состоят. Проявляет эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с лошадкой; выполняет постройку, самостоятельно изменяет её размер, отвечает на вопросы воспитателя. Игрушка лошадка, вырезанные из цветной бумаги изображения домика, солнышка, лошадки, кубики, набор строительных деталей. 1. Игровая. Организационный момент: игрушечная лошадка "просит"детей восстановить её фотографию.
2.Познавательно-исследовательская. Д/И. " Фотография лошадки".
3. Игровая. П/и. " Лошадки".
4. Коммуникативная, рефлексивная.
- Что было изображено на любимой фотографии лошадки?
- Через что мы перешагивали, как лошадки?
- Какие ворота мы построили?
3 Коммуникативное развитие ( развитие речи).
Физическое развитие. ЗКР. звук " т".
Карточка№8. Закреплять произношение звука "т" в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком "т", упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы, повторяет за педагогом строки из потешек. Игрушки: машинки, часы, молоток, тетрадь, телефон, тигр, топор, телевизор, трактор и т.д.1. Восприятие художественной литературы и фольклора. Организационный момент: проговаривание потешки " Большие ноги…"
2. Коммуникативная. Упражнение на звукопроизношение: дети имитируют звуки часов, молотка.
4 Художественно - Эстетическое развитие( лепка, аппликация.)
Художественно-эстетическое развитие(музыка). Табурет для игрушек.
По плану муз. работника Учить лепить табурет, делить пластилин на части, скатывать палочки, расплющивать диск(сиденье), соединять части, прижимая их, воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность. Активен при создании композиции в лепке. Пластилин, доски для лепки, табурет. 1. Изобразительная. Лепка табуретов для игрушек.
2. Коммуникативная, рефлексивная.
- Какую мебель вы знаете?
- Что мы вылепили?
5 Художественно-эстетическое развитие ( рисование)
Физическое развитие Украсим дымковскую уточку.
Карточка №9 Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностям узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений ( тычков). Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке " Украсим дымковскую уточку". Дымковская уточка; кисти, краски, тычки( ватные палочки), салфетки, стакан с водой. 1. Коммуникативная. Создание игровой мотивации.
2. Изобразительная. Рисование узора на нарисованном силуэте уточки с использованием кисточки и тычка.
3. Коммуникативная, рефлексивная.
- С какими игрушками мы познакомились?
- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

п/пРеализуемые образовательные области Тема Цели
( программное содержание занятий) Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования Материалы и оборудование; Литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность ( различные виды деятельности)
1 Познавательное развитие. ( ознакомление с социальным и окружающим миром).


Физическое развитие Большие и маленькие звёздочки.
Карточка № 10. Продолжать знакомство детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звёздами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения. Активно отвечает на вопросы , участвует в разговоре во время беседы об объектах неживой природы; проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе. Панно"День", " Ночное небо", фигурки звёзд, солнца, месяца. 1. Познавательно-исследовательская. Ознакомление детей с объектами неживой природы.
2. Коммуникативная.
Отгадывание загадок.
3. Рефлексивная.
- Что мы сегодня наблюдали на улице?
- Что вы узнали во время беседы?
2 Познавательное развитие (ФЭМП).
Художественно -эстетическое развитие ( музыка
Елочки. Домик.
По плану муз. работника. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Плоскостные картонные ёлочки разного размера. 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает детям отправиться в лес за ёлочкой.
2. Игровая.
Д/И. " Большие и маленькие ёлочки", " Найди пару"
3. Коммуникативная, рефлексивная.
- Что вы выбирали в лесу?
- Какие мы видели ёлочки?
- Что вы собирали в корзинку?
3 Коммуникативное развитие ( развитие речи).
Физическое развитие ЗКР. Звук "П".
Карточка № 11 Учит отчётливо и правильно произносить изолированно звук "П" и
звукоподражательные слова с этим звуком. Проявляет интерес к совместным играм на развитие речи. Картинки с изображением предметов в названии которых есть звук "П". 1. Коммуникативная.
Организационный момент: воспитатель предлагает детям показать как пыхтит каша в кастрюле, как пищать птенцы.
2. Игровая. Игры с Петрушкой: дети хлопают в ладоши, когда слышат слова со звуком "П".
3. Коммуникативная, рефлексивная.
- Какой гость к нам пришёл?
- Во что мы играли с Петрушкой?
4 Художественно - Эстетическое развитие( лепка, аппликация.)
Художественно-эстетическое развитие(музыка). Большие и маленькие птицы на кормушке.
По плану муз. работника. Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали. Активен при создании индивидуальной композиции. Пластилин, доска, кормушки с большими и маленькими птичками. 1. Изобразительная. Лепка больших и маленьких птичек .
2. Рефлексивная.
-Что мы лепили из пластилина?
5 Художественно-эстетическое развитие ( рисование)
Физическое развитие Рисование по замыслу.
Карточка № 12 Учит самостоятельно выбирать инструмент для работы ( карандаши или краски),закреплять умение работать карандашами и кистью, придумывать тему рисунка. Активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу. Карандаши, краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги. Изобразительная.
Рисование по замыслу.
Коммуникативная, рефлексивная.
Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель просит рассказать, что дети нарисовали.