Проект спортивного праздника, посвященный Олимпийским играм в Сочи.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. М.Горького Асбестовского городского округа
Проект спортивного праздника «Малые олимпийские игры»
для учащихся 5-х классов.
( Направление внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное. )
Исполнители: учителя физической культуры
Семейкин А.Г.
1 квалификационная категория,
Кручинина Е.А.
1 квалификационная категория
г. Асбест, 2013г
Цель: Создание условий для обобщения знаний об олимпийских играх древности, символике и ритуалах, видах программы олимпийских игр современности. Способствовать воспитанию интереса учащихся к занятиям спортом.
Задачи:
Развивающие:
Закрепить знания об истории олимпийских игр, олимпийских видах спорта, символике и атрибутике.
Развить интерес к истории Олимпийского движения.
Развить навыки работы в группе, развитие коммуникативных навыков и умений
Развить физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые
Обучающие:
Сформировать навыки использования физических упражнений в проведении активного досуга
Обогащение двигательного опыта техническими действиями и приемами базовых видов спорта
Воспитательные
.Формировать культуру движений
Формировать культуру поведения в соревновательных условиях
Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимовыручки и коллективизма.
Развивать интерес у детей к занятиям физкультурой и спортом.
Планируемый результат:
Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении соревновательных заданий
Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.
Учащиеся демонстрируют знания об историй олимпийского движения.
Учащиеся приобретают опыт спортивно-оздоровительной деятельности
Соревнуются команды 5-х классов.
Состав команды: 8 человек (в ходе соревнований возможны замены)
Оформление: логотипы видов спорта, магнитная доска с названием команд (для отслеживания результатов), символы ОИ.
Оборудование: 2 «факела», спички, большая свеча, 2 футбольных мяча, 2 баскетбольных мяча, 2 скамейки, 4 обруча, 2 сигнальных конуса, мел, 2 корзины, 2 клюшки, 2 шайбы, 6 стоек, 2 краги, 4 доски («байдарки»), веревка, концы которой прикреплены к палке, красная ленточка, канат, мат, : 12 мишеней (с очками), , 4 барьера, 24 набивных мяча.
ход праздника деятельность педагога деятельность учащихся УУД
Сегодня праздник спорта! Все вы знаете, что крупнейшие спортивные соревнования современности – Олимпийские игры.
Когда будут проходить ближайшие ОИ? А где? Совершенно верно!
Весь мир с нетерпением ждет проведения зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи /РОССИЯ /. Наш спортивный праздник посвящен Олимпийским играм.
Но давайте вспомним, как это все начиналось.
Где появились ОИ. Какие мифы и легенды о возникновении ОИ вы знаете?
1 ведущий:
В старину, в античном мире
25 веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат.
2 ведущий:
И мудрейшие решили-
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
1 ведущий:
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
В каких видах испытаний участвовали атлеты?
В 324 г. Феодосии запретил проведение ОИ
2 ведущий:
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век.
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Кто подскажет, в каком году были возрождены ОИ современности?
В 1896 году олимпийские игры были возрождены. Идея возражения принадлежит Пьеру де Кубертену Ставит учебную задачу.
Помогает учащимся определить тему мероприятия.
Задает наводящие вопросы, корректирует высказывания учащихся
Пробуждает у учащихся понимание красоты и величия атмосферы проведения ОИ
5. Напоминает инструктаж по технике безопасности излагают версию появления ОИ, основываясь на мифе о подвигах Геракла
Рассказывают о видах спорта, входящих в программу соревнований ОИ древности
Высказывают свои версии.
Определяют цель возрождения ОИ, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
(познавательные- логические УУД)
Умение владеть диалоговой и монологической речью.
(коммуникативные УУД)
Отвечать на простые вопросы учителя.(познавательные)
Олимпийские игры современности имеют определенную символику. Символом ОИ являются пять переплетенных колец разного цвета: желтый, зеленый, черный, красный и голубой. Этот символ олицетворяет единство 5 континентов.
Какие континенты вы знаете?
Какой цвет какому континенту соответствует?
Из Европы дружбы тропы К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет
Знают все, что черный цвет –
Знойной Африки привет.
И Америке негоже
Быть без собственных примет
Красный цвет – вам шлет привет.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна ,а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. задает вопросы, побуждает к мыслительной деятельности
По ходу прочтения стихов наклеивает соответствующие олимпийские кольца на белое полотнище.
Вот и получился у нас олимпийский флаг .
Доносит информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия с учащимися Объясняют смысл символики и ритуалов ОИ
Высказывают свои версии и предположения. Вступают в диалог,
внимательно слушают Умение слушать и понимать других (коммуникативные)
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.(личностные)
Прежде чем начать спортивные состязания нам необходимо размяться.
