Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1-2 класса «В гостях у сказки»


Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Солонешенского района
МБОУ «Сибирячихинская СОШ»
«Принято»
Руководитель МО
______________________
Кашперова М.Н.
Протокол № ______ от «__»___________2014 г
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
______________________ Слуева Е.Я.

«__»___________2014 г
«Утверждаю»
Директор школы
______________________ Прибыткова З.А.
Приказ № ______ от «__»__________2014 г
Рабочая
образовательная программа
внеурочной деятельности (ФГОС)
учащихся 1-2 класса
«В гостях у сказки»
Духовно-нравственное направление
Составитель Хохлова Т.А.
учитель мировой
художественной культуры

с. Сибирячиха
2014
Пояснительная записка
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 1-2 классах.
В качестве учебного материала для формирования учеников 1-2 классов - как читателей, выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Учащиеся 1-2 классов – читатели и слушатели особенные. Они больше эмоциональны, чем рассудительны, и поэтому поэтические образы сказки для них убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя детей в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.
Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.
Цели и задачи программы:
Цель: формирование учащихся как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора.
Задачи:
открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
использовать сказки о животных, вселять уверенность в свои силы; оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
развивать эмоционально – чувственную сферу;
обучить чтению – рассматриванию;
формировать навыка чтения.
Формы организации деятельности
Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с учетом возрастных особенностей школьников.
Объём и сроки изучения
Программа рассчитана на 33 часа - в 1 классе, 34 часа во 2 классе, равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю).
Учебно-тематический план
№ п./п. Название раздела Всего Теория Практика Другие
1 класс
Сказки о животных. 19 10 8 1
Сказки о птицах. 14 6 6 2
2 класс
Сказка о чудесных помощниках. 10 6 4 -
Сказка о чудесной задаче. 14 7 7 -
Волшебные сказки. 10 3 5 2
Требования к результатам обучения по программе:
К концу обучения учащиеся должны знать:
популярные русские народные сказки и сказки других народов мира;
признаки сказки как жанра;
виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных).
К концу обучения учащиеся должны уметь:
слушать, читать и отвечать на вопросы;
иллюстрировать услышанное или прочитанное;
пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
Ожидаемые результаты реализации программы
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:
готовность и способность учащихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;
начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью;
задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
осуществлять взаимный контроль;
вести устный и письменный диалог;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
различать способ и результат действия;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);
сбор, обработка и передача информации;
анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;
осуществлять рефлексию способов и условий действий;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
построения рассуждения;
применение и представление информации;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:
свободно работать с различными источниками информации;
устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.
Содержание тем учебного курса в 1 классе
№ п./п. Название разделов учебного предмета
Часы
Тема 1. Сказки о животных. 19
Тема 2. Сказки о птицах. 14
Итого 33
Содержание тем учебного курса в 2 классе
№ п./п. Название разделов учебного предмета
Часы
Тема 1. Сказка о чудесных помощниках. 10
Тема 2. Сказка о чудесной задаче. 14
Тема 3. Волшебные сказки. 10
Итого 34
Календарно-тематическое планирование «В гостях у сказки» 1 класс (33 часа)
Недельный план Порядок занятия Тема занятия Цель занятия Оснащённость занятия Количество часов отведённых на тему Формы и методы Домашнее задание
1 неделя. Что такое сказка? Формирование представления об особенностях русских народных сказок. Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 1 Беседа,
просмотр презентации. Подготовить рассказ о любимом сказочном герое.
2 неделя. Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». Формирование интереса к сказкам и книгам. Мультимедийная презентация. 1 Слушание, инсценировка сказки, рисование. 3 неделя. Украинская народная сказка «Колосок». Формирование представления о положительном и отрицательном образе героя при изучении русских народных сказок. Мультимедийная презентация.
Раздаточный материал. 1 Слушание сказки, раскрашивание петушка,
отгадывание загадок. 4 неделя. Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса». Познакомить с русскими и украинскими народными сказками о животных. Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 1 Слушание, инсценировка, лепка из пластилина. 5неделя Домик для зайчика. Создание фрагмента русской сказки с использованием бумаги. Раздаточный материал. 1 Конструирование. 6 неделя. Русская народная сказка «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». Показать, что каждое животное в сказках разных народов наделено определенными качествами. Мультимедийная презентация. 1 Слушание, просмотр презентации, рисование с помощью трафарета. Нарисовать эпизод.
