Рабочая программа по английскому языку для 11 класса по УМК К.Кауфман, М.Кауфман

МБОУ Ванзетурская СОШ
Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
Тюменская область

Рассмотрено и «Согласовано» «Утверждено»
рекомендовано Зам. по УВР Директор школы
на МО учителей _______________ ________________
межпредметного цикла «__» _____2015 «___» _____2015
Протокол № __
«__» ____2015
Руководитель МО
_______________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 КЛАСС
на 2015-2016 учебный год
по учебнику М.Кауфман, К.Кауфман «Happy English.ru»
(Издательство «Титул», 2014 г.)



Учитель:

Цекирова Любовь Михайловна


















Ванзетур 2015
Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений.
Учебно-методический комплекс “Happy English.ru” для 11 класса (десятый год обучения) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
В УМК по английскому языку для 11 класса общеобразовательных учреждений входят:
Учебник авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
.
Цели и задачи учебного курса
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
- способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;
- социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи обучения:
Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни ;
Овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для  решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 11 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 11 классе основными формами работы являются: групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Основное содержание программы
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера.
Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера.
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

· начать, поддержать и закончить разговор;

· поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;

· вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 7 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

· запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

· целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 9 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

· обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

· дать совет и принять/не принять его;

· пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

· сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов - до 8 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога - обмена мнениями:

· выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

· высказать одобрение/неодобрение;

· выразить сомнение;

· выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

· выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 7-12 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на старшей ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

· кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

· передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

· делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

· выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 17 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 11 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста - 2,5-3 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 11 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:

· определять тему, содержание текста по заголовку;

· выделять основную мысль;

· выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

· устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста - до 1400 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:

· полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

· оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

· прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 1500 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

· делать выписки из текста;

· писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

· писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100-120 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На старшей ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

· осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

· пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

· участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:

· значении английского языка в современном мире;

· наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

· социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

· речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:

· представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

· оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1400 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 500 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в 5-9 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as as, not so .as, either or, neither nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи герундиальных и причастных конструкций (Complex Object and Complex Subject); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.


Особенности УМК «Happy English.ru»11
Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.
Социокультурная компетенция рассматривается как
готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;
находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.
Предусмотрена проектная деятельность: «Мир возможностей» - I полугодие «Мой блог» - I полугодие «Полет к звездам!» - II полугодие

Календарно-тематическое планирование 11 класс.

Тема урока
Домашнее
задание
Дата




план
факт

Цикл 1 (27 уроков)

1.
Летние каникулы
Упр .А стр.5



2
Летние каникулы
Упр В стр 5



3
Осенние листья
Упр.А,В стр.10



4
Вебсайт лагеря
РТ упр.3-4стр7



5
Система выпускных школьных экзаменов в Англии и США
Упр.В,С стр 19-20



6
Система выпускных школьных экзаменов в России
Упр. D,E стр.20



7
Британская и российская системы образования
Упр. F стр.20



8
Кембридж
Упр А стр.29



9
Оксфорд
РТ упр.3 стр.11



10
Развитие навыков разговорной речи
Упр. C,D стр.30



11
Функции герундия в английском предложении
Упр.Е стр.30



12
Функции герундия в английском предложении
Учить правило



13
Московский государственный университет
Упр.А,В стр.39-40



14
Развитие навыков устной речи
РТ упр.4 стр.16



15
Закрепление грамматических навыков
Упр. C,D стр.39-40



16
Московский государственный университет
Упр. E,F стр 40



17
Письмо личного характера
РТ упр.2 стр.19



18
Развитие навыков письма
РТ упр.3 стр.20



19
Письмо официального характера
Упр.А стр.46



20
ВУЗы Тюменской области.
Написать сообщение



21
Закрепление изученного
РТ упр 4 стр 21



22
Проект «Мир возможностей»
Подготов защиту



23
Проект «Мир возможностей»
Написать минисочинение



24
Герундий. Закрепление грамматического материала.
РТ упр.7 стр.22



25
Тестирование на усвоение материала 1 цикла.




