КВН Юные пожарные (для воспитанников детского сада)

МБ НОУ «Гимназия №62»













КВН «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»






Ответственные: 11А класс

Руководитель: Галицкая И.М.

Участники: воспитанники д/с №182





Новокузнецк
2011
КВН «Юные пожарные»

Цель: Коррекция страха огня и пожара у детей.

Задачи: В игровой форме закрепить знание правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности, воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Подготовка к КВНу:
Эмблемы каждой команды и двусторонний скотч.
Мячи.
Ведерки.
Мольберты, бумага, фломастеры, мелки.
Бинты, вата, перекись водорода.
Плакат «Пламя».
Загадки, поговорки, вопросы.
Сладкие призы командам.

Проведение КВНа
Ведущий 1. Дорогие ребята, сегодня мы собрались в этом уютном зале на КВН юных пожарных.
Ведущий 2. Огонь издавна был другом человека, наши предки знали немало секретов добывания огня. Огонь помогал людям бороться за существование – спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, на огне человек научился готовить пищу. Сила у него большая-пребольшая!
Ведущий 1. Но если с этой силой обращаться неосторожно, то огонь может стать страшным коварным врагом. Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы.
Ведущий 2. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвратить пожар». А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.
Ведущий 1. Так чем же является для нас огонь? (Вопрос детям) Какую пользу и вред он нам приносит?
Ведущий 2. Дорогие дети, для участия в КВНе вы были разделены на две команды и сейчас мы проведем конкурс «Представление команд».
Ведущий 1. Команда (дети хором) «Звездочки». Ваш девиз: (дети хором) «При пожаре как один набираем 01».
Команда (дети хором) «Огоньки». Ваш девиз: (дети хором) «Знают мальчик и девчушка – спички детям не игрушка!».

Конкурс «Знаете ли вы?»
1. Что может стать причиной пожара?
2. Что, кроме огня может вызвать ожог?
3. Что нельзя делать, если пожар уже начался?
4. Кто приезжает на место пожара для борьбы с огнем?
5. Как уменьшить боль от ожога?
6. Чем лучше всего смазать место ожога?
7. Как защитить место ожога от грязи?
8. Что нужно сделать после оказания первой помощи обожженному?

Конкурс «Окажи помощь пострадавшему»
Школьники обрабатывают обожженное место и накладывают повязку воспитаннику детского сада, затем они меняются ролями.

Ведущий 2. Ребята, а вы знаете, что существуют различные виды пожаров? Нефтяные, газовые, вызванные коротким замыканием электропроводки.