7 неделя. Сказки про зайцев. Обобщение знаний о сказках про зайцев, формирование у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки. Мультимедийная презентация. Мультипликационный фильм. 1 Викторина, беседа, просмотр. 8 неделя. Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. Познакомить со сказкой «Рукавичка» и «Теремок». Мультимедийная презентация. 1 Чтение, отгадывание загадок, игра, лепка. Нарисовать или сделать поделку волшебного предмета
9 неделя. Чукотская сказка «Хвост». Рассмотреть особенности и своеобразие чукотской народной сказки «Хвост». Мультимедийная презентация. 1 Чтение, иллюстрирование, просмотр. 10 неделя. Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя». Показать образ и характер медведя в народных сказках. Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 1 Слушание и чтение сказки, пересказ, рисование, ролевая игра. 11 неделя. Удмуртская сказка «Как произошли медведи». Познакомить с удмуртскими народными сказками. Мультимедийная презентация. Мультипликационный фильм. 1 Чтение сказки, игра, просмотр мультфильма о медведе. 12 неделя. Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. Обобщение знаний о сказках про медведя. Аудиосказки. 1 Прослушивание, викторина, иллюстрирование. 13 неделя. Русская народная сказка «Зимовье зверей». Формирование интереса к сказкам и книгам. Мультимедийная презентация. Диафильм. 1 Чтение сказки, пересказ, игра,
просмотр. Сочинить волшебную сказку.
14-15 неделя. 14-15. «Я сказочник». Научить детей придумывать волшебные сказки, сказочные истории, развивать фантазию и воображение. Мультимедийная презентация. Мультипликационный фильм. 2 Конкурс, обсуждение,
просмотр. Подготовить описание и речь сказочного героя для игры.
16 неделя 16. «К нам пришёл гость». Обобщение знаний о героях сказок. Мультимедийная презентация. 1 Игра, инсценировка. 17 неделя. 17. Русская народная сказка «Вершки и корешки». Формирование интереса к сказкам и книгам. Аудиосказка. Музыкальный ряд. 1 Прослушивание, отгадывание загадок, иллюстрирование. 18-19 неделя. 18-19. Настольный театр. Познакомить с понятием «театр». Развитие речи, артистичности учащихся, умений выделять характерные особенности героев сказок. Музыкальный ряд. 2 Игра, чтение. 20 неделя. 20. Русская сказка «Лиса и журавль», «Кот и лиса». Формирование интереса к сказкам и книгам. Музыкальный ряд.
Диафильм. 1 Пересказ, ролевая игра, рисование. 21 неделя. 21. Экскурсия в сельскую библиотеку. Формирование читательского интереса, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса. 1 Экскурсия.
22 неделя. 22. Мордовская сказка «Разудалый петушок». Показать образ петушка в народных сказках. Диафильм. 1 Чтение по ролям, инсценировка, лепка. 23 неделя. 23. Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей». Познакомить с образом сказочной птицы. Диафильм. 1 Прослушивание, иллюстрирование, отгадывание кроссворда. 24 неделя. 24. Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». Формирование интереса к сказкам и книгам. Мультимедийная презентация. 1 Чтение, игра, рисование. Подготовить эпизод из сказки.
25 неделя. 25. Подготовка к празднику «В гостях у сказки». Обобщение знаний о сказках. Музыкальный ряд. 1 Чтение, игра. 26 неделя. 26. Праздник «В гостях у сказки». Обобщение знаний о сказках про животных. Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 1 Игра. 27 неделя. 27. Библиотечный урок «В мире книг». Формирование читательского интереса, умения правильно обращаться с книгой. Мультимедийная презентация. Книги. 1 Викторина, игровая деятельность. 28 неделя. 28. Русская народная сказка «Байка про тетерева». Показать образ птицы в народных сказках. Мультипликационный фильм. 1 Чтение, викторина, просмотр. 29 неделя. 29. Русская сказка «Бобовое зёрнышко». Формировать интерес к сказкам и умение самостоятельно читать и анализировать текст. Диафильм. 1 Инсценировка, лепка. 30 неделя. 30. Сказки про птиц. Обобщение знаний о сказках про птиц. Диафильм. 1 Создание книжки-малышки. 31 неделя. 31. Библиотечный урок «Разноцветные страницы». Развитие у младших школьников мотивации к чтению сказок, воспитание уважения к книге. Детские книги. 1 Мелкий ремонт детских книг. Нарисовать сказочного героя.