26
Работа над ошибками
Повторить изученное



27
Закрепление изученного за 1 четверть.
Повторить изученное




Цикл 2 (21 урок)

28
Причастие настоящего времени
Упр А,В стр.58



29
Развитие грамматических навыков
Упр С стр.59



30
Однокурсники
Упр. D,E стр 59



31
Основополагающая программа колледжа
Упр. А стр.65



32
Блог и блогеры
Упр В стр 65



33
Причастие прошедшего времени
Упр С стр.66



34
Аббревиатура. Сокращения для сообщений.
Упр А,В стр 74



35
Развитие навыка письма.
Упр C,D стр 75



36
Прилагательные на ing, ed
Упр Е стр 75



37
Как воспользоваться информацией из Интернета?
Упр А стр 78



38
Давайте создадим свой блог.
Упр В стр 79



39
Формы причастия
Упр С стр 79



40
Территория университета
Упр А,В стр 86



41
Как снять квартиру
Упр С стр 86



42
Учимся читать объявления
Упр А, В стр 90



43
Написание эссе с элементами рассуждения
Дописать эссе



44
Написание эссе с элементами рассуждения
Упр D стр 91



45
Развитие навыков письменной речи
Упр. С стр 91



46
Проект «Мой блог»
Упр. А стр.99



47
Тестирование на усвоение материала 2 цикла




48
Закрепление изученного за 1 полугодие.
Повторить изученное



Цикл 3 (23 урока)

49
Сложное дополнение с причастием настоящего времени.
Упр А,В стр 109



50
Кентербери
Упр C,D стр 109-110



51
Закрепление грамматических навыков
Упр E,F стр 110



52
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Упр А стр 121



53
Глобализация
Упр В стр 122



54
Развитие навыков разговорной речи.
Упр С стр 122



55
Фермерский рынок.
Упр D стр 123



56
Развитие грамматических навыков.
Упр Е стр 123



57
Развитие диалогической и монологической речи.
Упр F стр 123



58
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Упр А,В стр 134



59
Кентербери
Упр С-F стр 135



60
Слова со значением make
Упр G,H стр 136



61
Условные предложения второго типа
Упр А,В стр 148



62
Мультимедийная презентация «Мировые вулканы»
Упр С стр 149



63
Вулкан Исландии
Упр D стр 150



64
Условные предложения второго типa
Упр E стр 150



65
Условные предложения третьего типа.
Упр А стр 157



66
Условные предложения третьего типа
Упр В стр 157



67
Закрепление лексико-грамматических навыков.
Упр C,D стр 158



68
Работа с текстом
Упр 5 стр 163-164



69
Работа с текстом
Упр 12 стр 169-170



70
Тестирование на усвоение материала 3 цикла
РТ Упр 5 стр 31



71
Тестирование на усвоение материала 3 цикла
РТ Упр 5 стр 35



Цикл 4 (31 урок)

72-73
Ролевая игра: «Глобализация – за и против».
РТ упр 3 стр 39









74-75
Закрепление грамматических навыков
РТ упр 4 стр 42









77-78
Закрепление изученного за 3 четверть
Повторить изученное









79
Будущее длящееся время.
Упр А,В стр 185



80
Будущее длящееся время
Упр С стр 184



81
Выбираем профессию.
Упр D стр 184



82
Выбираем профессию
Упр Е стр 185



83
Смешанный тип условных предложений.
Упр А стр 192



84
Достойная работа после окончания школы
Упр В, С стр 192-193



85
Достойная работа после окончания школы.
Упр D стр 193



86
Сослагательное наклонение после глагола «wish».
Упр А стр 200



87
Агентство по трудоустройству
Упр В стр 200



88
Совершенствование навыков разговорной речи
Упр С стр 200



89-90
Союзы sothat, such that
Упр А-С стр 208









91
Закрепление лексико-грамматических знаний
Упр D стр 208



92-93
Составление резюме
Упр А-С стр 215-216









94
Собеседование при поступлении на работу.
Упр А стр 220



95-96
Развитие навыков диалогической речи
Упр В стр 220
Упр 4 стр 224









97-98
Развитие навыка аудирования.
Подготовиться к проекту









99
Тестирование на усвоение материала 4 цикла
Повторить изученное



100
Проект «Полет к звездам»
Повторить



101-102
Тестирование на усвоение материала, изученного за год


















15