Мероприятия для воспитанников детского сада Спортивная игра-развлечение « Юные Пожарные»

Мероприятия для воспитанников детского сада
Спортивная игра-развлечение « Юные Пожарные»
Автор: Сычев Виктор Владимирович
МКОУ « Памятинская СОШ »
Курганская область, Белозерский район, с.Памятное
Учитель физической культуры высшей категории.

Цель: пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

Место проведения: спортивно-музыкальный зал детского сада.

Предварительная работа: беседа воспитателя о причинах пожаров, средства пожаротушения и пожарной безопасности.

Необходимое оборудование: гимнастическая стенка; скамейки; обручи; короткие
гимнастические палки.
Ход игры: Дети сидят на скамейках это «дежурный в помещении пожарной охраны». Воспитатель задает вопрос и поочередно кидает мяч детям. Дети отвечают, и кидаю мяч воспитателю.
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ. Все внимательно играйте, Думайте и отвечайте. На вопросы дайте ответ, И скажите «Да» иль «Нет». Всем ребятам нужно знать, Что с огнем нельзя играть. Это все ребята знают?     (Да) А с огнем они играют? Для ребят пожары шутка? Все ли дети тут послушны? На печи кипит варенье. Можно ли без разрешенья детям к печке подбегать, Чтоб варенье помешать? Палит листья мальчик Тихон, У костра он скачет лихо. Дети дайте мне ответ, Хорошо ли это? Под столом играет Света. Зажигает она свечи. Дети дайте мне ответ, Хорошо ли это? Вова спичками играет, Мама это запрещает. Дети дайте мне ответ,
· Прав наш Вова или нет? Непослушный мальчик Вова, Спичками играет снова. Пусть мне дети отвечают, Маму Вова огорчает? Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети мне ответ, Будет больно или нет? Нам пожары не беда? (нет) Друга выручим всегда? Врать не будем никогда? Маму слушаем всегда? Можно спичками играть? Детям свечи зажигать? Причиняет огонь зло? А дает огонь добро? Ты труслив, когда беда? Силы жалко для труда? С огнем всегда ты осторожен? Что ж завершать игру мне можно?

Звучит музыкальный сигнал «Тревога!» Дети быстро встают и строятся четверками: двое впереди с «рулем», двое сзади; «Пожарный автомобиль к выезду на пожар готов!» Дети, изображая пожарные машины, двигаются по залу, сопровождая свое движение сиреной.

По сигналу «Приехали!» дети останавливаются и перестраиваются полукругом вокруг «горящего дома».

По сигналу «Работу начинай!» они «качают насосом воду», опускают руки перед собой вниз и выпрямляются, делая это дружно под слова воспитателя:

Мы качаем, мы качаем,
Раз, два, раз, два!
Воду в шланги набираем,
Раз, два, раз, два!

«Топорами балки рубим»; воспитатель, произнося эти слова, показывает, какие движения руками нужно делать (маховые движения руками сверху вниз и, наклоны туловища вперед). Дети повторяют эти упражнения несколько раз.

«Из брандспойтов пламя тушим!»; все делают поворот вправо-влево, направляя руку в ту же сторону.

«Темным облаком густым вслед за нами вьется дым», - говорит воспитатель. Все дети подражают его движениям: поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым.

Воспитатель продолжает: «А огонь все выше. выше. Полезай скорей на крышу!» Все дети влезают на гимнастическую стенку, переходят от одного звена к другому или перелезают с одной стороны на другую, затем спускаются вниз.

«Загорание ликвидировано. Пожарные возвращаются в депо», - говорит воспитатель. Дети снова становятся четверками и бегут.

«А назад едут тише, не спешат». Дети замедляют бег, затем идут шагом и останавливаются.

Воспитатель заканчивает: «Поработали не даром, славно справились...» Дети хором: «С пожаром!»

15