Развитие речи в средней группе на тему «По следу жадных медвежат»


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 муниципального образования Усть – Лабинский район
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием
мнемотехники в средней группе.
Тема: «По следу жадных медвежат»
Подготовила воспитатель:
Панина И.В.
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе. Тема «По следу жадных медвежат»
Дата проведения:
Подготовила воспитатель: Панина И.В.
Возраст детей:4-5 лет.
В ОД используются технологии: мнемотехники.
Цель:  Создать условия для активного ознакомления детей с венгерской народной сказкой «Два медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку, отвечать на вопросы и пересказывать сказку по мнемотаблице.
Задачи:
- Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице;
-Развивать связную речь;
- Развивать память, внимание, воображение;
- Воспитывать честность, любовь к ближнему;
Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, грибочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, закройте глазки и послушайте.
(звучат звуки леса)
Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: в лес
Воспитатель: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?
Дети: Густой, темный, сосновый, загадочный.
Воспитатель: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой, а волшебный, в этом сундучке находятся сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил.
(воспитатель достает мнемотаблицы к разным сказкам)
Ребята, а вы узнали какие это сказки?
Дети: «Репка», «Маша и мадведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы!
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка –птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А для этого нам надо узнать зашифрованную сказку.
(воспитатель показывает последнюю мнемотаблицу к сказке «Два жадных медвежонка»)
Что же это за сказка?
Д: Два жадных медвежонка
Воспитатель: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.
- Кто главные герои?
Дети: Медвежата
Воспитатель: Сколько медвежат?
Дети: Двое
Воспитатель: Какие они?
Дети: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые
Воспитатель: Кто еще есть в сказке?
Дети: лиса
Воспитатель: А какая лиса в сказке?
Дети: хитрая, рыжая, обманщица, плутовка
Воспитатель: Почему лиса смогла обмануть медвежат?
Дети: потому что они были жадными и глупыми.
Воспитатель: Почему они были жадными?
Дети: Они не могли поделить сыр
Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?
Дети: Они остались голодными.
Воспитатель: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?
Дети: Они не будут больше жадничать
Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать.
Давайте и мы все превратимся в медвежат
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила вам знакомые дощечки. Давайте вы попробуете выбрать те дощечки, на ощупь, которые напоминают вам героев нашей сказки.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
«Не было бы зла, да жадность подвела»
Дети: Вторая
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Она про жадность, от жадности бывает плохо самому.
Воспитатель: Ребята, а про жадность есть еще мудрые пословицы. Послушайте их:
(Воспитатель читает пословицы, и вместе с детьми объясняет их смысл)
-Жадный платит дважды.
-Всякий человек в деле познается
-Жизнь дана на добрые дела
Воспитатель: Давайте повторим пословицы.
Ребята, а как вы думаете, если бы медвежата не были такими жадными, как тогда закончилась бы сказка? (воспитатель помогает детям закончить сказку : Медвежата пошли к маме, когда нашли сыр; Медвежата попросили лису вежливо и лиса стала доброй; Пришел медведь и помог разделить медвежатам сыр)Воспитатель: Ребята, а ведь у наших медвежат очень много друзей, и они очень хотят рассказать всем им какая с ними приключилась не хорошая история и отправить всем письма. Но, к сожалению они не умеют писать, а вот такая табличка у них только одна, давайте поможем нашим медвежатам и нарисуем историю, которая с ними приключилась.
Посмотрите внимательно на табличку, запомните ее. Возьмите свои листочки и карандашики и нарисуйте, пожалуйста, сказку.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, теперь медвежата смогут всем своим друзьям послать свою историю, чтобы с ними такого не случилось.
И мы, наверное, с вами тоже хорошо запомнили, что жадничать нельзя. Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие ребята в нашей группе?
Дети: Дружные и добрые ребята.
Воспитатель: Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята.
Не выйдет из жадиныДруга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому-
Честно, ребята, скажу-
С жадными
Я никогда
Не дружу.
Воспитатель: Ребята, Вы все молодцы.

Маша и медведь

Рукавичка