Занятие по здоровому образу жизни Как защитить свой организм

Занятие по здоровому образу жизни
«Азбука здоровья»

Как защитить свой организм.
Цель: Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья.
Задачи: привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
( указать на негативное влияние болезни на жизнь человека;
( познакомить с действием вирусов на организм;
( познакомить со способами укрепления иммунитета

Ход занятия:

«Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!» Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Слайд


Тема сегодняшнего занятия : «Как защитить свой организм»
Слайд


- Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Слайд


- Какого человека можно назвать здоровым?
Слайд


Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о том, как не навредить своему организму.
- А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?
Слайд


Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. (Ответы детей)

Куда нам приходится идти когда мы плохо себя чувствуем? (в аптеку).



Слайд



Давайте мы с вами отправимся в аптеку и купим то, что поможет нам поправить здоровье. А первые буквы этих предметов помогут нам найти ответ на вопрос: Что может вызвать болезнь? (Учитель достаёт из аптечки предметы, а дети называют их)

М – маска
И – иголка
К – клизма
Р – ромашка
О – очки
Б – бинт
Слайд


- Как попадают микробы в организм? (Ответы детей: не моет руки перед едой, пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т. д.)

Если человек при чихании, кашле не прикрывает рот и нос, то микробы разлетаются на 10 метров.





Слайд



А выглядит это примерно так.
Опыт с воздушным шариком. (Учитель берёт в руки воздушный шарик, внутри которого конфетти и лопает его. Конфетти далеко разлетаются)
Как же чувствует себя человек, который заболел?
Слайд

1 ученица: Нос не дышит, ломит тело,
Кашель душит то и дело,
Голова болит и ушки,
И не радуют игрушки
И пирожное безе.
Одолела нас простуда
Под названьем ОРЗ.
2 ученица: И летят, летят недели,
Ну а мы лежим в постели,
Потому что, к сожаленью,
Появилось осложненье.
В сердце шум, в суставах боли,
Тут заплачешь поневоле.

Ребята, я давала вам задание подготовить сообщения по темам. Что такое болезнь – нам расскажет

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ребята, а какими заболеваниями вы чаще всего болеете?
( ответы детей: грипп, простуда, ОРЗ)
Слайд


1 ученица: Что такое ОРЗ?
Знают, видимо, не все.
В нашем мире царство есть,
Жителей его не счесть:
На земле и там и тут
Вирусами их зовут.
Слайд

О вирусах вам расскажет
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

2 ученица: Организм наш очень сложный,
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив,
Много ешь, весь день сонлив,
Редко делаешь зарядку,
Значит что-то не в порядке.
Организм твой чуть живой:
Полусонный и больной.
1 ученица: Страшный вирус в клетку входит,
Все владения обходит.
Видит – все тут мирно спят,
Можно строить вирусят –
Сотни тысяч, миллион.
Вот и снова он силен!
Собирает свою рать,
Начинает воевать.
Ребята, хотите узнать, как это происходит?

Химический опыт Вулкан

Представьте, что эти кристаллики – это клетки нашего организма. Вот так вирус попадает в наш организм и размножается, заражая все его клетки.

Чтобы защититься от вирусов, необходимо укреплять защиту организма – его иммунитет.
Слайд

А что такое иммунитет? Найдите определение в энциклопедии.
Об иммунитете расскажет

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Физкультминутка. Игра «Иммунитет»

Ребята, а теперь давайте отдохнём и поиграем.
Дети встают в круг и, пока играет музыка, передают друг другу мячик – вирус. Музыка останавливается – у кого мяч в руках, тот заразился и выходит из игры.

А что нужно делать, чтобы укреплять иммунитет?

2 ученица: Закаляться, обливаться,
Нужно правильно питаться.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

А сейчас, ребята, я предлагаю вам разобраться какая еда полезная, а какая вредная. Распределите еду в две группы.

Работа с интерактивной доской

Что же ещё необходимо для нашего здоровья?
Слайд


1 ученица: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
2 ученица: Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

А что такое режим дня? Расскажет

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

У вас на партах лежат листочки, на которых перечислены виды деятельности человека и время. Соотнесите режимные моменты со временем.

Работа на распечатках и проверка






Слайд


1 ученица: Про режим не забывай.
Гигиену соблюдай,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться.

Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. А что такое гигиена? Найдите определение в энциклопедии.
О гигиене расскажет
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

А теперь выполните следующее задание. У вас на партах лежат картинки. Первая группа выберет картинки, на которых изображено, как можно поступать. А вторая группа те, как поступать нельзя. Объясните своё решение.

Работа с карточками

2 ученица: Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Итак, сегодня на занятии вы узнали, что такое болезнь и что помогает нашему организму защититься от неё. Как нужно укреплять иммунитет, как самим заботиться о своем здоровье. Ведь никто не сделает это лучше, чем вы сами.

А теперь давайте составим памятку: Как защитить свой организм.
Составление памятки
Слайд


Мне сегодня с вами, ребята, было хорошо.
Пусть и вам будет жить здорово!
Слайд
















Times New Roman15