32 неделя. 32. Стенгазета «Сказочное время». Формирование устойчивого интереса к сказкам через разнообразие видов деятельности. Раздаточный материал. 1 Рисование, иллюстрирование. 33 неделя. 33. «Фестиваль сказочных героев» - итоговое занятие. Обобщение знаний о сказках. Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 1 Игра КВН. Календарно-тематическое планирование «В гостях у сказки» 2 класс (34 часа)
Недельный план Порядок занятия Тема занятия Цель занятия Оснащённость занятия Количество часов отведённых на тему Формы и методы Домашнее задание
1 неделя. 1. «Чудесный мир сказки» - вводное занятие. Формирование представления о тематических особенностях сказок. Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 1 Беседа,
викторина. 2 неделя. 2. Русская народная сказка «Лихо одноглазое». Познакомить с русской народной сказкой, помочь обнаружить закономерности сказочного жанра, обогащать словарный запас. Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 1 Слушание, инсценировка, рисование. 3 неделя. 3. Русская народная сказка «Кривая уточка». Анализировать сказку, проследить за действиями персонажей сказки. Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 1 Слушание, раскрашивание,
отгадывание загадок. 4-5 неделя. 4-5. Театр - сказка «Теремок». Развитие речи, артистичности учащихся, умений выделять характерные особенности героев сказок. Музыкальный ряд.
Диафильм. 2 Инсценировка, просмотр. 6-7 неделя. 6-7. Сказка «Волшебное кольцо». Рассмотреть особенности и своеобразие русской народной сказки «Волшебное кольцо». Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 2 Чтение по ролям, игра. 8 неделя. 8. «Герои сказок и мультфильмов». Обобщение знаний о героях сказок. Мультипликационный фильм. 1 Просмотр, рисование. 9-10 неделя. 9-10. Сказка «Иван-царевич и серый волк». Рассмотреть особенности и своеобразие народных волшебных сказок. Мультипликационный фильм. 2 Просмотр, рисование. 11 неделя. 11. Сказка «Бурка-космач». Развивать мышление, речь, воображение, умение высказывать свое мнение. Мультимедийная презентация. 1 Чтение, отгадывание загадок, игра, лепка. 12 - 13 неделя. 12-13. Сказка «Конёк-горбунок». Формировать углубленное смысловое восприятие сказки. Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 2 Чтение, иллюстрирование. 14 неделя. 14. Мульт-час.
Формирование интереса к сказкам. Мультипликационный фильм. 1 Просмотр.
15 неделя. 15. Сказка «Про щуку - золотую рыбку». Познакомить с волшебной сказкой «Про щуку - золотую рыбку», определить её особенности. Диафильм. 1 Чтение сказки, игра, отгадывание загадок. 16 неделя 16. Сказка «Пойди туда – не знаю куда, принеси того – не знаю чего». Формирование интереса к сказкам о волшебной задаче. Аудиосказка. 1 Прослушивание, викторина, иллюстрирование. 17 – 18 неделя. 17-18. Игра «Рисуем сказку». Формирование устойчивого интереса к сказкам через разнообразие видов деятельности. Интерактивная игра 2 Игра. 19 неделя. 19. Сказка «Рыжутка». Формирование интереса к сказкам и книгам. Диафильм. 1 Чтение, игра, отгадывание загадок. 20 неделя. 20. Сказка «Крошечка-Хаврошечка». Рассмотреть особенности и своеобразие русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».
Мультипликационный фильм. 1 Просмотр, отгадывание загадок. 21 неделя. 21. «Путешествие в волшебную сказку». Познакомить детей с картинами русских художников. Репродукции картин. 1 Просмотр, иллюстрирование. 22 – 23 неделя. 22-23. Русская народная сказка «Лягушка-царевна». Рассмотреть особенности и своеобразие русской народной сказки «Лягушка-царевна». Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 2 Чтение, инсценирование, аппликация. 24 неделя. 24. Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка». Развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению. Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 1 Чтение, иллюстрирование. 25 неделя. 25. Мульт-час Познакомить детей с мультипликационными фильмами. Мультипликационные фильмы. 1 Просмотр.
26 неделя. 26. Библиотечный урок «В мире книг». Развитие умений обобщать полученные знания о волшебных сказках, выделять главное, научить работать с книгой. Книги. Музыкальный ряд. 1 Викторина, игровая деятельность. 27-28 неделя. 27-28. Театр-сказка.
