Сценарий зональной творческой гостиной: «Фантазии из природного материала. Фейерверк творчества!»



Сценарий зональной творческой гостиной:
«Фантазии из природного материала. Фейерверк творчества!»
Авторы-составители:
Л.В.БайдинаН.Н. Федорова
Ход мероприятия
(Бабушка поправляет около домика цветы, коврик трясет)
(Под шум громкой музыки входит девочка в зал. Одета: рваные джинсы, белая рубашка завязанная на животе, кеды, бусы-цепи, браслеты, волосы-лохматый хвост)
Бабушка: Посмотри, кто идёт! Здравствуй! А я тебя только на каникулы ждала! А ты меня, вон как порадовала, раньше-то приехала. Неужели, все контрольные решила?
Внучка: Да, бабуль, экстерном! Приехала к тебе. Надеюсь, от скуки не помру? А что, это у тебя все разбросано, накидано? Веники какие-то? (показывает рукой, ногой на поделки из природных материалов, разложенные кругом).
Б: Внученька, да ведь это осенние дары! Посмотри какая красота вокруг!
В: (перебивает) Ладно, ба! Что-то я устала с дороги. Чаю хочу!
Б: Внученька! Да ты проходи, проходи, усаживайся, я щас, я быстро!
(Раздаются звуки природы)
(Бабушка уходит в домик)
(Внучка с пренебрежением рассматривает, присаживается, начинает листать книгу, зевает, начинает дремать)
(Бабушка возвращается с чаем и блинами, хочет будить внучку..)(С охабкой листьев входит Осень, читает стихи)
Осень:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(Иван Бунин)
(Подходит к внучке, присаживается на край сцены, говорит)
(Внучка сидит с удивленными глазами)
Осень: (начинается показ слайдов) Звездопад, снегопад, водопад и листопад почти всегда и у всех вызывают восторг, удивление, желание «остановить мгновенье». Но лишь очарование листопада можно сохранить (подбрасывает листья вверх)
Бабушка: На прогулке в лесу или в парке можно собрать красивые листочки – танцующие в воздухе, шуршащие под ногами (наступает). Полюбуйся! (дает в руку листик)
(Выходит Красная Шапочка с корзиной и раздает листики зрителям)
Осень: Посмотри, какие подарки, сувениры можно создавать из листьев. При рассматривании листочков у каждого из нас рождаются свои ассоциации. Образы не только легко и быстро придумываются, но и создаются: дерево, ёжик, мышка, рыбка, морковка, ракета
(Выходят лесные жители с работами в руках, показали, оставили, ушли)
Осень: Фантазии из листьев – это фейерверк творчества!
Бабушка: Ещё бы! Мы учимся любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить её близким.
Осень: (обращается к внучке) Кристина, ты знаешь, что такое флористика? (Внучка пожимает плечами) Флористика это искусство в котором художник вместо красок, использует цветы, листья.
Бабушка: Так вот же, тоже флористика.
(Эльфы вносят корзину с цветами)
Осень: Свою творческую идею можно реализовать в красивом букете или в декоративном панно.
(Вносят корзину с цветами и панно, ставят)
Бабушка: Крупа, тоже флористический материал, самый доступный и экологически чистый. Посмотри Внученька! Чудесный природный материал, да ещё и моторику рук развивает.
(Вбегают дети с работами в руках, показали, оставили, ушли)
Осень: Для того чтобы сделать вазу из крупы и семян, используем простой способ — декорируем ёмкость. Будущая ваза будет использоваться предпочтительно для сухоцветов.
(Лесные жители вносят вазу, ставят, уходят)
Бабушка: Посмотри, какими открытками нас поздравили лесные жители (выходят дети и показывают)
Это флористический коллаж! Это искусство с использованием элементов живой и неживой природы, создающее настроение и гармонию. Где выражаются чувства и эмоции.
Осень: А сейчас, ты увидишь, как композиция сочетает в едином целом различные элементы. Посмотри, это…(выходят лесные жители с работами, останавливаются у сцены)
(Осень показывает на композиции и называет)
Бабушка: Внученька! А какие чудесные образы рождаются из обыкновенных шишек, жёлудей, каштанов, веточек! Посмотри, какая красота.
(Лесные жители выносят поделки, показывают, уходят)
(Вбегает с ёжиком в руках, кричит)
Эльф: Подождите! Посмотрите, кого я нашел! Это ёжик! Он тебе яблоко принес! Бери! (Даёт в руки внучке яблоко, уходит).
Осень: Эти наряды предлагают нам, «Модельеры осени»
(Выходят лесные жители с куклами в руках, показали, оставили, ушли).
Осень уходит и оставляет свой венок.
Внучка смотрит на венок, начинает прозревать, трёт глаза со словами:
Внучка: Бабушка, это сон или явь? Это я или не я? (снимает обувь, браслеты, распускает волосы)
(Звучит музыка) (вносят платье внучке)
Бабушка: (помогает надевать платье со словами) Какая ты красивая!
(Внучка изумляется, кружится)
Бабушка: А у меня для тебя ещё подарочки есть! Пойдём, покажу.
(Выкатываются стол с фруктовой и овощной «головой»)
А это тоже флористическая композиция, на тему «праздник урожая». Здесь ты видите овощи и фрукты, которые я вырастила на своём участке.
(Уходит за второй «головой»)
А это тоже флористическая композиция, которой можно украсить праздничный стол, чтобы полакомится. Всем на удивление – готово угощение.
Внучка: Какая красота вокруг! Как же я раньше этого не замечала!?
Во время представления на проэкторном экране показывается презентация. На слайдах показываются дополнительные примеры поделок из природного материала.
Действующие лица представляются зрителям. Выходят все участники представления, кланяются и остаются в зале.
Выходят преподаватели и завершают мероприятие.