Бег в спокойном темпе с изменением направления движения и способов передвижения.
ОРУ в движении:
- круговые и рывковые движения рук;
- наклоны и повороты туловища;
- махи ногами на каждый шаг;
- выпады на каждый шаг;
- ходьба в приседе. отдает четкие команды, ведет счет, контролирует выполнение двигательных действий, дает методические указания
напоминает о правилах ТБ Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.
Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений.
Соблюдают правила ТБ. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Как раз сейчас проходить факельная эстафета по нашей огромной стране. Кто следить за эстафетой олимпийского огня и сможет сказать где он сейчас находится? Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев. Корректирует ответы учащихся, способствует расширению кругозора.
В настоящее время факел находится в Новгородской области, а в декабре он побывает и в Екатеринбурге Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности(личностные)
1 эстафета «ФАКЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА»
Капитан каждой команды получает «факел». Оббегая сигнальный конус, передает «факел» следующему участнику. Команда победительница получает право зажечь огонь малых олимпийских игр.
- В этой нелёгкой эстафете в честной борьбе получила свое право зажечь главную спортивную чашу команда… (называется).
- Я думаю, что участники этой команды достойны не только жетона за победу, но и аплодисменты всех болельщиков наших Игр. Подает громкие, четкие команды.
2. Следит за правильным выполнением эстафет учащимися и озвучивает результаты выполненных эстафет
3. При допущенных ошибках начисляет штрафные очки,
4. Направляет деятельность учащихся на самоконтроль и взаимооценку используют двигательный опыт в соревновательной деятельности Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)
Кроме своей эмблемы каждые ОИ имеют свои талисманы. Кто следил за развитием событий, и знает, какие талисманы будут на играх в Сочи?
2 эстафета «Собери талисман»
В обручах находятся части карточки, сложив которые вы получите изображение талисманов Сочинской олимпиады. Каждый участник приносит по одной детали головоломки, когда у вас появится их несколько, пробежавшие участники могут начинать складывать картинку. Напоминает о правилах конструктивной командной работы.
Открывает и демонстрирует рисунок талисманов ОИ в Сочи, который находиться на стенде. Взаимодействуют со сверстниками в эстафете
Контролируют действия партнера, вступают в диалог со сверстниками, умеют слушать и понимать других. Умение слушать и понимать других (коммуникативные)
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.(личностные)
- Очень многие игры, состязания, соревнования проходят с мячом. А какие именно?
Ребята называют: «Футбол, волейбол, гандбол, хоккей с мячом, баскетбол, снайпер, пионербол, мотобол, «вышибалы» и т.д.».
- И сейчас мы переходим на баскетбольную площадку.
3 эстафета «Баскетбол»
По сигналу игрок берет мяч, пролезает под барьером и катит мяч по скамейке. Затем перед обручем участник 3 раза ударяет мячом о пол, встает в обруч и производит бросок в б/б кольцо. Назад игрок возвращается бегом с мячом в руках.
Побеждает та команда, которая первой финиширует и забросит больше мячей. задает вопросы, способствует расширению и обогащению словарного запаса, способствует расширению кругозора.
формулирует игровую задачу, конкретизирует правила выполнения эстафеты отвечают на вопросы, взаимодействую в команде
Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые .коррективы, моделируют технику игровых действий и приемов в зависимости от условий эстафеты.
Выполняют правила эстафеты, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
(предметные)
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
4. «Метко в цель»
- А теперь продолжаем наши испытания. Сейчас на нашем стадионе мы проводим соревнования по метанию. А какие снаряды для метания вы можете перечислить?
Посмотрим, насколько вы будете точны. По сигналу игрок пролезает под барьером. Затем он пробегает по скамейке и останавливается перед обручем с мячами. Берет 1 набивной мяч и производит метание по мишеням, потом пролазит под барьером и бежит назад бегом (с выбитой мишенью, если попал). Побеждает та команда, которая из 12 попыток выбьет все мишени и наберет большее количество очков. Если команда сбила не все мишени, то победитель определяется по количеству набранных очков. задает вопросы,
способствует расширению и обогащению словарного запаса, способствует расширению кругозора
формулирует игровую задачу, конкретизирует правила выполнения эстафеты
подводить итоги эстафеты приобретают опыт актуализации спортивно-оздоровительной деятельности
используют двигательный опыт в соревновательной деятельности
Выполняют правила эстафеты, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
(коммуникативные УУД)
5. «Хоккей»
- Итак, вы назвали много игр, соревнований, которые проходят с мячом.
Назовите, пожалуйста, зимние виды спорта. Жетон получит та команда, которая откроет на табло большее количество видов спорта. Итак….