Обучить выразительному чтению сказки по ролям и умению передавать голосом характер героев. Музыкальный ряд. 2 Кукольный театр, игра. Сочинить волшебную сказку.
29 неделя. 29. «Сочиняем сказку». Научить детей придумывать волшебные сказки, развивать сказочный сюжет, фантазию и воображение. Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 1 Беседа «Что нужно, чтобы сочинить сказку?», игра, рисование. Сочинить волшебную сказку.
30 неделя. 30. «Книга сказок». Создать условия для самовыражения учащихся, атмосферу творчества, раскрытия потенциальных способностей учащихся. Раздаточный материал. 1 Работа в группах, оформление, рисование. 31 неделя. 31. Библиотечный урок «Книга – твой друг». Формирование читательского интереса, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса. Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд. 1 Беседа, конкурс. 32 неделя. 32. Экскурсия в Сельскую библиотеку. Формирование читательского интереса, расширение кругозора учащихся. Книги.
1 Экскурсия. 33 неделя. 33. Мастерская «Книжкина больница». Развитие у младших школьников уважения к книге. Книги.
Раздаточный материал. 1 Работа в парах 34 неделя. 34. «Что за прелесть эти сказки». Обобщение знаний о сказках. Музыкальный ряд. 1 Игра. Содержание курса «В гостях у сказки» 1 класс

1.Что такое сказка? Знакомство с жанром сказки, ее структурой (зачин, концовка), викторина «Угадай-ка сказку».
2.Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». Знакомство с отличительными особенностями литературных и народных (фольклорных) сказок.
Определение на слух вид сказки.
3.Украинская народная сказка «Колосок».Ценность хлеба, долгий путь от зёрнышка до каравая. Разговор о людях, выращивающих хлеб. Выразительные средства сказок.
4.Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса».Прослушивание сказок. Герои сказок. Сравнение характеров лисы и петушка.
5.Домик для зайчика.Конструирование из бумаги.
6.Русская народная сказка «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». Чтение вслух и обсуждение сказок.
7.Сказки про зайцев. Игра «Узнай героя и сказку». По загадкам, по картинкам угадать героя и сказку. Обобщение знаний о сказочных зайцах.
8.Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.Чтение вслух и обсуждение сказок.
9.Чукотская сказка «Хвост».Участие в диалоге по обсуждению прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.
10.Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя».Чтение вслух и обсуждение сказок. Сказки про медведей. Образ медведя в народных сказках, черты его характера.
11.Удмуртская сказка «Как произошли медведи». Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Ответы на вопросы учителя.
12.Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Взаимоотношения медведя и других животных в сказках.
13.Русская народная сказка «Зимовье зверей». Почему сказки имеют похожий сюжет. Характеры сказочных героев – животных.
14-15.«Я сказочник». Беседа «Что нужно, чтобы сочинить сказку?»
16.«К нам пришёл гость». Встреча-интервью с героями сказок, инсценировка отрывков из сказок.
17.Русская народная сказка «Вершки и корешки».Чтение вслух и обсуждение сказки.
18-19.Настольный театр. Познакомить с понятием «театр».
Кукольный театр - возможность окунуться в мир фантазии и воображения.
20.Русская сказка «Лиса и журавль», «Кот и лиса». Чтение вслух и обсуждение сказок.
21.Экскурсия в сельскую библиотеку. Экскурсия в сельскую библиотеку. Значение библиотеки, правила посещения библиотеки.
22.Мордовская сказка «Разудалый петушок». Сказки, объединённые главным героем – петушком. Черты характера петушка: доброта, трудолюбие, справедливость. Откуда у петушка красивый наряд.
23.Калмыцкая сказка «Петух и павлин». «Весёлый воробей». Чтение вслух и обсуждение сказок. Образ павлина и воробья в народных сказках.
24.Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». Образ сороки в народных сказках.
25.Подготовка к празднику «В гостях у сказки». Разучивание стихов.
26.Праздник «В гостях у сказки». Проведение литературного праздника.
27.Библиотечный урок «В мире книг». Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам.
28.Русская народная сказка «Байка про тетерева». Чтение вслух и обсуждение сказок.
29.Русская сказка «Бобовое зёрнышко». Чтение вслух и обсуждение сказок.
30.Сказки про птиц. Чтение и анализ сказок о птицах. Особенности их тематики и оформления.
31.Библиотечный урок «Разноцветные страницы».Роль книги в жизни человека.
32.Стенгазета «Сказочное время». Рисование на тему прочитанных сказок.
