Технологическая карта занятия кружка «Кукольный театр» по теме «Сказка ложь, да в ней намёк…»


Кукольный театр «Петрушка»
Технологическая карта занятия
Тема «Сказка-ложь, да в ней намёк…»
Цель:  Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Обучать составлению продолжения сказки. Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного. Поощрять стремление детей участвовать в кукольном спектакле.
Оформление:
Ёлочки, домик, снежинки, аудиозапись «Дорога добра», презентация: лес, филин, кукушка, воробей., кукла- заяц, зеркало в коробочке.Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Самоопределение к деятельности. Организационный момент Звучит музыка «Дорога добра»
Здравствуйте, сегодня мы отправимся в сказочный лес, который вы создали сами. Делятся на 3 группы, вспоминают правила работы в группах. Л: самоопределение. Регул.: целеполагание. Коммун.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Актуализация знаний Речевая разминка:
Представим себе летний лес. Давайте подышим воздухом, поудивляемся: ах, ах, подразним кукушку, филина, воробья.
Вспомнили лето?
Но за окном у нас какое время года? Зима. Представили себя в зимнем лесу. Подышим.
Этюд на выразительность жеста. Ох, ох, что за гром? Русская народная потешкаПедагог.Ох, ох, что за гром? Дети подносят руки к щекам,покачивают головой, изображая страх.
Муха строит новый дом. Ударяют, кулачком о кулачок.
Молоток стук-стук. Помогать идет петух. Изображают петушка, высоко взмахивая руками и поднимая ноги.
Ребята, у нас сегодня гости. Что мы должны сделать? Поприветствовать их. Мы находимся в зимнем лесу. Холодно. Возьмите куклы и поздоровайтесь с гостями, пожелайте им что-нибудь, но помните, что вы в зимнем лесу, в осеннем лесу, идёт дождь, сильный ветер. Выполняет задание, тренирующее отдельные способности и учебные навыки.
Упражнения на дыхание, приветствие.:1 группа- лето, жарко;
2 группа- зима
3 группа- дождь
4 группа- ветер, ураган. Коммун.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, Познавательные: логические- анализ объекта с целью выявления признаков.
Постановка учебной задачи Кого можно встретить в сказочном лесу? А каких героев? Как вы думаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча? Встреча со сказкой. А кто сочиняет сказки? А вы умеете сочинять сказки? А хотите научиться? Хотите помочь остальным научиться? Ставят цели, формулируют тему урока. Регул.: целеполагание. Познавательные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели, логические- формулирование проблемы.
Построение проекта выхода из затруднения. Прочитайте пословицу на доске: « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно! В каждой сказке есть чему поучиться. Чему учат сказки?
Давайте посмотрим отрывок из сказки «Волк и лиса» и подумаем, чему учит эта сказка?
Как можно изменить концовку. Дети показывают отрывок из сказки «Волк и Лиса» с того момента, как Лиса учит Волка, как ловить рыбу до момента, как Волк оторвал хвост».
Дети определяют цель этой сказки. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные – моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Самостоятельная работа . Ребятам было дано задание перед занятием разыграть отрывок из сказки. Отгадайте, что это за сказка?
Ведущий: - Наступила весна. Лисья избушка и растаяла. Стоит Лиса и горько плачет.
Лиса: - Ой, да что же это?! Где же я теперь жить ста-ану?!
Заяц (из окошка): - Говорил я тебе: лед растает.
Лиса: - Отстань ты от меня! Ой-ой-ой!.. Скоро стемнеет… Я разбойников боюсь! Шубку мою отнимут!
Заяц: - Слезами горю не поможешь!
Лиса: - Ой-ой-ой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит!
Заяц: - Одно к одному.
Лиса: - Апчхи! Кхе-кхе-кхе! Ой, простудилась! Температура 40!
Заяц: - Не может быть!
Лиса: - Кхе-кхе-кхе! Даже 42, а может, и 43! Пропаду я совсем! Помру от воспаления легких! Заинька, пусти переночевать!
Заяц: - Ну, что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя напою. Хворь-то и отстанет.
Что это за сказка?
Чем она закончилась? Какая лиса в этой сказке? А заяц? Чему учит сказка?
Вам задание- придумать за 5 минут продолжение, используя куклы, которые лежат у вас на партах. Отгадывают сказку, вспоминают конец и придумывают свой. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Предлагаю группам показать, что у них получилось. Давайте оценим, чья сценка вам понравилась больше. Дети показывают свои сценки. Оценивают.
Рефлексия. Итог урока. Чему мы сегодня научились? Какие у нас получились сказки?
Каков итог большинства сказок. Каков итог нашей сегодняшней сказки. Добро победило зло.
а в жизни всегда добро побеждает. А что нужно для того, чтобы добро побеждало?
А кто за это в ответе?
Рефлексия- зеркало. Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование.
Ведущий: - Наступила весна. Лисья избушка и растаяла. Стоит Лиса и горько плачет.
Лиса: - Ой, да что же это?! Где же я теперь жить ста-ану?!
Заяц (из окошка): - Говорил я тебе: лед растает.
Лиса: - Отстань ты от меня! Ой-ой-ой!.. Скоро стемнеет… Я разбойников боюсь! Шубку мою отнимут!
Заяц: - Слезами горю не поможешь!
Лиса: - Ой-ой-ой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит!
Заяц: - Одно к одному.
Лиса: - Апчхи! Кхе-кхе-кхе! Ой, простудилась! Температура 40!
Заяц: - Не может быть!
Лиса: - Кхе-кхе-кхе! Даже 42, а может, и 43! Пропаду я совсем! Помру от воспаления легких! Заинька, пусти переночевать!
Заяц: - Ну, что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя напою. Хворь-то и отстанет.