И только одна игра известна с использованием шайбы. А называется она…
Ребята продолжают: «Хоккей».
- Верно, хоккей. И я с большим удовольствием приглашаю всех вас на хоккейный корт. А теперь прослушайте условия матча.
- Перед началом эстафеты участники одевают краги. Затем с помощью клюшки и шайбы обводят стойки и возвращаются назад по прямой. Потом передают клюшки, краги другим игрокам. Побеждает та команда, которая первая придёт к финишу. Внимание! Марш! задает вопросы, способствует расширению и обогащению словарного запаса
По мере того как команды называют виды открывает на их табло строят речевые высказывания, совершенствуют мыслительные операции
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
(коммуникативные УУД)
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации
(предметные)
6. «Тройной прыжок»
- После хоккейных соревнований мы увидим финал по прыжкам в длину. Но прыжки эти будут не обычные, а тройные, поэтому я прошу троих прыгунов от каждой команды выйти на спортивную площадку.
Участники игры подходят к ведущему.
- условия соревнования простые. Первые номера прыгают и остаются на месте прыжка, вторые номера прыгают с места приземления первого номера, а третьи номера прыгают с места приземления второго номера. Победит та команда прыгунов, которая окажется дальше от старта.
- Вы готовы? Тогда начинаем!
Подведение итогов. формулирует игровую задачу, конкретизирует правила выполнения эстафеты
подводить итоги эстафеты Выполняют правила эстафеты, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями
Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)
7. «Спортивный аукцион»
- А сейчас, уважаемые болельщики, вы можете принести одну дополнительную кеглю своей команде, но для этого необходимо выиграть в спортивном аукционе.
Показывают приз.
- Помимо очка вы ещё и получите этот приз!
- Внимание! Начинается спортивный аукцион. Приз получит тот, кто сумеет присесть 10 раз. Если есть желающие, поднимите руку. Прекрасно! Может, кто-то сумеет присесть большее число раз?
Естественно, зрители будут «набивать цену». Назвавший большее количество приседаний выходит к ведущему и выполняет приседания. Победитель получает приз. включает болельщиков в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
активно включаются в коллективную деятельность, взаимодействовуют со сверстниками в достижении общих целей;
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)
8. «Переправа на байдарках»
- А сейчас, уважаемые участники, вспомним виды спорта, связанные с водой.
Ребята называют плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, водное поло и т.д.
- И я с большим удовольствием приглашаю вас на соревнования по гребле. В руках у направляющего 2 доски. По сигналу он кладет одну доску перед собой на пол и на нее быстро становятся 4 человека. Затем направляющий кладет на пол вторую доску и вся группа перебирается на нее, передавая первую доску дальше. И так, поочередно перескакивая с доски на доску, группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за финишной чертой, а один из игроков возвращается назад бегом за следующей группой. Игрокам не разрешается становиться ногами на пол. Участники, нарушившие эти условия, выбывают из игры (считаются «утонувшими).
- Выигрывает команда, первой и без потерь закончившая «переправу».
задает вопросы, актуализирует знания в области водных видов спорта
формулирует игровую задачу, конкретизирует правила выполнения эстафеты
предлагает выбрать оптимальные способы достижения цели
подводить итоги эстафеты формулируют ответы на вопросы
выбирают и использовать средства для достижения цели;
используют двигательный опыт в соревновательной деятельности
Выполняют правила эстафеты, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
(регулятивные УУД)
Бережное отношение с инвентарем (предметные)
Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)
9. «Конкурс капитанов»
- От каждой команды просим выйти капитана. Капитаны стоят напротив друг друга. В руках у них палка, к которой прикреплены концы веревки. Длина веревки 2 м. Посередине веревки отметка. По сигналу «капитаны» начинают наматывать веревку на палку. Побеждает тот, кто быстрее намотает до отметки. формулирует игровую задачу, подводить итог конкурса, высказывает словесную оценку действиям капитанов владеют способами взаимодействия с людьми, сопереживают и болеют за своих товарищей Оказание моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)
10. «Канат»
- А сейчас, уважаемые участники, мы увидим финал соревнований по перетягиванию каната.
Каждая команда выставляет по 4 участника. По сигналу команды должны перетянуть противников за обозначенную линию. формулирует игровую задачу, предлагает выбрать оптимальные способы достижения цели
подводить итоги эстафеты Выполняют правила эстафеты, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
11. «Футбол»
- Сейчас мы побываем на футбольном поле наших Малых олимпийских играх. В этом конкурсе участвует вся команда. Команда противоположная выставляет 1 вратаря. Поочередно 8 игроков с расстояния 4м выполняют пенальти. Затем команды меняются местами. Побеждает та команда, которая забьет больше мячей и меньше пропустит. формулирует игровую задачу, предлагает выбрать оптимальные способы достижения цели
подводить итоги эстафеты Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей
Демонстрируют технику и точность удара по мячу в условиях игровой деятельности
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
12. «Борьба»
- Я думаю, что каждый из наших болельщиков сможет назвать виды спорта, в которых могли бы участвовать три богатыря.