Сценка
Музыка. Танцевальная экспозиция Незнайки, попавшего в незнакомую местность, в королевство Алладина.
Незнайка: Здесь, похоже, я один.
А ты кто?
Алладин: Я – Алладин.
Я принц в этом королевстве.
Незнайка: Принц, не врешь?
Ну, в смысле честно
Только чем помочь мне сможешь?
Мне ты вовсе не поможешь.
Часики-то подвели,
Зря в пустыню привели.
Алладин: В чем печаль твоя, друг мой?
Хочешь ты попасть домой?
В этом помощь так нужна?
Незнайка: Сила тайная важна,
Чтобы справиться с Огнем.
Много знаю я о нем:
Что водой его полить
И победа, стало быть!
Алладин: Говорил мне мой мудрец, что
Все непросто. О! Юнец!
Ведь огонь залить водой,
Можно тоже не любой!
Незнайка: Нет, тебя я не пойму!
Не любой! Да, почему?
Отличить смогу ли я
Раз – огонь, два – от огня.
Алладин: Вот как мне мудрец сказал –
Ты бы друг на ус мотал –
Есть на свете провода,
(Их не видел никогда)
Если эти загорятся
Не поможет тут вода!
Незнайка: Остальной огонь, я знаю,
Мы водою заливаем!?
Алладин: Есть на свете вещества, они легче, чем вода.
Их водою не потушишь ни за что и никогда!
И поэтому, друг мой,
От меня возьми с собой
Этот маленький мешочек.
Пусть он будет под рукой!
В нем песок, он для того, чтоб засыпать.
Незнайка: А чего?
Алладин: Масло, провода, бензин,
Нефть, солярку, керосин.
По поверхности, по водной,
Потечет огонь свободно.
Провода ударят током –
Выйдет помощь эта боком.
Незнайка: Ай да, Знайкины часы!
До чего ж они умны.
Я не знал, что все не знаю!
Как они мне помогли!
Алладин: В книге я читал одной,
Что огонь, он как живой!
Там, где воздух – горит ярко.
Незнайка: Так, что всем бывает жарко.
Алладин: Если воздуха лишить,
Толстой тряпкою закрыть,
Он на это не согласен,
Меньше станет и погаснет!
Незнайка: Сколько важного, друзья,
Про огонь запомнил я.
Расскажу я жителям
Про огнетушители
Что же Шрэк хотел сказать?
Мне теперь и не узнать
Надо вспомнить Порошок
Что ж дослушать я не смог.
Если вещи замараешь
На пожаре, постираешь
Этим чудо порошком?
С газировкою притом?
Алладин: О! Незнайка, свет очей
Расскажу тебе, зачем
Нужен порошок и газ,
Чтоб скорей огонь угас.
Незнайка: Понял-понял, не зеваем!
Порошком все засыпаем.
А потом все подметаем,
И из техники мы этот
Порошочек вытрясаем!
Алладин: Там, где техника, картины
Или с книгами витрины,
Пену, воду не польешь,
С порошком не подойдешь.
Нужны с газом жителям,
Тогда, огнетушители.
Он накачан под давленьем,
Не поддержит он горенье!
Незнайка: Знаю, газ для газировки,
Алладин: И огонь он тушит ловко.
Если вентиль открывают,
Он все снегом засыпает!
Или газом прогоняет
Воздух! И огонь стихает.
Испарится и всего
Незнайка: Не испортит ничего!
Пусть запомнят жители про огнетушители!
Водные и пенные.
Очень современные,
С газом или порошком
С Диким справятся Огнем!
Алладин: Полетишь к ним – захвати
И огнетушители!
Незнайка: За заботу за твою
Чем же отблагодарю?
Алладин: Попрошу тебя, дружочек,
Поиграй со мной разочек!
Скучно только управлять,
Не с кем даже поиграть!
Незнайка: Так тебе я помогу!
Поиграю и пойду.

Конкурс «Юные пожарные»
От каждой команды по одному человеку бегут к пламени с ведерками и тушат его, при этом плакат с нарисованным пламенем опускается все ниже. Когда последняя пара ребят подбегает к пламени, плакат опускается окончательно.

Конкурс «Викторина»
1. Можно ли бороться с большим пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных?
Нет (если вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару).
2. Можно ли пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу, пользоваться лифтом?
Нет (дым очень токсичен, горячий воздух может обжечь легкие).
3. Можно ли прыгать из окна?
Нет (это опасно, каждый второй прыжок смертелен).
4. По какому телефону сообщают о пожаре?
01
5. Надо выйти из квартиры или ждать пожарных рядом с огнем?
Выйти и плотно закрыть двери.
6. Должны ли соседи знать о пожаре в вашей квартире?
Да (они выйдут и не пострадают от огня или дыма).
7. Что необходимо сообщить по телефону, чтобы пожарные быстрее приехали и оказали помощь?
Адрес, имя, этаж, подъезд, код двери, где горит огонь (балкон, подвал, двор, квартира).
8. Какой огонь нельзя поливать водой?
Масло, бензин, провода.
9. Что делать, если коридор в дыму, а дверь из квартиры горит?
Зайти в комнату и плотно закрыть дверь. Громко звать на помощь через окно. Если есть балкон, выйти на него, закрыть за собой дверь и громко кричать. Помогите, пожар! Не стесняться звать на помощь!
10. Какие виды огнетушителей сегодня узнал Незнайка?
Водные, пенные, порошковые, с газом – они называются углекислотные.
11. Что будет, если маленький огонь плотно закрыть плотной тканью или одеялом?
Огонь погаснет без кислорода.

