Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса В гостях у сказки


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки»
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. № 373 с изменениями);
санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями);
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»;
плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 1»;
примерной программы по курсу «В гостях у сказки»
Актуальность программы:
 Занятия позволяют осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. Начало формирования потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; получить возможность познакомиться с культурно- историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями.
Цель курса:
формирование обучающихся 12 классов как квалифицированных читателей;
формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора;
развитие у обучающихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Задачи курса:
пробудить в детях интерес к сказке, книге;
воспитание бережного отношения к книге;

воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
воспитание любви к природе, к близким, к родине;
развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики;
развитие устной речи, навыков общения;
формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.
Программа «В гостях у сказки» ориентирована на обучающихся 2-ых классов.
Занятия рассчитаны на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Программа рассчитана на 1 год.
Формы и методы работы
Формы проведения занятий различны: предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, чтение, слушание, так и практические виды занятий: рисование, лепка сказочных героев, ролевые игры, инсценировки, презентации, праздники.
Планируемые результаты освоения программы «В гостях у сказки»
В ходе реализации программы «В гостях у сказки» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трем уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником,социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни):
приобретение школьниками знаний о роли чтения в жизни человека, о мире детской литературы, о круге чтения, о потребности чтения, о русских и зарубежных сказочниках, о видах работы с текстом и книгой, о способах выражения эмоций и настроения в процессечтения, инсценировки сказочных произведений, об анализе поступков героев сказочных произведений с точки зрения норм морали; соотнесение своих поступков с поступками полюбившихся литературных героев, осмысление нравственных образцов и «примеривании» их на себя.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
развитие ценностного отношения школьника к русскому народу, родной культуре, этическим нормам, нравственным ценностям, осознание значимости систематического чтения для своего дальнейшего развития, роли художественного чтения как способа самовоспитания.
Результаты третьего уровня (приобретения школьниками опыта самостоятельного социального действия):
школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления по проблемным вопросам, опыт заботы о младших и организации их досуга, опыт самостоятельной организации праздников и конкурсов для других людей, опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Планируемые результаты
К концу обучения учащиеся должны знать:
популярные русские народные и авторские сказки;
признаки сказки как жанра;
виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)
 
          К концу обучения учащиеся должны уметь:
слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
иллюстрировать услышанное или прочитанное;
пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
передавать эмоции и  свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные УУД:
Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Эмоционально "проживать " текст, выражать свои эмоции;
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Высказывать отношение к героям , их поступкам.
Регулятивные УУД:
Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью руководителя;
Проговаривать последовательность действий;
Учиться высказывать предположение на основе работы с иллюстрацией;
Учиться работать по предложенному плану.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в книге;
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Делать выводы в результате совместной работы педагога и группы учащихся;
Подробно или выборочно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать мнение;
Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
Слушать и понимать речь других;
Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
Соблюдать правила общения.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
Воспринимать на слух художественный текст в исполнении педагога, учащихся;
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Пересказывать текст полностью, кратко;
Составлять устный рассказ по иллюстрации.
Содержание курса «В гостях у сказки»
Содержание Основные виды учебной деятельности обучающихся Формы организации занятий
Русские народные сказки (6ч.) Оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством педагога Игровая программа с загадками, викториной, встреча со сказочными героями.
Сказки народов мира (6ч.)
Преобразовывать информацию из одной формы в другие, пересказывать тексты кратко и подробно Слушание, беседа по содержанию, рисование героев карандашами.
Авторских и русские народные сказки (12ч.)
Пересказывать тексты кратко и подробно, делать вывод в результате совместной работы группы кружковцев и педагога Слушание, инсценировка отдельных эпизодов сказки, составление сказки по рисункам.
Зарубежные сказки (4ч.)
Преобразовывать информацию из одной формы в другие, пересказывать тексты кратко и подробно Викторина по знакомым сказкам, загадки, игра
Итоговые занятия (3ч.)
Проявлять интерес к творческим успехам товарищей Выставка поделок, рисунков, портфолио.
Литература
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010.
2. Русские народные сказки. - М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2008. - 160 с.: ил. - (Библиотека младшего школьника).
3. Фомина Н.В. Работа кружка "В гостях у сказки" /Фомина Н.В.// Начальная школа .- 2005.- №2 с. 34 - 39.