Рабочая программа краеведческого кружка По малой Родине моей (2класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 3 города Шахты»
Согласовано Утверждаю «___»_____________2010 г Директор школы ______________Зам.директора по УВР_______________ Приказ №__________от__________
Программа краеведческого кружка
« По малой Родине моей»
для учащихся 4 класса
2016 -2017 уч.год

Составитель: Седова Дарья Валерьевна
Преподаватель начальных классов
г. Шахты
Пояснительная записка.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам.Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю, району, селу, деревне. Программа “По малой Родине моей” предназначена для проведения кружка в основной общеобразовательной школе. Рассчитана на учащихся 9-10 лет. Программа реализуется в течение 2016-2017 учебного года по одному академическому часу в неделю.
Цели программы:
- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
- сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности
Задачи программы:
- изучение прошлого и настоящего нашего города, обычаев, традиций и духовной культуры. - воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о родном городе. - формирование и сохранение семейных ценностей и традиций. - активизация поисковой деятельности учащихся. - формирование у школьников навыков информационной культуры.
- использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения.
Актуальность программы:
-формирование мировоззренческой, нравственной, социальной, общекультурной;
- воспитание патриотизма и гражданственности;
- содержательным стержнем предлагаемой программы является единство интересов личности и общества  в воспитании гражданина России. Ведь справедливы слова: прежде чем стать гражданином страны, надо быть гражданином родной школы, села;
Формы проведения занятий: Экскурсия. Конференции. Работа с документами; Интернет-ресурсами. Исследовательская деятельность. Создание презентации «По малой Родине моей»
Результаты:
Запланированная программа поможет ребятам овладеть краеведческими знаниями, умениями и навыками, шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности народной культуры.
Личностные результаты:
формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные результаты:
Знать:
правила поведения в общественных местах;
историю происхождения своего города;
достопримечательности города и края;
несколько растений и животных города;
человек является частью природы;
символику Российского государства;
столицу нашей Родины;
Тематический план
№ Темы занятий Кол-во
часов
1 Введение. Краеведение – наука о родном крае. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края. Творческое задание подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае 1
2 Красотою славится наша земля. Знакомство с природой района, климат, географическое положение. Легенды и предания. Воспитание бережного отношения к природе. 3
3 Экскурсия в краеведческий музей 1
4 Откуда пошёл мой род. Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи 2
5 Я и мой город. Мой город через 50 лет. Создаем проекты домов и природы нашего города в будущем 2
6 История моей страны в названиях улиц. Названия улиц нашего города. История в названиях улиц. Поделки из природного материала родного края. 3
7 « Их имена навечно останутся в нашей памяти» Знакомство с Ветеранами Великой Отечественной войны. Создание папки « ВОВ в судьбе моей семьи» 4
8 Семейные традиции, праздники Сбор материала на тему: « Традиции в моей семье». 2
9 История моего района. История образования района, знакомство с селами и деревнями района, по возможности с историей их образования. 3
10 Рождение моего города. Сбор материала для создания папки. 3
11 Проведение игр народов родного края. Выставка рисунков «Природа моего края». 3
12 Просмотр фильма «Город в котором я живу». Изготовление игрушек родного края. 3
13 Составление презентации «Мой край родной» 3
14 Викторина «Я и мои город». Подведение итогов. Награждение 2