Ведущий 1. Молодцы! Вы, ребята, все хорошо запомнили.
Ведущий 2. Но все же, от всей души мы вам желаем, чтобы в вашей жизни всегда все было безопасно!



Конкурс «Юные художники»
От каждой команды приглашаются по одному человеку, которые вместе со школьниками должны будут нарисовать пожар.

Конкурс «Разминка»
Ведущий 1. А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны
Ведущий 2. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Ведущий 1. Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Ведущий 2. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Ведущий 1. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Ведущий 2. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Ведущий 2. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Конкурс «Пожарные»
Две куртки с вывернутыми рукавами висят на спинках стульев. По одному участнику от каждой команды стоят около своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава и надеть. Потом они должны добежать до другого конца зала, вернуться назад и сесть на свой стул. Затем это же проделывает другой участник команды. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс «Загадки»
Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь)
На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)
Это – тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками)
Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а
кусает. (Огонь)
Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)
В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со
спичками)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
Все ест – не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
10. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
11. На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился
дружок – развеселый огонек. (Лампочка)
12. От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)
13. Красная корова всю солому поела. (Огонь)
14. Красный бык стоит, дрожит, черный – на небо бежит. (Огонь
и дым)

Конкурс «Шеренга»
А теперь давайте прорепетируем, как мы будем строиться, когда начнется пожар. Дети из обеих команд выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит «Врассыпную!», все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Повторить несколько раз (разбегаются под музыку).

Конкурс «Выбери то, что необходимо для тушения пожара»
Ведущий 1. Знают дети, как не знать,
Что с огнем нельзя играть,
А теперь для вас, ребятки,
Загадаем мы загадки.
Ведущий 2. Хвост деревянный,
Носик остер
Или я кирка, или (топор)
Ведущий 1. Всегда готова помогать:
И копать, и засыпать.
Как зовут меня, ребята?
Догадались? Я – (лопата)
Ведущий 2. Ушки и дужки,
Под ними кружка.
Пустое бренчит,
Полное молчит. (Ведро)
Ведущий 1. Дремлют в домике сестренки,
Коричневые шапчонки.
Ты шапчонки не тронь –
Сразу выскочит огонь! (Спички)
Ведущий 2. Спешит, гудит: «Дорогу мне!»
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя –
Беда детей и взрослых минет. (Пожарная машина)
Ведущий 1. Оставит страшные следы,
Что встретит – пожирает.
Но если дашь ему воды,
То мигом погибает! (Огонь)

Конкурс «Поговорки»
Каждая команда по очереди называет поговорки.
Не шути с огнем – можешь сгореть.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
От искры пожар рождается.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Спичка – невеличка, огонь – великан.
С огнем не шути – сгореть можно,
С ним обращайся осторожно!

Конкурс «Носильщики»
Два игрока (по одному от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый из них получает по три мяча. Их надо донести до конечного пункта. Удержать в руках три мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс «Добавьте словечки»
Уголек из печки «скок»,
И поджег половичок.
Наблюдателем не стой,
Уголек залей (водой).
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней (огонь).
Шалун со спичками шалил
Шалун в больницу (угодил).
Ростом невеличка
Маленькая спичка,
Только трогать спички
Не имей (привычки).
Без рук, без ног,
А на гору полез (огонь).

Ведущий 1. Вот и закончился наш КВН.
Ведущий 2. Сегодня ребята показали нам, какие они ловкие, умные, сообразительные и как много они знают о пожарной безопасности. Я думаю, что они никогда не попадут в беду.

Детям вручаются сладкие призы.






















13PAGE 15


13PAGE 141115