Рабочая программа педагога по внеурочной деятельности В гостях у сказки для 2 класса.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черкасская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора МБОУ КР ОО
«Черкасская средняя
общеобразовательная школа»
_______ А.В.АгошковПриказ №от «30» августа 2016г.
Рабочая программа
Астаповой Ирины Михайловны __________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
____________ учителя начальных классов
ВНЕУРОЧНЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«В гостях у сказки»
для обучающихся 2б класса _ _на __2016-2017_____ __учебный год____________________
(ступень образования \ класс)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе;
- выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке.
Виды и формы организации внеурочной деятельности.
Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.
Виды занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел 1. Пользуясь хитростью (7 ч)
Информационная справка о странах: Армения, Болгария, Латвия, Шотландия, Персия (Иран), Эфиопия, Япония (графическое положение, исторические сведения, обычаи и культура). Выставка книг. Размышления о названии.Составление предложений о содержании сказки. Считывание информации с иллюстраций. Чтение сказок.Обмен впечатлениями. Характеристика героев и их поступков. Сравнение со сказками других народов. Чтение по ролям. Инсценирование. Творческий пересказ в форме продолжения текста. Изготовление обложки к сказке. Составление аннотации в группах. Литературная викторина по сказкам.
Рекомендации для самостоятельного чтения:
-армянские сказки «Бесхвостая лиса», «Пес и кот»;
-болгарские сказки «Добрый жаворонок», «Воробей и лиса»;
-латышские сказки « Как аист учил лису летать», «Лиса и гуси»;
-шотландские сказки «Сказка о сером вороне», «Орел и крапивник»;
-персидские сказки «Глупый медведь», «Сказка о разноцветных рыбах»;
-эфиопские сказки «Гиена и лисица», «Умный вороненок»;
-японские сказки «Две лягушки», «Обезьянье царство»
Раздел 2. Хитрость против хитрости (6ч.)
Информационная справка о государствах Корея, Монголия, Вьетнам, странах Африки.
Выставка книг. Ориентирование в выставке книг. Размышления о заголовке, составление предложений о содержании сказки по ее названию. Чтение сказок. Выявление отношения к прочитанному. Аналитическая беседа по содержанию. Характеристика персонажей, их поступков.
Творческая работа: заменить героя и сочинить сказку, придумать продолжение сказки. Иллюстрирование. Литературная викторина по сказкам.
Рекомендация для самостоятельного чтения:
-арабская сказка «Волк, собака и кот»;
-африканские сказки «Умный петух», «Почему у попугая нос кривой»;
-корейские сказки «Хитрая лиса», «Глупый осел»;
-монгольские сказки «Лиса, олень и ворон», «Собака, кошка и мышь»;
-вьетнамские сказки «Угорь и рыба», «Волшебная черепаха».
Раздел 3. Не поступай опрометчиво (7ч.)
Информационная справка странах Англия, Венгрия, Испания, Италия, Молдова, Таджикистан, Польша.
Выставка книг. Ориентирование в книге, рассматривание Определение примерного содержания. Определение типа книги (одно произведение или сборник). Выполнение задания по обложке, титульным листам, оглавлению. Чтение сказок.
Формирование главной мысли сказки. Сравнение сказок разных народов. Анализ характера и поступков героев. Подбор пословиц и поговорок по теме сказки. Выявление отношения к прочитанному. Творческий пересказ в форме продолжения текста. Чтение по ролям. Иллюстрирование. Инсценирование. Литературная викторина.
Рекомендация для самостоятельного чтения:
-английские сказки «Медведь в карете», Сказка про трех поросят»;
-венгерские сказки «Самый сильный зверь», «Пастух, что речи зверей понимал»;
-испанские сказки «Сорока, лиса и цапля», «Как волк с лисой в курятник залезли»;
-итальянские сказки «Дрозды и скворцы», «Буйвол и баран»;
-молдавские сказки «Конь и медведь», «Легенда о ласточке»;
-таджикские сказки «Ученая собака», «Кукушка»;
-польские сказки «Жаворонок и волк», «Совушка- умная головушка»
Раздел 4. Сметлив и хитер- пятерым нос утер (6ч.)
Информационная справка о странах Азербаджан, Беларусь, Бразилия, Индия, Филиппины.
Выставка книг. Работа с выставкой книг. Работа с книгой. Считывание информации с обложки, оглавления. Размышления о названии и заголовке.. Чтение сказок. Обмен впечатлениями. Выявление отношения к прочитанному. Соотнесение текста с иллюстрациями. Характеристика героев сказок. Характер героя, выраженный через поступки и речь. Особенности сказок. Сравнение с русскими народными сказками.
Творческое задание: пофантазировать, как изменится содержание, если изменить место действия.
Составление аннотации. Инсценирование. Литературная викторина. Рекомендация для самостоятельного чтения:
-азербайджанские сказки «Ученая кошка», «Сказка о соловье»;
-белорусская сказка «Почему барсук и лиса в норах живут»;
-бразильские сказки «Птичка-колибри», «Лисья свадьба»;
-индийские сказки «Золотая антилопа», «Находчивый заяц»;
-филиппинские сказки «Жадная ворона», «Непослушный муравьишка».
Раздел 5. Сила - в друзьях (8ч.)
Информационная справка о государствах Грузия, Китай, Германия, Словакия, Украина, Франция, Чехия, Эстония.
Выставка книг. Ориентирование в группе книг. Ориентирование в одной книге. Работа по обложке, оглавлению. Рассматривание иллюстраций. Предвосхищение содержания. Чтение сказок. Обмен впечатлениями. Характеристика героев, из поступков. Формирование главной мысли сказки. Составление картинного плана. Подбор пословиц и поговорок о дружбе. Составление кроссворда по тексту. Чтение по ролям. Инсценирование.
Литературная викторина.
Рекомендация для самостоятельного чтения:
-грузинские сказки «Лиса и медведь», «Тигр-защитник кошек»;
-китайские сказки «Как собака с кошкой враждовать стали», «как проучили лисицу»;
-немецкие сказки «Белая змея», «Принцесса и лягушонок»;
-словацкие сказки «Почему заяц куцый», «Почему у муравья кривые ноги»;
-французские сказки «Волк, улитка и оса», «Как бараны шли через реку»;
-чешские сказки «Ученая собака», «Кукушка»;
-эстонские сказки «Комар и конь», «Мышь и воробей».
3. Тематическое планирование.

п/п Тема Количество часов
1. Пользуйся хитростью. 7ч.
2. Хитрость против хитрости. 6ч.
3 Не поступай опрометчиво. 7ч.
4. Сметлив и хитер- пятерым нос утер 6ч.
5. Сила в друзьях. 8ч.
Всего 34ч.