Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в зимний период


Сохранение и укрепление здоровья школьников – одна из главных задач, сформулированных вНациональной образовательной инициативе
«Наша новая школа».
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.
Важным аспектом реализации школьного образования является работа по сохранению детского здоровья. Комплексная система соответствующих мер, включающая организацию образовательного процесса, использование современных педагогических технологий, программу оздоровления детей дает положительные результаты: дети меньше утомляются и меньше болеют, хотя количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, уменьшается незначительно.
Рост, развитие и здоровье ученика определяются как его психолого-физиологическими особенностями, так и условиями обучения: организацией образовательного процесса, двигательного режима, качеством питания, качеством медицинского обслуживания и многих других факторов. Соблюдение психолого-педагогических и санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса позволяет сохранять здоровье школьников.
АДМИНИСТРАЦИЯ ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
п.Дружба Дятьковского района брянской области
Физкультурно-оздоровительная
и спортивно-массовая работа
в зимний период
2012-2013 учебный год

Отчёт составила заместитель директора
по воспитательной работе : Любовь Ивановна Картавец

п. Дружба, 2013 г.


План
спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы
в зимний период
в МБОУ СОШ п. Дружба
2012-2013 учебный год
№ п/п Название мероприятий Место и время проведения Ответственные
1. «Веселые старты» 1- 4 кл. (мальчики и девочки)
О7.12.2012г
(Спорт. школьная площадка) Учитель ФК.
Бураков В. М.
Совет по ФК
2. Л/а кросс группы «Здоровье» 21.11.2012г. Руководитель: Ф. Ф. Лейзерович
3. Прыжки в длину с места
12.12
Руководитель: Ф. Ф. Лейзерович
4. «Пионербол» 5-6 кл. (мальчики и девочки)
14..12
(Спорт.зал.)
Учитель ФК.
Бураков В. М.
5. Новогодний шашечный турнир 19-21.12 Руководитель: Ф. Ф. Лейзерович
6. «Волейбол» 8-9 кл. (мальчики и девочки)
21.12
(Спорт.зал.)
Учитель ФК.
Бураков В. М.
7. Предновогодний турнир по армрестлингу 7-9 кл.
26.12
(Спорт.зал.) Учитель ФК.
Бураков В. М.
8. Массовое катание на коньках в период зимних каникул С 31.12 -11.01.2013г Учитель ФК.
Бураков В. М.
Совет ФК
9. Проведение лыжной секции Еженедельно
Понедельник, среда. пятница
в 16.00 Тренер ЦДТ
Лейзерович Ф. Ф.
10. Спортивная игровая программа «Снеговик»
06.01
(Спорт. школьная площадка) СДК
Кривцова Е. И.
11. Лыжная прогулка по родным местам 07.01 Руководитель: Ф. Ф. Лейзерович
12
13. Подвижные игры дл детей
1-5 кл.
9.01
(Спорт. школьная площадка)
СДК
Кривцова Е. И.
14. Личное первенство по лыжам 09.01. Руководитель: Ф. Ф. Лейзерович
15. «Зимние забавы» на катке
1-4 кл 10.01
Спорт. школьная площадка) Учитель Маркелова Н. М.
16. Соревнования по лыжным гонкам (1 км) 5-6 кл. (девочки и мальчики)
14. 01
(Спорт. школьная площадка)
УчительФКБураков В. М.
17. Соревнования по лыжным гонкам 7-8 кл. (мальчики – 2 км., девочки – 1,5 км)
18.01.
Спорт. школьная площадка) УчительФКБураков В. М.
18. Соревнования по лыжным гонкам 9 кл. (мальчики – 3 км., девочки – 2 км)
21.01.
Спорт. школьная площадка)
УчительФКБураков В. М.
19. Лыжная прогулка по родным местам
25.01. Руководитель: Ф. Ф. Лейзерович
20. Эстафеты на лыжах 3-4 кл. (мальчики и девочки)
04.02 (Спорт. школьная площадка)
УчительФКБураков В. М.
21. Эстафеты на лыжах 1-4 кл. 06.02 Учителя начальных классов
22. Эстафеты на санках 5-6кл. (мальчики и девочки)
11.02.
УчительФКБураков В. М.
23. Личное первенство по лыжам 13.02. Руководитель: Ф. Ф. Лейзерович
24. Конкурс «А ну-ка парни!», посвященный Дню Защитника Отечества 7-9 кл.(мальчики)
18.02
УчительФКБураков В. М.
Совет КФК школы
Учитель ОБЖ Новиков А. А.
25. Участие в соревнованиях по лыжам в г. Дятьково и г. Брянске
20-27.02.
Руководитель: Ф. Ф. Лейзерович
26. Поход по местам боевой славы 14.02- Руководитель: Ф. Ф. Лейзерович
27. Шашечный турнир, посвященный Дню Защитника Отечества 1-9 кл.
21.02-22.02
(Спорт. школьная площадка) УчительФКБураков В. М.
28. Лепка из снега (изготовление фигур из снега) 1-5 кл.
В течение зимних каникул УчительФКБураков В. М.
Учителя начальных классов
29. Конкурс «А ну-ка парни»,посвящённый Дню защитника Отечества 8-11 кл. 20.02
(Спорт. зал.)
УчительФКБураков В. М.
Учитель ОБЖ
Новиков А. А.
Старшая вожатая
30. Эстафета на лыжах 21.02.
1-4 классы Учителя начальных классов
31. Массовое катание на коньках
весь зимний период Январь-март
(Спорт. школьная площадка) Родители учащихся
Совет по ФК
Воспитатели интерната
32. Конкурс «Лепим снеговика» 20-21.02.
(Спорт.площадка)
Воспитатели ГПД
Сипачёва О. Н.
Жидикина З. И.
33. Катание на лыжах
(на спортивных часах) Декабрь-февраль
(Спорт. школьная площадка) Воспитатели ГПД
Жидикина З. И.