33.«Фестиваль сказочных героев» - итоговое занятие. Подведение итогов конкурса, награждение самых активных учащихся призами.
Содержание курса «В гостях у сказки» 2 класс
1.«Чудесный мир сказки» - вводное занятие. Тематические особенности сказок: волшебные, бытовые, о животных. Викторина «Угадай-ка сказку».
2.Русская народная сказка «Лихо одноглазое». Чтение и обсуждение волшебной сказки «Лихо одноглазое», определение её особенностей.
3.Русская народная сказка «Кривая уточка». Чтение сказки «Кривая уточка».
4-5.Театр - сказка «Теремок». Подготовка и проведение кукольного спектакля.
6-7.Сказка «Волшебное кольцо». Сказка о волшебных помощниках.
8.«Герои сказок и мультфильмов». Просмотр сказок разной тематики и видов. Как сказочные животные изображены в мультипликационных фильмах. Выразительные средства мультипликации.
9-10.Сказка «Иван-царевич и серый волк». Чтение русской народной сказки.
11.Сказка «Бурка-космач». Чтение русской народной сказки.
12-13.Сказка «Конёк-горбунок».Чтение русской народной сказки.
14.Мульт-час. Просмотр сказок разной тематики и видов. Как сказочные животные изображены в мультипликационных фильмах. Выразительные средства мультипликации.
15.Сказка «Про щуку - золотую рыбку». Чтение и обсуждение волшебной сказки «Про щуку - золотую рыбку», определение её особенностей. Сказки о рыбах.
16.Сказка «Пойди туда – не знаю куда, принеси того – не знаю чего». Чтение и обсуждение волшебной сказки «Пойди туда – не знаю куда, принеси того – не знаю чего», определение её особенностей.
17-18.Игра «Рисуем сказку». Путешествие по русским сказкам.
19.Сказка «Рыжутка». Чтение и обсуждение волшебной сказки «Рыжутка», определение её особенностей. Сказки о коровах.
20.Сказка «Крошечка-Хаврошечка».Просмотр и обсуждение волшебной сказки «Крошечка-Хаврошечка», определение её особенностей. Сказки о коровах.
21.«Путешествие в волшебную сказку». Просмотр репродукций картин русских художников, иллюстрации в книге и их роль в понимании сказки.
22-23.Русская народная сказка «Лягушка-царевна». Просмотр и обсуждение волшебной сказки.
24.Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка». Чтение сказки, создание книжки-малышки.
25.Мульт-час. Просмотр сказок разной тематики и видов. Как сказочные животные изображены в мультипликационных фильмах. Выразительные средства мультипликации.
26.Библиотечный урок «В мире книг». Роль книг в жизни людей.
27-28.Театр-сказка. Инсценировка сказок.
29.«Сочиняем сказку».Сочинение сказки.
30.«Книга сказок». Создание книги сказок.
31.Библиотечный урок «Книга – твой друг».
32.Экскурсия в Сельскую библиотеку. Просмотр книг для детей младшего школьного возраста в сельской библиотеке.
33.Мастерская «Книжкина больница». Беседа о бережном отношении к книгам, мелкий ремонт детских книг в библиотеке.
34.«Что за прелесть эти сказки». Подведение итогов за год, награждение самых активных учащихся призами.
Формы и средства контроля
Конструирование поделок из бумаги, лепка из пластилина, создание книжки- малышки, сочинение авторских сказок, оформление «Книги Сказок», рисование, оформление стенгазеты, отгадывание кроссвордов, проведение викторин, пересказ сказок.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
рабочей программы:
Материально-техническое обеспечение:
1.Компьютер;
2.Проектор;
3.Интерактивная доска;
4.Интернет.
Учебно-методического обеспечение:
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.– М.: Просвещение, 2011
«Русские народные сказки». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005
Тумина Л.Е. Кружок «Сочини сказку». - Москва, Перспектива. 1995
Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок. – Волгоград: учитель, 2009
«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998
Восточнославянские волшебные сказки. – Москва: Просвещение, 1992
Сказки народов мира. – М.: Детская литература, 1985.
Диск «Родная речь» аудио. 1-2 класс.
СД «Советские мультфильмы»
СД «Комната сказок»
СД «Рисуем сказку»
Презентации.
Диафильмы.
Интернет сайт: http://viki.rdf.ru/Интернет http://www.proshkolu.ru/
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений Содержание Реквизиты документа (дата, № приказа) Подпись лица, внесшего запись