План-конспект урока по русскому языку в 7 классе с использованием ЭОР Не с причастиями


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Не с причастиями

ФИО Генералова Татьяна Николаевна
Место работы МБОУ СОШ №1 с.Новобелокатай
Должность Учитель русского языка и литературы
Предмет Русский язык
Класс 7
Тема и номер урока в теме Не с причастиями (1-й урок)
Базовый учебник Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.
Цель урока: изучить правило написания не с причастиями.
9. Задачи:
Обучающие:
- учащиеся должны знать правила написания не с причастиями;
- уметь различать частицу Не, приставку Не, Не- часть корня.
Развивающие:
- развивать письменную и устную речь
Воспитательные : воспитывать трудолюбие, уважительное отношение друг к другу .Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся индивидуальная работа, коллективная работа
Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, экран
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент Знакомит с целью урока слушают 3
2 Проверка домашнего задания Словарный диктант «Не с разными частями речи» Дети пишут диктант.
Читают и объясняют правописание не со словами разных частей речи 7
3 Объяснение нового материала Правописание НЕ с причастиями №1
Интерактивная схема "Правописание НЕ с краткими причастиями" (N 139965) №2
Демонстрирует ЭОР Учащиеся слушают, делают вывод о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями 10
4 Тренировочные упражнения Тест "Правописание НЕ с причастиями" (N 139847) №3 Демонстрирует ЭОР Дети выбирают правильные ответы, делают выводы 5
5 закрепление Правописание Не с причастиями №4 Демонстрирует ЭОР Учащиеся выполняют задания на компьютере 15
6 Подведение итогов Делает выводы, оценивает 3
7 Домашнее задание Выписать из рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» предложения с орфограммой «Не с причастиями» 2