Ребята перечисляют…
- Совершенно верно, в борьбе им не было бы равных., а какие виды борьбы вы знаете?
Ребята отвечают: «Самбо, дзюдо, карате-до, айкидо и т.д.».
- В наших играх тоже пройдут необычные соревнования среди борцов. Условия простые. Участвуют все игроки. На ковер приглашаются по одному борцу от каждой команды. Ваша задача: вытолкнуть соперника за круг. Исходное положение руки сцеплены за спиной, одна нога согнута.
Подведение итогов. формулирует игровую задачу, предлагает выбрать оптимальные способы достижения цели
подводить итоги эстафеты взаимодействуют со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
13. « Интеллектуальный конкурс»
Физически вы готовы хорошо, а теперь мы проверим вас в знаниях спортивных снарядов. Я загадываю загадку, а вы хором говорите ответ. (приложение 2)
А следующее задание нашего интеллектуального конкурса – викторина. Каждая команда получает листок с вопросами. Ваша задача, работая сообща выбрать правильный ответ. А потом мы обсудим результаты вашей работы.(приложение 3) читает загадки о спортивных снарядах
выдает карточки с вопросами викторины
способствует формированию работы с текстом.
способствует овладению способами взаимодействия с людьми работают в группе, вступают в полилог, высказывают и доказывают свою точку зрения Умение слушать и понимать других (коммуникативные)
Подведение итогов
- Вот и закончились наши Малые олимпийские игры. Все замечательно бегали, прыгали, метали, а сколько азарта и какое стремление к победе.
- Итак, наши команды достойно выдержали все испытания, но все-таки чуть лучше оказалась команда…
- Грамотой за 1 место награждается команда…
- за второе место награждается команда…
В завершении нашего праздника мне бы хотелось, что бы вы оценили результаты своей работы по трем направлениям: теоретические знания, практические действия, взаимодействие в команде. Каждой команде дается стикер своего цвета и посовещавшись капитан оценит действия команды: отлично, хорошо , удовлетворительно.(приложение № 4)
Гаснет огонь наших ОИ, до новых встреч.
- Всего вам доброго, спасибо за участие!
Подводить итоги праздника.
Нацеливает учащихся на подведение итогов своей деятельности, самооценку. Обобщает полученный результат
Дают адекватную позитивную самооценку(личностные :самоопределение УУД).
.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета(личностные :смыслообразование УУД).
.Адекватно воспринимают оценку учителя Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта(метапредметные).
«Сложи талисман» Приложение № 1

Спортивные загадки Приложение № 2
1 команда 2 команда
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Где же снег? Готовы … (санки) Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
(велосипед)
Это птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Это маленькая птица
Называется…
(волан) Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Ух, такой у нас режим.
(лыжи)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(каток) Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(мяч)
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(скакалка) Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?..
(коньки)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
(стадион) Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…
(зарядку)
Приложение № 3
Викторина по основам олимпийских знаний.
Какая страна является родиной Олимпийских игр?
Греция
Франция
Англия
Через какой промежуток времени проводятся Олимпиады?
Через 5 лет
Через 4 года
Через 8 лет
3. Как назывались победители древних Олимпийских игр?
Чемпионами
Олимпийцами
Олимпиониками
В каком году были основаны первые Олимпийские игры?
567 году до н. э.
776 году до н. э.
1897 году
В какой стране и в каком городе проводились первые Олимпийские игры современности?
Россия – Москва
Япония – Токио
Греция - Афины
От какого слова произошло название «стадион»?
Дорожка
Стадий
Площадка
Чему равен один «стадий»?
197,72 м
300 м
197,27 м
Что обозначает 5 переплетённых между собой колец?
Количество участников
Единство пяти континентов
Для красоты
Как назывались частные школы в древней Греции?
Гимназии
Лицеи
Гимнасии
10. Что такое «хартия»?
Конституция олимпийского движения.
Свод правил и законов для всех.
Правила поведения на Олимпийских играх.
11. Чем награждали Олимпийских чемпионов в наше время?
Пальмовыми ветвями.
Медалями.
Лавровыми венками.
теоретические знания практические действия взаимодействие в команде
отлично
отлично отлично
хорошо
хорошо хорошо
удовлетворительно
удовлетворительно удовлетворительно
Приложение № 4
Самооценка.