Конспект НОД по ОБЖ Юные пожарные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти





Конспект
НОД по ОБЖ

« Юные пожарные»
















Составила:
воспитатель высшей категории
Рябова Н.Н.





Задачи:
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закрепить представление о причинах, ведущих к возникновению пожара.
Формировать умения правильного поведения при пожаре.
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение применять свои знания на практике.
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии.

Материал: островки (6 шт.), канат (2 шт.), скамейки (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро детское (10 шт.), тоннель (2 шт.), стойки (6 шт.).
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршак; «В дыму», «Пожар» В.Житкова; «Кошкин дом».
Беседа о профессии «пожарный».
Разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Интеграция: ОО «Безопасность», ОО «Физическое развитие».
Технологии: имитационного моделирования, деятельностная, проблемно-поисковая.

Ход:
Ведущий: Дон-дон, дон-дон!
Загорелся Кошкин дом,
Коза выскочила, глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А залить-то не смогли!
- Почему же звери не смогли справиться с пожаром и помочь кошке? ()
- Кого надо было позвать? (пожарных)
- Правильно! Сегодня я вам предлагаю быть в роли пожарных и пройти смотр-учение пожарных команд. Готовы? (да)
Вбегает клоун Кузя.
Кузя: А про меня вы не забыли? Кто самый лучший пожарный?!
Ведущий: -Хорошо, Кузя мы и тебя приглашаем на наши учения. Прежде, чем они начнутся, скажите, какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: Пожарные должны быть смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими.
Ведущий: - А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: - Ленивых, трусливых, слабых, злых.
Ведущий: - Каждый день пожарных начинается с зарядки.
Кузя: - Можно я проведу сегодня зарядку. Я очень люблю делать зарядку.
Ведущий: - Хорошо, Кузя, можешь провести зарядку под музыку.
Дети становятся врассыпную. Под музыку выполняют комплекс упражнений аэробики.
Ведущий Вед .Благодаря Кузе мы зарядились положительной энергией и размялись. Пора применить свои знания и умения.
1 задание: «Не ошибись».
Ведущий: -Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
( пожарный, торт, пакет, каска, поёт, лук, спички, рукав, лето, рыба, бинт, сирена, машина, пламя..)
Ведущий: - Молодцы, справились с заданиями, как ты думаешь, Кузя?
Кузя: -Я согласен. Но задание было слишком лёгким. Предлагаю задание посложней.
2 задание «Пожароопасные предметы».
Ведущий:- Вам надо выбрать те картинки, на которых изображены предметы, из-за которых может произойти пожар.
Ведущий: - Вед. Молодцы, ребята, справились и с твоими заданиями, Кузя. Пора перейти к практическим заданиям. Главное, при возникновении пожара вовремя вызвать пожарных.
3 задание: «Вызов пожарных».
пробежать между стойками змейкой;
пролезть в тоннель;
прыжки по островам;
подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01»;
пробежать обратно по прямой и передать эстафету, хлопнув по ладошке следующего участника.
Ведущий: - Молодцы! Все ребята у нас сильные и смелые. Сила огня велика. Огонь согревает наши жилища, заставляет работать машины, запускает ракеты и космические корабли. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становиться опасным врагом. А врага надо знать в лицо.
4 задание: «Пословицы и поговорки об огне».
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
«Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся».
«Спички не игрушка, огонь не забава».
«Водой пожар тушат, а умом предотвращают».
«Берегись бед, пока их нет».
«От малой искры да большой пожар».
«Искра мала – великое пламя родит».
«С огнём не шути и воде не верь».
«Дорого при пожаре и ведро воды».
«С огнём воюют, а без огня горюют».
«Один на пожаре не боец».
«Маленькая спичка сжигает большой лес».
«И малая искра сжигает большие города».

Кузя: -Надо же, какие молодцы, они ещё и пословицы с поговорками знают. Но ведь, главное, на пожаре затушить огонь. Справитесь с пожаром?
5 задание «Тушение пожара».
Надеть каску;
Пробежать змейкой между стойками;
Проползти по скамейке;
Взять ведро;
Пройти по канату;
«Вылить воду», взять один язычок пламени и положить его в ведро;
Обратно: бег по прямой, передать эстафету.
Ведущий: Вот и закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения, физическую подготовку, взаимопонимание и взаимовыручку. Давайте вспомним правила поведения при пожаре.
1 Ребенок Не имей такой дурной Привычки –
в дом нос совать, где дремлют спички.
Потому что спички – не синички,
Может пламя вылететь из спички.
2 Ребенок Так что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки.
Потому что из-за этих пяток-
В доме может вспыхнуть беспорядок ,
3 Ребенок И такое – ах! – Столпотворенье,
Что сгорит моё стихотворенье !
4 Ребенок Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
5 Ребенок Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
6 Ребенок Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
7 Ребенок Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
8 Ребенок Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Кузя: - Пора мне с вами попрощаться, за вас теперь спокоен я. Но о правилах пожарных не стоит забывать друзья! Ждут вас сладкие угощения ну а мне пора. Пока!