Учитель физкультуры:
Бураков Валерий Михайлович

Для спорта нет границ и расстояний.
Понятен он народам всей Земли!
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Цели:
-сохранение и укрепление здоровья учащихся;
-совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни
-дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
-формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.
Задачи:
-создание в средней общеобразовательной школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;
-обеспечение взаимодействия учебного и вне учебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
- формирование физической культуры личности обучающихся с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
-дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;
-проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;
постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем.


Функции:
-воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
-обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
-развивающая – содействие физическому развитию младших школьников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.


«Создание в школе здоровьесберегающей среды для успешного укрепления здоровья учащихся».


На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Главная задача - создать здоровьесберегающую среду.
С чем же сталкивается в данное время школьник:
Отсутствие достаточной двигательной активности;
Постоянные стрессы, связанные с перегрузками учебных программ;
Нарушение гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточный уровень знаний по возрастной психологии и физиологии у педагогов.
Выход – организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе.

В своей школе мы выделяем пять направлений физического воспитания:
Урочное.

Внеклассное.

Физкультурно-оздоровительное.
Общешкольное.
Вся спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа проводится во внеурочное время (за исключение физкультминуток) и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.

В школе избран спортивный совет. Организационное и методическое руководство осуществляет учитель физкультуры Бураков В. М. Ежегодно на собрании представителей классов избирается актив из 4-8 человек, которые непосредственно руководят работой Совета. Между членами Совета распределяются обязанности по спортивно-массовой работе, по пропаганде, по подготовке судей, хозяйственной работе. Спортивный актив школы проводит опрос среди ребят «в каких соревнованиях вы хотели бы принять участие?» и затем составляется план спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы на год.


Каждому – своё.
В школе функционируют спортивные секции, общефизическая подготовка, пионербол, волейбол, баскетбол, шашки, шахматы.
Организована группа общей физической подготовки. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа.

Программа группы ОФП включает теоретические и практические занятия, в теоретическом блоке рассматриваются следующие вопросы
Физическая культура и спорт в России.
Физическая культура и спорт – средства всестороннего развития личности.
Выступление российских спортсменов на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх.
Гигиена, предупреждение травм.
Врачебный контроль, самоконтроль.
Оказание первой помощи.
Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм.
В практической части за основу взято несколько видов спорта:

«Весёлые старты»

- комплексные занятия по играм;
- лыжи/коньки;


- баскетбол/волейбол; с.
Все упражнения направлены на развитие физических способностей: скоростных, силовых, координационных, выносливости, гибкости.
Любимые виды спорта зимой



Эстафеты на лыжах

Лыжные гонки





Соревнования в честь Дня Защитника Отечества
«А ну – ка, парни!»


Соревнования в честь Дня Защитника Отечества
«А ну – ка, парни!»




Л/а кросс группы «Здоровья»


Соревнования «Гонки на санках»




Районные соревнования по лыжам



Хочешь быть здоровым , будь
-это правильный путь!

Победители!

Метко в цель!
.
Кто сильнее!
.



Месячник оборонно-массовой работы
Введен третий час физической культуры в 1-10 классах.



В здоровом теле-здоровый дух!

Анализируя итоги организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, можно сделать следующие выводы:
Все 100% школьников – участники физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Выросло количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой.
Традиционными мероприятиями являются 4 раза в год Дни здоровья; многодневные походы со всеми возрастными группами; общешкольная Спартакиада;
МБОУ СОШ п. Дружба победители в районной Спартакиаде (волейбол, баскетбол, )Анкетирование показало, что 100% родителей удовлетворены мероприятиями, проводимыми в школе, сами принимают участие и оказывают помощь в организации.

Будешь сильным, будешь ловким
со спортивной подготовкой!
Спорт, органично включенный в воспитательную систему, дал свои результаты: у ребят повысилась самооценка, они более уравновешены, сосредоточены на уроках, сохраняют высокий уровень умственной активности в течение всего учебного года, хорошо подготовлены к службе в армии.

Создание в школе необходимых условий для занятий спортом – один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков.
Многие воспитанники занимаются в нескольких секциях, согласно графика с понедельника по пятницу, также спортивный зал работает в субботу и воскресенье. Полюбившим физическую культуру и спорт есть все условия для выбора и возможность заниматься любимым видом спорта.


Зимние забавы !
Районные соревнования «А ну – ка, парни!»

Основной задачей внеклассных форм занятий физической культурой и спортом является совершенствование физической культуры личности воспитанника и его спортивного мастерства.



На районном конкурсе А ну-ка, парни!


Зимние забавы

Соревнования по лыжным гонкам

Эстафеты
на лыжах
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у подростков появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – всё это влияет на улучшение их здоровья. Кроме того, осуществлён переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников детей.Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребёнка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учётом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья.